<< Предыдущая

стр. 124
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

аппарате управления народным хозяйством и органах государственного управления:
руководители предприятий, учреждений, организаций и их заместители, руководители
структурных подразделений, не занятые непосредственно на производстве, главные
специалисты и их заместители, инженеры и другие специалисты, занятые в
управленческом аппарате.

ПЕРСОНАЛ, МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ -работники, занятые выполнением
функций обслуживания, не имеющие прямого отношения к производственному процессу
(уборщики непроизводственных помещений, курьеры, гардеробщики, шоферы легковых
машин).

ПЕРСОНАЛ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работники, занятые тем видом
деятельности, которая является преобладающей по величине произведенной продукции
(услуг) в общем объеме производства продукции (услуг) данного хозяйствующего
субъекта, то есть тем видом деятельности (отрасли), продукция (услуга) которая занимает
наибольший удельный вес среди продукции других видов деятельности.

ПЕРСОНАЛ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - все работники, учитываемые в
списочном составе, как включаемые, так и невключаемые в их среднюю списочную
численность. П.п.п. подразделяется на промышленно-производственный и
непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу (персоналу
основной деятельности) относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с
основной деятельностью предприятия (изготовление промышленной продукции и
выполнение работ промышленного характера, организация производства и управление
предприятием и др.). К непромышленному персоналу относят лиц, трудовая деятельность
которых связана с выполнением работ, относящихся к другим (кроме промышленности)
отраслям экономики. Работники промышленно-производственного персонала
подразделяются на рабочих (включая младший обслуживающий персонал и работников
охраны) и служащих, в составе которых выделяют руководителей, специалистов и других
служащих (конторский, учетный и т.п. персонал).

ПЕРСОНАЛ, РУКОВОДЯЩИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ - лица, занимающие
административные должности, помимо владельцев, членов правления, членов совета, и
осуществляющие руководство деятельностью объекта.

ПЕЧАТЬ - 1. способ печатания; 2. внешний вид напечатанного; 3. напечатанные
произведения, повременные издания (газеты, журналы, а также вообще издательское дело;
4. пластинка или кружок с нарезанными знаками для оттискивания их на бумаге (воске,
сургуче), а также самый оттиск этих знаков, применяемый обычно для
засвидетельствования, удостоверения чего-нибудь; 5. знак неприкосновенности на чем-
нибудь запретном, закрытом; кусочек твердого материала с оттиснутым на нем шифром,
надписью; 6. знак, след отпечаток чего-нибудь.

ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ - печать, на которой четкими буквами выгравировано
название организации, ее организационно-правовая форма, орган, зарегистрировавший
организацию, место регистрации. По желанию организации на печати могут помешаться
другие знаки, символы и т.д. Эскиз печати регистрируется органами внутренних дел.
Оттиск печати на документе служит подтверждением официального решения,
обязательства и т. д. организации.

ПИЕТРО, Анжело ди (1550-1590) - представитель итальянской бухгалтерской мысли XVI
в. Положил начало так называемой конъюнктурной оценке по продажным ценам. Ди
Пиетро распространил диграфизм на учет монастырского хозяйства и банков, при этом из
объектов текущего учета он исключал основные средства, последние учитывались только
в инвентаризационных ведомостях.

ПИЗАНИ, Эмануэль (1845-1915) - представитель итальянской бухгалтерской науки,
создатель статмографии. Пизани, находясь под влиянием идей Д. С. Милля, уподоблял
хозяйственный процесс механизму, поэтому он и ввел в учет заимствованные из механики
понятия -статика и динамика. Причем под динамикой он понимал имущественные счета,
под статикой - счета чистого имущества. Каждая хозяйственная операция, по Пизани,
предполагает вход и выход, причем объем информационного входа равен объему выхода.
Пизани различал два пути изложения бухгалтерского учета: логический и исторический.
Первый - рациональный, идущий от сложного к простому, от общего к частному,
одобрялся Пизани, второй - чисто эмпирический, идущий от Бесты, от простого к
сложному, от частного к общему - осуждался им. Основное сочинение: "Основы общей
бухгалтерии", Рим, 1901 (см. тж. ПОСТУЛАТ ПИЗАНИ).

ПИКСЛЕЙ, Френсис - представитель английской учетной мысли XX в., один из
основателей институалистского направления в англо-американской бухгалтерской науке.
Пикслей считал, что на счете Убытков и прибылей выявляется конечный результат всей
хозяйственной деятельности предприятия и в силу этого счет Убытков и прибылей
приобретает не только самостоятельное, но и центральное значение в системе счетов и
должен публиковаться наряду с балансом. По своей информативности он превосходит
баланс. Пикслей выступал за оценку по себестоимости. Бухгалтер, по его мнению, должен
поддерживать оценку активов на первоначальном уровне, то есть по себестоимости.
Только это позволяет правильно исчислить конечный финансовый результат, так как
создает условия для того, что во Франции называли перманентным инвентарем, а в
Америке сводилось к требованиям к активам - ни дооценки, ни уценки. Пикслей
подчеркивал, что неизменность оценки (перманентность инвентаря) приводит к
образованию скрытых резервов, но это оправдано двумя причинами: 1) нельзя считать
финансовым результатом то, что не обнаружено в деньгах и 2) предприятие вправе
пользоваться финансовой автономией.

ПИСЬМО - 1. написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2.
система графических знаков для передачи, запечатления речи.

ПИСЬМО, ГАРАНТИЙНОЕ - документ, согласно которому гарант (поручитель)
принимает на себя определенные обязательства. Имеется в виду, что эти обязательства
могут быть реализованы при наступлении условий, оговоренных в письме. См. тж.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ГАРАНТИЙНОЕ п.1.

ПИСЬМО, КРЕДИТНОЕ - документ, представляющий собой поручение адресату
открыть кредит указанному в нем лицу. Лицо, выдавшее письмо, является гарантом по
любому кредиту, предоставленному таким способом.

ПИСЬМО, СЛУЖЕБНОЕ - документ, служащий средством переписки между
предприятиями, организациями, учреждениями. С.п. это самый распространенный способ
обмена информацией между организациями, а также между ними и отдельными лицами.
Различают: директивное С.п. - документ, содержащий конкретные указания вышестоящего
органа по выполнению задания; информационное С.п. - документ, содержащий
информацию о каком-либо деле, вопросе или сведения о ходе работы; стандартное С.п.,
оформленное на стандартном бланке и содержащее трафаретный текст: сопроводительное
С.п., содержащее краткое извещение адресату о том, что ему направлены один или
несколько документов.

ПЛАН -1. намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания,
объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2. замысел,
предусматривающий ход, развитие чего-либо.

ПЛАН ДОКУМЕНТАЦИИ И ДОКУМЕНТООБОРОТА - система мероприятий по
документальному оформлению хозяйственных операций и движению документов. В плане
предусматривается перечень необходимых документов, назначение и использование
каждого документа, кто и когда его составляет, кому и в какой срок представляет. При
разработке П.д.и д. предусматривается использование типовых бланков документов и
схемы документооборота в соответствии с конкретными условиями деятельности
предприятия. П.д.и д. является составной частью общего плана организации
бухгалтерского учета.

ПЛАН ИНВЕНТАРИЗАЦИИ - установление порядка и сроков проведения
инвентаризации. При составлении этого плана исходят из общих положений об
инвентаризации и о Положении о бухгалтерских отчетах и балансах. При этом уточняются
сроки инвентаризации для отдельных частей предприятия и определяется состав
инвентаризационной комиссии. П.и. является составной частью общего плана
организации бухгалтерского учета.

ПЛАН, КАССОВЫЙ - документ, устанавливающий главные направления движения
наличных денег, объем и источники их поступления, размеры и цели выдачи, а также
изменения количества денег в обращении: является основной формой планирования и
регулирования денежного обращения. Составляется на всех уровнях денежного
обращения, в том числе каждое юридическое лицо разрабатывает и согласовывает свой
кассовый план с банком его обслуживающим.

ПЛАН КОМПАНИИ, ФИНАНСОВЫЙ ПОЛНЫЙ -план компании, содержащий
прогнозные формы баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об источниках и
использовании денежных средств. Данные о прибыли в финансовом плане могут
считаться средним показателем между объективным прогнозом и предположительными
суммами. В П.ф.п. должны быть также показаны размеры капиталовложений, с разбивкой
по категориям (например, капиталовложения для замены активов, для расширения
деятельности, для развития новых продуктов, обязательные инвестиции в оборудование
для защиты и контроля за состоянием окружающей среды), по подразделениям или видам
деятельности. В плане должно быть дано краткое обоснование объемов этих инвестиций и
описание стратегий компании, которые необходимо применить для достижения этих
финансовых целей. Описание стратегий может включать в себя такие параметры, как
научные исследования и разработки, меры повышения эффективности, разработка новых
продуктов и программы их маркетинга, ценовые стратегии и т. д.

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА -заранее намеченная система
учетной деятельности, предусматривающая порядок и сроки выполнения работ, и
состоящая из следующих элементов: план документации и документооборота; план
инвентаризации; план счетов и их корреспонденции: план отчетности; план технического
оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии. В плане
документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и
составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать
типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов,
разработанные самостоятельно. Формы первичных учетных документов, как типовых, так
и разработанных самостоятельно, составляются с соблюдением требований
законодательства. Основой организации первичного учета в организации является
утвержденный главный бухгалтером график документооборота. Под документооборотом
понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на
хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за
оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с
момента составления до сдачи в архив. В плане инвентаризации определяют порядок,
формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризации. План
инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла
на нормальную работу организации. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не
должны быть известны материально ответственным лицам. В плане отчетности
указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или
иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций
и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ
представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за
составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности
состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности,
представляемой внешним пользователем, во второй - по отчетности, получаемой от
отдельных подразделений организации. В плане технического оформления учета дается
детальная характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации, а
также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут
использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны
руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные
условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих
форм бухгалтерского учета. Автоматизация учета имеет место в плане технического
оформления учета. Помимо использования вычислительных машин необходимо
предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и различного рода средств
механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и
т. п.). В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура
аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому
работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются
графики учетных работ. Основным назначением графиков учетных работ является
распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ,
намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников. Графики
бывают индивидуальные, структурные и сводные. В индивидуальных графиках
(календарных планах) указывается, какие работы должны выполняться каждым
работником и срок их выполнения. Графиком регламентируется занятость работника и
внутри рабочего дня и на более длительные периоды времени (месяц, квартал и т. д.). В
структурных графиках указывается, какие работы и в какой срок должны выполняться
отдельными структурными частями бухгалтерии или организации (расчетной группой
бухгалтерии, складом, цехом и т. п.). В сводном графике указываются сроки выполнения
отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и т. п.) по
организации в целом. Он отражает весь учетный процесс и ответственность за его
выполнение несет главный или старший бухгалтер организации. Графики учетных работ
составляются в виде таблицы, причем в таблицах предусматриваются отметки о сроках
выполнения запланированных работ.
ПЛАН ОТЧЕТНОСТИ - намеченные мероприятия по обеспечению своевременного
составления и представления отчетности. План исходит из общих положений об
отчетности, которые конкретизируются в соответствии с конкретными условиями
деятельности предприятия. Главными разделами этого плана являются: сроки
представления внутренней отчетности частями и отделами предприятия; сроки
представления отчетов вышестоящим организациям; мероприятия по обеспечению
необходимого качества отчетов.

ПЛАН ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ, ДОГОВОРНЫЙ - инвестиционная
программа создания взаимных фондов, в соответствии с которой инвестор соглашается
инвестировать одну и ту же сумму денег через определенные промежутки времени в
течение 10, 15-летнего периода.

ПЛАН СЧЕТОВ АНГЛОСАКСОНСКОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ - система,
характеризующаяся отсутствием общенациональных планов счетов (США, Канада,
Англия и др.), использованием в народном хозяйстве страны профессиональных планов
счетов. Для англосаксонской учетной системы характерны следующие принципы: наличие
двух самостоятельных бухгалтерий (финансовой и управленческой). Финансовая
бухгалтерия характеризует имущественное состояние фирмы, ее прибыльность и
финансовую устойчивость и предназначена для государственной налоговой системы,
банковской системы, акционеров, поставщиков, то есть имеет внешнее назначение.
Управленческая бухгалтерия используется на крупных и средних предприятиях для целей
внутрифирменного управления. План счетов строится на основе метода В. Леонтьева
"затраты-выпуск" с постоянной направленностью бухгалтерского учета на конечный
результат. В англосаксонской системе (США, Канада, Англия) фирма ориентируется на
конечный результат по двум направлениям: учет выпуска (реализации) по центрам
ответственности в целях определения результата путем сопоставления выпуска с
затратами, и определения выпуска (реализации) в функциональном разрезе по видам
продукции.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - система бухгалтерских счетов,
предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости
от объектов и целей учета; служит важнейшей предпосылкой правильной организации
учета в народном хозяйстве. В П.с. включаются как синтетические (счета первого
порядка), так и связанные с ним аналитические счета (субсчета или счета второго
порядка). Построение П.с. обеспечивает согласованность учетных показателей с
показателями действующей отчетности. Единый П.с.б.у. (типовой для всех юридических
лиц в народном хозяйстве) утверждается в нормативном порядке.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -
перечень используемых в бюджетных организациях синтетических счетов бухгалтерского
учета, систематизированный по установленным принципам. В Плане счетов счета
сгруппированы в разделы, при этом отдельно выделены забалансовые счета. В основу
группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых
объектов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества,
обязательств и хозяйственных операций. Разделы расположены в определенной
последовательности, определяемой характером участия имущества в его кругообороте.
Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для осуществления
деятельности бюджетных организаций (1, 2, 3 разделы). Затем показаны разделы со
счетами издержек производства, денежных средств и расчетов и расходов бюджетных
организаций. В итоге в первых восьми разделах сгруппированы счета имущества и
расходов бюджетных организаций. Имущество отражено по разделам по принципу
ликвидности - от труднореализуемых к легкореализуемым. В последующих разделах
отражены источники формирования имущества организации и покрытия расходов
бюджетных организаций, финансовый результат от реализации продукции, доходы и
результаты исполнения бюджета.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЕДИНЫЙ см. ПЛАН СЧЕТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЕЭС, НАЦИОНАЛЬНЫЙ - план,
который определяет бухгалтерский учет как орудие принятия решений на службе
предприятия и его партнера. Национальный план счетов стран-членов ЕЭС базируется на
международных и национальных бухгалтерских стандартах и других законах. Они
разработаны в соответствии с Четвертой Директивой ЕЭС от 25 июля 1978 г., которая
устанавливает единые нормы и требования для стран сообщества по каждой статье
баланса и отчета о прибылях и убытках, координирующей национальные учетные системы
и являющейся основой создания европейской региональной системы бухгалтерского учета

<< Предыдущая

стр. 124
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>