<< Предыдущая

стр. 115
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

капитале каждого владельца, о чистой прибыли, приходящейся на долю каждого
владельца, о процентах, начисляемых на капитал и его изъятия, и о заработной плате
владельцев (если все эти моменты предусмотрены договором (соглашением) о
партнерстве). Для корпораций в этом отчете необходимо раскрытие информации о
количестве разрешенных к выпуску, выпущенных и находящихся в обращении акций, о
выкупленных обратно акциях, о добавочном капитале, о накопленной нераспределенной
прибыли. Такая информация предоставляется не в форме отдельного отчета, а как
пояснения к финансовой отчетности.
"ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ" - форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных
организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский
учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов
бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению
сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов
бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения)
с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

"ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА" (форма 2-мфб) - форма месячного отчета, составляемая учреждениями,
предприятиями и организациями, финансируемыми из федерального бюджета.
Министерства и ведомства РФ представляют сводный отчет по форме 2-мфб в Главное
управление федерального казначейства Министерства финансов РФ (главную бухгалтерию
по операциям федерального казначейства). Учреждения, предприятия и организации,
получающие средства федерального бюджета от органов федерального казначейства,
представляют первый экземпляр отчета в орган федерального казначейства, который
осуществляет финансирование, а второй экземпляр отчета - своему вышестоящему органу.
Учреждения, предприятия и организации, получающие средства федерального бюджета от
своего вышестоящего распорядителя ассигнований, отчет предоставляют ему же.
Отделения федерального казначейства предоставляют месячную отчетность по форме 2-
мфб своему управлению федерального казначейства. Управления федерального
казначейства предоставляют сводные месячные отчеты по форме 2-мфб в Министерство
финансов РФ. Финансовые органы субъектов РФ, получающие средства от органов
федерального казначейства, предоставляют месячную отчетность по форме 2-мфб в
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. В отчете
формы 2-мфб отражают утвержденные суммы по смете на отчетный период, остаток
бюджетных средств на начало отчетного периода, поступление бюджетных средств,
кассовый расход и остаток бюджетных средств на конец отчетного периода всего и в
разрезе показателей экономической классификации расходов по бюджетной
классификации РФ.

"ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРЕДПРИЯТИЕМ" - форма (форма 2-2) отчета, составляемая
организациями и предприятиями, получающими ассигнования из бюджета на целевые
программы, дотации. Отчет составляется в разрезе показателей экономической
классификации расходов бюджетной классификации РФ. В отчетности отражают:
бюджетные назначения на отчетный период в соответствии с утвержденным бюджетом;
кассовые расходы организации (в том числе казначейские обязательства и налоговые
освобождения) и фактические затраты организации в соответствии с показателями
экономической классификации расходов бюджетной классификации РФ.

ОТЧЕТ ОБ ИСТОЧНИКАХ СРЕДСТВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ см. ОТЧЕТ О
ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.

ОТЧЕТ ОБ ИТОГОВЫХ СУММАХ НАЧИСЛЕННЫХ ДОХОДОВ И УДЕРЖАННЫХ
СУММАХ НАЛОГА - документ, составляемый всеми предприятиями, учреждениями,
организациями и иными работодателями (как юридическими, так и физическими лицами),
на которые в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность удерживать
подоходный налог с доходов, выплачиваемых физическим лицам. Содержит данные о
количестве налогоплательщиков: общую сумму валового совокупного дохода, куда
включаются все доходы, полученные налогоплательщиком у источника получения
доходов; общую сумму облагаемого совокупного годового дохода, куда включаются
доходы, с которых исчислен подоходный налог. При этом сумма облагаемых совокупных
годовых доходов определяется как разность между валовым совокупным годовым доходом
и установленными законодательством вычетами: общую сумму подоходного налога. куда
включаются: сумма начисленного налога, причитающегося к удержанию с облагаемого
дохода, полученного в отчетном периоде; сумма удержанного в отчетном периоде налога с
доходов налогоплательщика - физического лица: сумма зачтенного налога в связи с
перерасчетом, произведенным в отчетном периоде; сумма перечисленного за отчетный
период налога в бюджет. Кроме того, в отчете отражаются: сумма переходящего сальдо по
состоянию на 1-е число января, апреля, июля, октября отчетного периода: сумма налога,
начисленного физическим лицом, но не перечисленная в бюджет, то есть задолженность
бюджету, допущенная предприятиями, учреждениями, организациями и другими
работодателями; количество налогоплательщиков и сумма задолженности по налогу за
ними, имеющаяся в предыдущем периоде и погашенная в данном отчетном периоде;
количество налогоплательщиков и сумма задолженности по налогу, оставшаяся к
погашению на конец отчетного периода. Учет сумм удержанных налогов с граждан в
пользу государственного бюджета ведется на счете "Расчеты с бюджетом".

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ - отчет компании об источниках
денежных средств и их использовании в данном периоде; обычно состоит из трех
основных разделов: движение денежных средств, связанных с производственной
деятельностью, связанных с финансовой деятельностью и связанных с инвестиционной
деятельностью.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ США - отчет, содержащий
информацию для пользователей, о поступлении и выплате денежных средств предприятия
за период. Информация дает возможность оценить краткосрочную и долгосрочную
платежеспособность предприятия, его способность выплачивать кредиты и дивиденды,
его потребность в дополнительном финансировании, выявить причины различий в
показателе чистой прибыли и чистого увеличения (уменьшения) денежных средств и т.д.
Отчет о движении денежных средств также содержит информацию о поступлениях и
выплатах денежных средств в результате операционной, инвестиционной и финансовой
деятельности компании, чистом денежном результате от этих видов деятельности, который
может быть проверен путем сравнения начального и конечного сальдо денежных средств и
состоит соответственно из трех разделов: 1) денежные потоки от операционной
деятельности; 2) денежные потоки от инвестиционной деятельности; 3) денежные потоки
от финансовой деятельности (cash flow from financing activities). Отчет может составляться
прямым (прямой расчет изменения денежных средств от операционной деятельности) и
косвенным (корректировка чистой прибыли) методами. См. тж. МЕТОД ДЛЯ
СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ США,
ПРЯМОЙ; МЕТОД ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В УЧЕТЕ США, КОСВЕННЫЙ.

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ - отчет, в котором
подробно показываются направления этого движения в течение отчетного периода. Отчет
составляют следующим образом: показывают нераспределенную прибыль на начало
периода, затем к ней прибавляют суммы, переведенные из фондов, и вычитают дивиденды
к выплате и суммы, переведенные в фонды. Результирующая сумма - это
нераспределенная прибыль на конец периода. Отчет может быть составлен отдельно или
включен в отчет о доходах в качестве его самостоятельной части.
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА (СРЕДСТВ
АКЦИОНЕРОВ) - финансовый отчет компании, показывающий источники и направления
использования средств собственников компании за данный отчетный период.

ОТЧЕТ О ДОХОДАХ - отчет, который содержит информацию о прибыли, полученной
экономической единицей за определенное время. В соответствии с международными
бухгалтерскими стандартами чистый доход измеряется по методу накопления. Чистый
доход = (Доходы + Поступления) - (Затраты + Убытки).

"ОТЧЕТ О НЕДОСТАЧАХ И ХИЩЕНИЯХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. - отчет
(форма 15), в котором отражаются: остаток задолженности по недостачам и хищениям на
начало года; суммы недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей,
выявленных в отчетном году; суммы по недостачам и хищениям, отнесенные на виновных
лиц по решению суда; суммы, взысканные с виновных лиц в возмещение причиненного
ущерба; суммы недостач, отнесенные за счет организации, по причине
неплатежеспособности виновных лиц и другим причинам и сумма остатка задолженности
по недостачам и хищениям на конец года.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛИ - отчет о доходах, расходах и разности между ними за отчетный
период; характеризует изменения капитала, обусловленные хозяйственной деятельностью
компании; выступает основой инвестиционного проекта. В западных системах учета
подобный отчет называют отчетом о прибылях и убытках.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ (СЧЕТ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ) - отчет о
финансовых результатах, который аккумулирует информацию о доходах и расходах
компании за прошедший период. В адресной части этого отчета содержится информация о
названии компании, названии самого отчета и о периоде, за который он составлен. Отчет
имеет либо одноступенчатую форму, когда отдельно группируются все доходы и все
расходы, а чистая прибыль составляет разницу между ними, или многоступенчатую
форму, когда чистая прибыль получается путем последовательных расчетов.
Международный стандарт № 5 требует отражения следующей информации в отчете о
прибылях и убытках: 1) выручка от реализации или другие операционные доходы; 2)
износ основных средств; 3) доход в виде процентов; 4) доход от инвестиций; 5) расходы в
виде процентов; 6) налоги на прибыль; 7) экстраординарные убытки (расходы); 8)
экстраординарные прибыли (доходы); 9) значительные внутрифирменные операции; 10)
чистая прибыль или убыток за период. В учете США также используют две формы, но при
наличии возможности использовать любую из них вторая форма считается
предпочтительнее. В США Отчет о финансовых результатах (многоступенчатая форма)
разбит на несколько секций: 1) операционная секция, которая содержит информацию об
основной деятельности предприятия (выручка от реализации, себестоимость
реализованной продукции, расходы на реализацию или коммерческие расходы, общие и
административные расходы); 2) неоперационная секция (информация о прибылях и
убытках от неосновной деятельности предприятия и о случайных прибылях и убытках,
редких или необычных); 3) налоги на прибыль (содержит информацию о
налогообложении прибыли); 4) прекращенные операции (информация о прибылях и
убытках от прекращенных операций); 5) экстраординарные статьи (информация об
экстраординарных существенных прибылях и убытках, которые являются и редкими и
необычными); 6) обобщенный эффект от изменения учетной политики (информация о
результатах изменений в учете); 7) чистая прибыль на одну акцию.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - документ,
составленный банками нарастающим итогом по каждой статье с начала года. Отчет
составляется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января. В необходимых случаях может
составляться и на другие даты. В отчет включаются: I. доходы банков: 1. проценты,
полученные за предоставленные кредиты (балансовый счет второго порядка); 2. доходы,
полученные от операций с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка); 3.
доходы, полученные от операций с иностранной валютой и другими валютными
ценностями (балансовый счет второго порядка); 4. дивиденды, полученные, кроме акций
(балансовый счет второго порядка); 5. доходы по организациям банков (балансовый счет
второго порядка); 6. штрафы, пени, неустойки полученные (балансовый отчет второго
порядка); 7. другие доходы (балансовый счет второго порядка); II. расходы банков: 1.
проценты, уплаченные за привлеченные кредиты (балансовый счет второго порядка); 2.
проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам (балансовый
отчет второго порядка); 3. проценты, уплаченные физическим лицом по депозитам
(балансовый счет второго порядка); 4. расходы по операциям с ценными бумагами
(балансовый счет второго порядка); 5. расходы по операциям с иностранной валютой и
другими валютными ценностями (балансовый счет второго порядка); 6. расходы на
содержание аппарата управления (балансовый счет второго порядка); 7. расходы по
организациям банков (балансовый счет второго порядка); 8. штрафы, пени, неустойки
уплаченные (балансовый счет второго порядка); 9. другие расходы (балансовый счет
второго порядка). Всего расходов. Результаты деятельности. Прибыль. Убытки. Результат
по отчету. Подписывают отчет руководитель и главный бухгалтер кредитной организации
с указанием даты.

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРА,
ЕДИНЫЙ - отчет, который брокеры периодически представляют в различные
контролирующие организации и в котором указываются самые важные статистические
данные, характеризующие способность фирмы вести свои дела.

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ - отчет о финансовых результатах
деятельности организации (счет "Прибыли и убытки") за отчетный период. Должен
содержать следующие числовые показатели: выручка от реализации товаров, продукции,
работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и
обязательных платежей (нетто-выручка); себестоимость реализации товаров, продукции,
работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов); коммерческие расходы;
управленческие расходы; прибыль/убыток от реализации; проценты к уплате; доходы от
участия в других организациях; прочие операционные доходы; прочие операционные
расходы; прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности; прочие
внереализационные доходы; прочие внереализационные расходы; прибыль/убыток
отчетного периода; налог на прибыль; отвлеченные средства; нераспределенная
прибыль/убыток отчетного периода.

ОТЧЕТ ПРАВЛЕНИЯ, ГОДОВОЙ - ежегодная отчетность правления компании перед
акционерами, заверенная аудиторами и представляемая на собрании акционеров.

ОТЧЕТ, ПРИВЕДЕННЫЙ К ОБЩЕЙ РАЗМЕРНОСТИ - отчет, в котором все
компоненты представлены в процентном отношении к целому (совокупным активам или
чистым продажам); результат вертикального анализа финансовых отчетов.

ОТЧЕТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ - внутрихозяйственный отчет, представляемый в
центральную бухгалтерию предприятия его подразделениями. В П.о. показываются
обычно затраты и результаты производства на определенных участках.
ОТЧЕТ, РЕВИЗИОННЫЙ - отчет о работе, проделанной консультационно-
бухгалтерской фирмой, и ее заключение в отношении финансовых отчетов предприятия,
главным образом, их соответствия обычной бухгалтерской практике.

ОТЧЕТ, ТОВАРНЫЙ - сводный документ, составляемый материально ответственным
лицом за отчетный период. К товарному отчету прилагаются сопроводительные
первичные документы, подтверждающие товародвижение. Т.о. служит основанием для
бухгалтерского учета товарных операций.

ОТЧЕТ, ФИНАНСОВЫЙ - обязательная форма отчетности, составляемая в соответствии
с требованиями закона субъектами хозяйствования; является отчетом о деятельности
компании в истекшем финансовом году, показанной в конкретных цифрах. В Ф.о. в РФ
входят баланс (форма № 1), Отчет о финансовых результатах деятельности и их
использовании (форма № 2), Справка к отчету о финансовых результатах деятельности и
их использовании (форма № 3). По окончании финансового года отчет представляется
вышестоящей организации или собственникам (участникам, учредителям) в соответствии
с учредительными документами, налоговой инспекции, другим государственным органам
в соответствии с российским законодательством. Годовая Ф.о. является открытой к
публикации для заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков,
клиентов и др.). Достоверность Ф.о. подтверждается документом независимой
аудиторской организации. Целью составления баланса компании, расчета ее прибылей и
убытков является, с одной стороны, проверка идентичности всех активных и пассивных
счетов (дебета, кредита), с другой - получение количественных данных о деятельности
компании. Ф.о. отражает: в абсолютных цифрах капитал и имущество компании,
структуру капитала и имущества, величину собственного капитала, изменения
собственного капитала в отчетном периоде. Необходимость получения такой информации
вызвана потребностями в ней руководства компании, собственника, государственных
органов, кредиторов, бирж и т. д. При составлении Ф.о. используются принципы:
непрерывности деятельности, постоянства правил бухгалтерского учета, осторожности,
раздельного отражения активов и пассивов, незыблемости входящего баланса,
консолидации. Показатели Ф.о. характеризуют финансовое состояние компании, ее
ликвидность и платежеспособность (баланс), эффективность деятельности (отчет о
прибыли и убытках). Однако полное представление о финансово-хозяйственной
деятельности компании дает совокупность документов, составляющих Ф.о. В Отчете о
финансовых результатах деятельности и их использовании (форма " 2) выделяют два
раздела: в первом находит количественное отражение процесс формирования финансовых
результатов (прибыли или убытков), а во втором - использования прибыли. Справка к
Отчету о финансовых результатах деятельности и их использовании (форма № 3)
содержит сведения о платежах компании в бюджет и внебюджетные фонды, а также о
затратах и расходах, учитываемых при исчислении размера льгот по налогу на прибыль. В
зарубежных странах в состав Ф.о. входят балансовый отчет и отчет о прибыли и убытках,
которые сопровождаются заключением внешних аудиторов и докладом руководства
компании. Ф.о. строится таким образом, чтобы быть полезным наибольшему числу
пользователей при принятии экономических решений.

ОТЧЕТ, ФИНАНСОВЫЙ ОСНОВНОЙ - способ документированного обобщения и
представления бухгалтерской информации ее пользователем; основные финансовые
отчеты включают баланс, отчет о прибыли, отчет о нераспределенной (накопленной)
прибыли, отчет о движении денежных средств (фондов), отчет об изменениях в счетах
собственного капитала.
ОТЧЕТ, ФИНАНСОВЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ - используемая в целях сопоставления
компаний различного размера особая форма финансовых отчетов, когда все показатели
баланса выражаются в процентах к стоимости активов, а все показатели отчета о
прибылях и убытках - в процентах к объему реализации.

ОТЧЕТ, ФИНАНСОВЫЙ СЖАТЫЙ - финансовые отчеты, которые представляют
только основные статьи без подробной расшифровки.

<< Предыдущая

стр. 115
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>