<< Предыдущая

стр. 117
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ОТЧИСЛЕНИЯ, ВАЛЮТНЫЕ - часть валютной выручки, которая должна продаваться
предприятием в государственный валютный фонд по специальному курсу; процент В.о. и
курс такой продажи устанавливается государством.

ОТЧИСЛЕНИЯ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД - 1. обязательные отчисления за счет
себестоимости в процентах от начисленной заработной платы во внебюджетный г

государственный Пенсионный фонд РФ; 2. отчисления из доходов физических лиц в
негосударственные пенсионные фонды.

ОТЧИСЛЕНИЯ В РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ - статьи пассива баланса, образуемые в связи
с обязательствами, возможными убытками или затратами, но не связанные с какими-либо
конкретными сроками или размерами платежа. Обязательное резервирование вытекает из
наличия сомнительных долгов, угрозы возникновения потерь из-за ненадежных операций,
предстоящею ремонта, затрат на невыполненные вовремя вскрышные работы, а также
различных услуг добровольного характера.

ОТЧИСЛЕНИЯ В ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ -
обязательные отчисления за счет себестоимости в процентах от начисленной заработной
платы во внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования.

ОТЧИСЛЕНИЯ В ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ -1. статьи пассива баланса, которые следует или
можно предусмотреть для финансирования будущих расходов. Обязательными являются
резервные суммы под затраты на: невыполненный текущий ремонт, который следует
выполнить в первые три месяца следующего года; невыполненные вскрышные работы,
которые следует выполнить в течение ближайших 12 месяцев; гарантийные обязательства,
не предусмотренные законодательными нормами. Возможно создание резервов под
затраты на: невыполненные ремонтные работы, которые надлежит выполнить в течение 4
-12 месяцев; точно определенные цели (капитальный ремонт, конструкция и т. п.); 2.
отчисления в специальные федеральные, местные фонды, использование которых носит
целевой характер. К ним относятся: пенсионный фонд, фонд социального страхования,
фонд медицинского страхования, дорожный фонд и т. д.
ОТЧИСЛЕНИЯ, ДЕГРЕССИВНЫЕ (РЕГРЕССИВНЫЕ) АМОРТИЗАЦИОННЫЕ -
понижение процентной ставки амортизационных отчислений по группам оборудования и
основных фондов или по иным критериям отбора основных фондов.

ОТЧИСЛЕНИЯ ИЗ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ -платежи из средств, находящихся в
распоряжении предприятия.

ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ -
один из видов неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. Отчисления
производят пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных
ископаемых, разведка которых произведена за счет государственных средств. Ставки этих
отчислений определяются в процентах к стоимости фактически добытых полезных
ископаемых. О.на в.м.-с.б. распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами
субъектов РФ. Часть отчислений, поступающих в бюджеты субъектов РФ может
передаваться добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по
геологическому изучению недр. О. на в.м.-с.б., аккумулируемые в бюджетах разного
уровня и передаваемые предприятиям, используются строго по целевому назначению.

ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ платежи предприятий в
бюджет социального страхования для выплаты пособий по временной
нетрудоспособности др. Размер платежей определяется законодательными актами в
процентах к начисленной заработной плате. Начисленные суммы отчислений на
социальное страхование ежемесячно включаются в затраты производства -
дебетуются счета "Основное производство", "Общепроизводственные расходы",
"Общехозяйственные расходы" и др. и кредитуется счет "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению". На суммы, перечисленные органам социального
страхования, дебетуют счет "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и
кредитуют счет "Расчетный счет".

ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ - обязательные отчисления предприятий
во внебюджетные социальные фонды. К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в
фонд социального страхования, в фонд занятости и в фонды обязательного медицинского
страхования. О.на с.и. производятся предприятиями за счет себестоимости продукции (т.е.
относятся к затратам на производство) по нормам, установленным в законодательном
порядке, в процентах к фактически начисленной сумме средств на оплату труда основного
персонала.

ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ -
специфическая часть расходов органов государственного страхования. Отчисления
производятся: 1) на финансирование предупредительных мероприятий; 2) на проведение
массово-разъяснительной работы; 3) для создания межреспубликанских запасов фондов
страхования имущества.

ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИБЫЛИ - одна из форм распределения прибыли; вид платежа из
прибыли в бюджет.

ОТЧИСЛЕНИЯ, ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕНТНЫЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ
(РОЯЛТИ) - отчисления в виде определенных фиксированных ставок (в процентах);
выплачиваются лицензиатом через определенные согласованные промежутки времени
(ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или к определенной дате). Они исчисляются
различными способами: со стоимости производимой по лицензии продукции, с суммы
продаж лицензируемой продукции, с единицы выпускаемых или реализуемых изделий в
виде процента к цене или себестоимости, на специально обусловленной базе (с
установленной мощности запатентованного оборудования, с количества переработанного
по запатентованному способу сырья, на базе стоимости переработки продукта, со
стоимости или количества отдельных компонентов, потребляемых в процессе
производства, и т.д.).

ОТЧУЖДЕНИЕ - возмездная (купля-продажа) или безвозмездная (дарение) передача
имущества в собственность другого лица.

ОФИС - служебное помещение, кабинет.

ОФИС, ГОЛОВНОЙ - центральная контора юридического лица, из которой
осуществляется управление отделениями.

ОФИС, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ - официальная штаб-квартира, указанная при
регистрации в регистрационных документах фирмы, предприятия, акционерного общества
для взаимодействия с государственными и местными органами власти в процессе своей
коммерческой и другой деятельности. К такому взаимодействию относятся: уплата
налогов, сборов, социальных отчислений, предоставление отчетности и т.п.

ОФОРМЛЕНИЕ - 1. придание чему-нибудь окончательной, установленной или
необходимой формы; 2. зачисление куда-нибудь с соблюдением всех необходимых
формальностей.

ОФОРМЛЕНИЕ БРАКА ПРОДУКЦИИ - процедура, при которой неисправимый, или
окончательный брак оформляют актом о браке или ведомостью о браке с последующей
отметкой в первичных документах по учету выработки. Исправимый брак актом или
ведомостью о браке не оформляют. Если брак исправляет рабочий, допустивший его, то
никакого дополнительного документа не составляют вообще; если брак исправляет другой
рабочий, то составляют наряд на сдельную работу с пометкой об исправлении брака. Брак,
возникший не по вине работника, оплачивается по пониженным расценкам. Месячная
заработная плата работника в этом случае не может быть ниже 2/3 тарифной ставки
установленного ему разряда (оклада). Брак, который произошел вследствие скрытого
дефекта в обрабатываемых материалах, а также брак не по вине работника, обнаруженный
после приемки изделия органами технического контроля, оплачивается работнику наравне
с годными изделиями.

ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРАВИЛЬНОЕ - требование к
бухгалтерской отчетности, связанное с соблюдением формальных принципов отчетности:
составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание
руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным
бухгалтером и т. п.)

ОФОРМЛЕНИЕ ДОПЛАТ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ОТ НОРМАЛЬНЫХ
УСЛОВИИ РАБОТЫ - составление первичных документов для расчета выплат рабочим в
случае отклонений от нормальных условий работы и затрат, дополнительной работы. В
этом случае оформляются два документа: наряд на сдельную работу - в случае выявления
дополнительных технологических операций, и листок на доплату - в случае
несоответствия фактических условии работы запланированным. Эти документы
выписывает начальник цеха или нормировщик до начала работы с указанием номера
основного документа (наряда, маршрутного листа), дополнительного времени и расценки
и вручаются рабочему или бригадиру. Затем это дополнительное время включают в нормо-
часы и используют или расчете процента выполнения норм выработки рабочего, а доплату
включают в сдельный заработок. Суммы доплат так же, как и заработную плату, относят
на себестоимость выполняемых работ, услуг и готовой продукции, что вызывает ее
увеличение по сравнению с нормами. В бухгалтерии эти документы группируют за
каждую пятидневку по причинам и виновникам для рассмотрения и анализа руководителя
предприятия.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОПЛАТ ПРИ СДЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА -
составление первичных документов для расчета выплат рабочим. Размеры доплат и
условия их выплаты организации устанавливают самостоятельно и фиксируют их в
коллективном договоре. При этом размеры доплат не могут быть ниже установленных
законодательством; простои не по вине рабочих - листком учета простоев, в котором
указывают время начала, окончания и длительности простоя, причины и виновников
простоя и причитающуюся рабочим за простой сумму оплаты. Простои по вине рабочих
не оплачивают и документами не оформляют. Доплаты оформляют следующими
документами: нарядом на сдельную работу, который обычно содержит какой-либо
отличительный знак; листком на доплату, который выписывают на бригаду или отдельного
рабочего, в нем указывают номер основного документа (наряда, ведомости и др.), к
которому производится доплата, содержание дополнительной операции, причину и
виновника доплат и расценку.

ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ,
ВОЗВРАЩЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ОТПРАВЛЕННЫХ НА РЕПАССИРОВКУ
- товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их,
обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с
соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им
первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов
за кредит. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании
заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух
экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар. Прием от покупателей
недоброкачественных товаров оформляется накладной в двух экземплярах, один из
которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является
основанием для обмена товара или получения денежной суммы на сданный товар. Обмен
недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда,
ткани, меха, ковры и др.), или получение денежной суммы за эти товары производится при
предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на
товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в
котором установлены скрытыенедостатки, производится на основании акта бюро
товарных экспертиз. Отгрузка товаров организации-изготовителю оформляется товарной
накладной. На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления
покупателя, паспорта изделия предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии
включается стоимость товаров по покупным ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма
убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа). Учет движения
недоброкачественных товаров ведется по наименованиям и поставщикам (заводам-
изготовителям) в карточках учета претензий.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ - использование первичной учетной
документации для учета проведения инвентаризации. Результаты контрольных проверок
правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге
учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. На
поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают
характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей. Результаты
инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляют актом без записи их в
инвентаризационной описи. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в
бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с
данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную
ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации
(количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения -излишек
или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и
суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В
сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки
или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и
недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в
соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов
инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели
инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не
принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на
ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки) составляются
отдельные сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия обязана выявить
причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы,
предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным
руководителем организации. После утверждения результаты инвентаризации отражаются
в учете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием
имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в
следующем порядке: а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма
зачисляется на увеличение финансирования (фондов); б) недостача имущества и его порча
в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения,
сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал
во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи списывают на
уменьшение финансирования (фондов). По окончании инвентаризации могут проводиться
контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с
участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц
обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась
инвентаризация. В промежутках между инвентаризациями в организациях с большой
номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных
ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности
проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в
межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по
распоряжению руководителя организации.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ И ВЫПЛАТ ПО ДОГОВОРАМ ГРАЖДАНСКО-
ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ - оформление работ и выплат
осуществляется договором гражданско-правового характера (подряда, поручения, аренды,
купли-продажи, контрактации, мены, комиссии, авторского договора и др.). Договор
заключается между организацией и работниками, привлекаемыми со стороны для
выполнения конкретных работ, которые организация не может выполнить своими силами.
Договоры составляются в двух экземплярах: один из них выдается работнику-
исполнителю, второй остается у организации. Необходимые реквизиты (наименование
документа, организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации (или другого
должностного лица) и работника-исполнителя, их подписи, место и дата составления
договора, его содержание, сроки выполнения работ, сумма и условия оплаты работ,
порядок их приемки, печать организации). Договоры регистрируются в бухгалтерии или в
отделе кадров. Выполненные по договорам работы оплачиваются по счету-заявлению
исполнителя, форму которого также разрабатывает сама организация. В нем указываются
содержание заявления. фамилия и инициалы руководителя, на чье имя подается заявление,
ссылка на договор, фамилия, имя, отчество и паспортные данные заявителя, его подпись,
дата, сведения о льготах по налогам. Основанием для оплаты работ по счету-заявлению
служит резолюция руководителя организации.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - на всех регистрах
указываются название месяца, в котором они заполняются, а в необходимых случаях и
наименования синтетических счетов. В конце месяца регистры подписываются лицами,
производящими записи. Все журналы-ордера подписываются, кроме того, главным
(старшим) бухгалтером предприятия (организации) или уполномоченным им на то лицом.
В регистрах, из которых необходимые показатели переносятся в Главную книгу или в
другие регистры, делается соответствующая отметка.

ОФОРМЛЕНИЕ, ТАМОЖЕННОЕ - процедура помещения товаров и транспортных
средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в
соответствии с требованиями и положениями таможенного законодательства.

ОФШОР - центры офшорного бизнеса (режима), связанные с уменьшением или полным
исключением налогообложения доходов иностранных лиц, создающих холдинги в этих
центрах. Учреждения, находящиеся в центре О., пользуются территорией страны
пребывания для проведения операций за ее пределами, но фактически не являются частью
ее экономики. Интерес стран, создающих офшорные зоны, заключается в получении
регистрационных сборов от размещающихся в них иностранных компаний, создании
рабочих мест и т. п. Как правило, офшорные зоны создаются в небольших государствах с
ограниченными ресурсами для собственного развития. В настоящее время наиболее
развиты О. на Багамских островах, Кипре, Вануату, Мальте, Науру, в Либерии, Панаме,
Ирландии, Лихтенштейне. Термином О. также называют компании международного права,
действующие в безналоговых зонах.

ОХРАНА - комплекс организационных и технических мероприятий по ограничению

<< Предыдущая

стр. 117
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>