<< Предыдущая

стр. 114
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском
балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых методов оценки запасов.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы организации (за исключением
бюджетных) отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости (фактических
затрат на приобретение или изготовление за минусом суммы перенесенной стоимости
путем начисления амортизации на издержки производства и обращения). Бюджетные
организации указанные предметы отражают в разрезе затрат, связанных с их
приобретением Применение одного из способов по конкретному предмету производится в
течение всего его срока использования. Материально-производственные запасы,
принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю в
залог. принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с
последующим уточнением фактической себестоимости. В составе информации об учетной
политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум,
следующая информация: методы оценки материально-производственных запасов по их
видам: последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-
производственных запасов; стоимость материально-производственных запасов,
переданных в залог; разница между фактической себестоимостью материально-
производственных запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на
финансовые результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного
года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся
предметов) в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае
уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или если они полностью или
частично устарели; способы перенесения стоимости малоценных и
быстроизнашивающихся предметов.

ОТРАЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПЛОШНОЕ - принцип
учета, требующий обязательного учета всего имущества, всех видов производственных
запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, задолженностей предприятия и т.
п.

ОТСРОЧКА - 1. перенос на более поздний срок чего-либо. Например, отсрочка платежа;
2. продление действия какого-либо документа.

ОТСРОЧКА, НАЛОГОВАЯ - изменение срока исполнения налогового обязательства при
наличии оснований, на срок от одного до шести месяцев соответственно с
единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом
(заинтересованным лицом) суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка может быть
предоставлена заинтересованному лицу по каждому из следующих оснований: нанесение
этому лицу значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия,
технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непреодолимого
обстоятельства; задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты
выполненного этим лицом государственного заказа; угроза банкротства этого лица в
случае единовременной выплаты им налога и (или) сбора и (или) исполнения
предъявленных ему требований об уплате налогов и (или) сборов и соответствующих
пеней и т. д. Отсрочка не может быть продлена или предоставлена заинтересованному
лицу, ранее получившему соответственно отсрочку или налоговый кредит по тем же
основаниям, по которым это лицо претендует на получение повторной отсрочки.

ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА - особый способ погашения задолженности, при котором ее
внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем это предусмотрено
договором.

ОТСРОЧКА ПОГАШЕНИЯ ССУДЫ - продление первоначально установленного срока
ссуд; применяется при кредитовании материальных ценностей и затрат.

ОТСТРАНЕНИЕ ОТ РАБОТЫ - 1. временное освобождение работника от выполнения
его трудовых обязанностей с приостановкой выплаты заработной платы; 2. освобождение
работника от занимаемой должности по решению или представлению компетентных
государственных органов.

ОТСТУПНОЕ - денежная сумма или иная имущественная ценность, уплатой которой
должник освобождается от исполнения обязательств. По соглашению сторон
обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного
(уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Размер, сроки и порядок предоставления
отступного устанавливается сторонами.

ОТХОДЫ - остатки производства, как правило, годные для вторичного использования,
переработки.

ОТХОДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ - бывшие в употреблении или эксплуатации изделия и
материалы, утратившие в результате физического или морального износа свои
потребительские свойства, списанные в установленном порядке или выброшенные
населением (бытовые отходы). К отходам потребления относят изношенные изделия из
текстиля, бумаги, картона, кожи, резиносодержащие изделия, металлические отходы и ряд
др. В состав отходов включаются как нетоксичные (малотоксичные) отходы, так и отходы,
представляющие непосредственную опасность для населения и окружающей природной
среды.

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА - остатки сырья и основных материалов, получаемые в
процессе производства продукции, а также при использовании топлива, нефтепродуктов и
других материалов. Отходы производства образуются по технологическим условиям
производства, а также вследствие немерности (некратности) материала по сравнению с
количеством вырабатываемых из него изделии, некачественности материала. На
предприятиях ведется борьба за сокращение отходов производства, ведется путем
постоянного совершенствования технологии производства, тщательных расчетов при
использовании сырья. Различают возвратные отходы производства и безвозвратные
отходы производства.

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА, БЕЗВОЗВРАТНЫЕ - отходы производства, которые не
могут быть использованы на предприятии или реализованы на сторону. Безвозвратные
отходы не оцениваются и не списываются со счета "Основное производство", а
включаются в себестоимость продукции по статье "Сырье и материалы".

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА, ВОЗВРАТНЫЕ - остатки сырья (материалов),
полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся
в процессе производства товаров (работ, услуг), утратившие полностью или частично
потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в
силу этого используемые с повышенными затратами (пониженным выходом продукции)
или вовсе не используемые по прямому .назначению. В.о.п. оцениваются в следующем
порядке: по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного
использования), если эти отходы могут быть использованы для основного производства,
но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции), для нужд
вспомогательного производства товаров (работ, услуг) или реализованы на сторону; по
полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для
использования в качестве полноценного ресурса.

ОТХОДЫ, ТОКСИЧНЫЕ - отходы, содержащие особо вредные для здоровья населения
и природы вещества. В соответствии с действующим порядком все отходы (ингредиенты),
поступающие в окружающую природную среду, сгруппированы по четырем категориям: 1)
отходы чрезвычайно опасные; 2) отходы особо опасные (высоко-опасные); 3) отходы
опасные; 4) отходы малоопасные. Учету подлежат наличие, образование, обезвреживание,
захоронение и использование (утилизация) всех видов промышленных токсичных отходов,
включающих в свой состав вредные вещества, а также все токсичные продукты и изделия,
пришедшие в негодность в процессе хранения или перевозки, которые не могут быть
использованы по своему прямому назначению (например, пришедшие в негодность и
запрещенные к применению пестициды). При этом учету не подлежат токсичные вещества
(продукты, соединения), являющиеся готовой продукцией или полуфабрикатами.

ОТЧЕТ - 1. сообщение, доклад о своих действиях, работе; 2. составленные по
определенной форме сведения, данные о деятельности организации, компании за
определенный прошедший период.

ОТЧЕТ, АВАНСОВЫЙ - документ, с помощью которого подотчетное лицо отчитывается
перед администрацией предприятия за денежные суммы, выданные ему в счет
предстоящих платежей (за материальные ценности, выполненные услуги и работы,
командировочные расходы и т.п.). Каждый платеж, произведенный подотчетным лицом,
должен быть оправдан соответствующим документом, подтверждающим факт
использования денежных сумм. К А.о. прилагаются оправдательные документы на расход
подотчетных сумм: командировочное удостоверение с отметками о месте и времени
нахождения в командировке, проездные билеты, квитанции гостиниц; чеки, счета на
покупку материальных ценностей и др. По авансам на административно-хозяйственные и
операционные расходы отчеты должны представляться по истечении срока, на который
выдан аванс, а на расходы по командировкам - не позднее 3 дней по возвращении из
командировки, одновременно с письменным отчетом руководителю предприятия о
проделанной работе за время командировки. Законность и правомерность произведенных
расходов, отраженных в А.о. проверяет уполномоченный работник бухгалтерии (как
правило, главный бухгалтер или его заместитель) и утверждает руководитель. Только
после этого А.о. принимается к учету.

ОТЧЕТ, АУДИТОРСКИЙ - официальный отчет аудиторов по результатам аудиторской
проверки.

ОТЧЕТ, АУДИТОРСКИЙ ЗА РУБЕЖОМ - отчет независимых аудиторов, который
требуется по всем годовым финансовым отчетам компаний Великобритании и всех
зарегистрированных в комиссии по ценным бумагам и биржам в США. В англоязычном
мире аудиторские отчеты обычно кратки. В США в аудиторских отчетах делается ссылка
на беспристрастное представление, общепринятые бухгалтерские принципы,
последовательность их применения и общепринятые аудиторские стандарты. В
Великобритании ссылка делается на Закон о компаниях и на "точное" и "беспристрастное"
представление, соответствие бухгалтерским стандартам. Профессиональные организации
бухгалтеров, к которым принадлежат аудиторы, требуют от них раскрытия нарушений
правил. В континентальной Европе есть развернутые отчеты для акционеров и
руководства. В них представлены существенные факты нарушения закона и факты,
представляющие ощутимую опасность для компании. Аудиторы могут послать письмо
специально для руководства компании, показывая в нем недостатки в системе внутреннего
контроля и в других областях, где необходимы усовершенствования.

ОТЧЕТ, БАЛАНСОВЫЙ - основная форма бухгалтерской отчетности компании,
характеризующая источники формирования капитала и направление капиталовложений на
определенную дату. Представляет собой двустороннюю таблицу, левая часть которой -
актив - содержит сведения о составе и размещении капитала, а правая -пассив - показывает
источники его образования. Актив включает показатели основного и оборотного капитала,
а пассив характеризует структуру и размер собственного и привлеченного капитала.
Внутренний баланс, наиболее детальный, используется правлением для планирования и
управления деятельностью компании и контроля за работой филиалов. Внешний баланс
вместе с другими формами внешней отчетности является полным и открытым источником
информации о деятельности компании. Представляется в государственные налоговые и
руководящие органы, фондовые биржи, рассылается акционерам, публикуется в
специальных справочниках. В целях сохранения коммерческой тайны в балансе компаний
широко применяются официально разрешенные группировки статей и обобщений
(сжатый баланс).

ОТЧЕТ БАНКА О СОСТОЯНИИ СЧЕТОВ ВКЛАДЧИКА - ежемесячный отчет об
операциях, относящихся к банковским счетам отдельных организаций.

ОТЧЕТ, ГОДОВОЙ - финансовый отчет фирмы или отчет о ее хозяйственной
деятельности за год; документ, содержащий данные о годовых результатах деятельности
компании. Такой отчет представляется в государственные органы, в частности в
налоговую инспекцию, а также рассматривается акционерами компании, как правило, на
годичном собрании. Помимо форм баланса установленной бухгалтерской отчетности
годовой отчет обычно сопровождается аналитической запиской, в которой раскрываются
причины отдельных неудач, источники происхождения и направления расходования
средств, пути развития бизнеса. В США это ежегодный финансовый отчет корпорации
перед ее акционерами и другими заинтересованными сторонами, включая Комиссию по
ценным бумагам и биржам; включает в себя баланс, отчет о прибыли (прибылях и
убытках), отчет о движении денежных средств (и финансовых результатах), отчет об
изменениях в счетах собственного капитала, заключение по основным бухгалтерским
принципам, принятым в данной корпорации, примечания, пояснения, отчет аудитора,
комментарии менеджера по событиям за год.

ОТЧЕТ ДИРЕКТОРОВ - обычно часть годового отчета ряда зарубежных (например,
британских) компаний. Он содержит: детальные раскрытия относительно акций и других
ценных бумаг, принадлежащих директорам, благотворительных и прочих пожертвованиях;
обзор событий за предыдущий год и обсуждение планов на будущее и другие вопросы.
О.д. может быть проверен аудиторами компании для того, чтобы отчет согласовался с
финансовой отчетностью.

ОТЧЕТ ДЛЯ СЛУЖАЩИХ - сообщение служащим о работе компании при помощи
специально подготовленных годовых отчетов. Считается, что по причинам морального и
коммерческого порядка служащие должны быть хороню информированы и более глубоко
вовлечены в работу компании.

ОТЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
(ПРАВЛЕНИЯ, ДИРЕКЦИИ). часть бухгалтерской отчетности акционерного
общества. задачей которой является характеристика положения организации в
отчетном году и анализ основных факторов, повлиявших на хозяйственные и
финансовые результаты деятельности. Раскрытию подлежат: важнейшие
экономические и финансовые показатели деятельности организации в динамике за 5
лет; все значительные события, имевшие место после окончания отчетного периода
и оказавшие или способные оказать существенное влияние на результаты
деятельности организации, например, факт возникновения значительных расходов,
не учтенных в бухгалтерской отчетности по состоянию на 31 декабря отчетного года,
но появившихся после даты составления отчетности и сильно влияющих на размеры
предполагаемых к выплате дивидендов; план развития организации; дальнейшие
перспективы расширения производства, сфер распространения продукции, ее
обновления и др.; предполагаемые капитальные и иные долгосрочные финансовые
вложения: средства, инвестирование в расширение не только своего производства, но
и производства других организаций, участие (учредительство) в иных акционерных
обществах, заемные средства, представленные на долгосрочной основе; деятельность
организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
развитию и совершенствованию производства и расширению круга возможных
покупателей и заказчиков на выпускаемую продукцию, а также уровень расходов
организации на мероприятия по охране окружающей среды (водного и воздушного
бассейнов, рекультивации земли и др.); иная информация, представляющая интерес для
пользователей бухгалтерской отчетности и необходимая для реализации учредителями
(участниками) организации контрольных прав. Форма подачи материала - в виде таблиц,
диаграмм, графиков и т.п., текстового комментария.
ОТЧЕТ КАССИРА - отчет, передаваемый кассиром предприятия в бухгалтерию. Он
представляет собой отрывной лист кассовой книги с приложением приходных и
расходных кассовых документов. Кассир передает отчет в бухгалтерию ежедневно или в
установленные сроки. Бухгалтер проверяет отчет, принимает его и расписывается в
кассовой книге о приеме документов. О.к. является основанием для бухгалтерского учета
кассовых операций.

ОТЧЕТ КЛИЕНТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ
БУМАГ - отчет клиентам, не являющимся брокерами, дилерами или управляющими
ценными бумагами. Должен включать в себя следующую информацию: движение
денежных средств и ценных бумаг, включая сделки с ценными бумагами, по счету
расчетов с клиентом с момента представления предыдущего отчета данному клиенту;
количество ценных бумаг клиента, учтенных на счете расчетов с клиентом по состоянию
на дату отчета; количество денежных средств, учтенных на счете расчетов с клиентом по
состоянию на дату отчета. Конкретные требования к форме отчета должны содержаться в
правилах внутреннего учета операций профессионального участника.

ОТЧЕТ КОМПАНИИ, ФИНАНСОВЫЙ - обязательная форма отчетности. В Ф.о.к.
входит: общий баланс компании, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении
денежных средств и доклад руководства компании, которые ежегодно представляются на
рассмотрение и утверждение пайщикам или акционерам компании.

ОТЧЕТ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ГОДОВОЙ -сведение балансов и отчетов о
прибыли и убытках предприятий концерна в сводный отчет, в основе которого
экономическое единство концерна. В результате сведения (консолидации) удается
исключить повторный счет в головном и дочерних предприятиях. Частные балансы не
просто суммируются, при этом исключают взаимные поставки и услуги, требования и
обязательства. В европейской бухгалтерской практике носит название группового
(консолидированного) бухгалтерского отчета и представляет собой отчет,
предназначенный для демонстрации финансового положения и результатов работы группы
компаний, действующих совместно. Простейшая форма объединения - одна компания,
которая в данном случае выступает холдинговой, владеет большей частью акций другой
компании, подчиненной первой. Наиболее обычной формой групповых бухгалтерских
документов является предоставление консолидированных бухгалтерских отчетов, для чего
помимо подготовки каждой компанией своего собственного отчета, составляется и
"консолидированный бухгалтерский отчет", который должен показать результаты
деятельности компании-холдинга и зависимой компании совместно, как если бы это была
одна организация.

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В СОБСТВЕННОМ КАПИТАЛЕ - отчет, отражающий
изменения в собственном капитале компании, произошедшие за период, и показывающий,
как получилась цифра собственного капитала в балансе. Для партнерств (товариществ) и
корпораций в отчете о собственном капитале партнерств предоставляется информация о

<< Предыдущая

стр. 114
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>