<< Предыдущая

стр. 135
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная
мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны
других государств или союзов.

ПОШЛИНА, ТАМОЖЕННАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ -таможенная пошлина, взимаемая
с грузовладельца по твердым ставкам за единицу товара, в отличие от адвалорной
пошлины, которая взимается в процентах от цены товара, облагаемого пошлиной.

ПОШЛИНА, ТАМОЖЕННАЯ ТРАНЗИТНАЯ - таможенная пошлина, взимаемая при
переходе иностранного груза через границу данной страны, следующего через ее
территорию для потребления в третьей стране.

ПОЯСНЕНИЯ - поясняющее замечание, объяснение.

ПОЯСНЕНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ И ОТЧЕТУ О ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТАХ - пояснения, раскрывающие учетную политику организации и
обеспечивающие пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными,
которые им необходимы для реальной оценки имущественного и финансового положения
организации и финансового результата ее деятельности. Пояснения к бухгалтерскому
балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать следующие
дополнительные данные: о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в
течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов; о наличии на
начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных
видов основных средств; о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в
течение отчетного периода арендованных основных средств; о наличии на начало и конец
отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых
вложений; о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской
задолженности; об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.)
организации; о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью
оплаченных; количество акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных
частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного
общества, его дочерних и зависимых обществ; о составе резервов предстоящих расходов и
платежей, оценочных резервов, наличии их на начало и конец отчетного периода,
движении средств каждого резерва в течение отчетного периода; о наличии на начало и
конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности; об объемах
реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим
рынкам сбыта; о составе затрат на производство (издержках обращения); о составе прочих
внереализованных доходов и расходов; о любых выданных и полученных обеспечениях
обязательств и платежей организации. В бухгалтерской отчетности должны быть
раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие
наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

ПРАВА - охраняемая законом возможность что-либо делать; возможность поступать
каким-либо образом.

ПРАВА АУДИТОРОВ - совокупность прав аудиторов и аудиторских фирм, включающая
право: самостоятельно определять формы и методы проверки, исходя из требований
нормативных актов, условий договоров с субъектом или содержания поручения
государственных органов; проверять в полном объеме: документацию о финансово-
хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных
ценностей; получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения; получать по
письменному запросу необходимую информацию от третьих лиц; привлекать на
договорной основе к участию в аудиторской проверке: аудиторов, работающих
самостоятельно, аудиторов из других аудиторских фирм, иных специалистов; отказаться от
проведения аудиторской проверки в случае: непредоставления проверяемым субъектом
необходимой документации, необеспечения государственными органами, поручившими
проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии
такой необходимости.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ РФ - совокупность прав и обязанностей (полномочий)
Российской Федерации в области бюджетной деятельности, осуществляемых
Федеральным Собранием, Президентом и Правительством РФ. Б.п. правового статуса,
можно подразделить на две группы: 1)Б.п. РФ как суверенного единого и неделимого
федеративного государства; 2) Б.п. РФ в отношении собственного (на федеральном
уровне) и нижестоящих бюджетов (на уровне субъектов федерации). Первая группа Б.п.
основана на конституционных нормах, устанавливающих, что суверенитет РФ
распространяется на всю ее территорию и что в ведении РФ находится установление
правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное и таможенное
регулирование. Следовательно, РФ имеет такие Б.п., которые распространяются на все ее
субъекты и органы местного самоуправления.
ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ РФ - Б.п. РФ по
отношению к бюджетам ее субъектов включает в себя: 1) утверждение
дифференцированных или единых нормативов отчислений от регулирующих доходов для
зачисления их в государственные бюджета субъектов РФ; 2) определение размеров
дотаций, передаваемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; 3)
определение размеров субвенции для передачи в бюджеты субъектов РФ, а также целевых
направлений использования и иных условий их предоставления; 4) принятие специального
законодательства, регулирующего порядок предоставления дотаций и субвенций из
федерального бюджета и их использования; 5) закрепление за бюджетами субъектов РФ на
срок не менее чем пять лет любых регулирующих доходов и передача в эти же бюджеты
своих закрепленных доходов в целях обеспечения гарантированного уровня доходной
части минимальных бюджетов нижестоящего территориального уровня; 6) определение
расходной части минимального бюджета субъектов РФ, гарантируемой своими
финансовыми возможностями: 7) осуществление контроля в рамках своих полномочий за
соблюдением субъектами РФ федерального законодательства; 8) возмещение выпавших
доходов и ущерба, причиненного бюджетам субъектов РФ в результате своих правомерных
и неправомерных действий.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ РФ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ - Б.п. РФ, которые
включают права по формированию, распределению и использованию федерального
бюджета. К ним относятся: 1) право на свой бюджет (федеральный); 2) право на получение
закрепленных доходов, включаемых в федеральный бюджет; 3) право на определение
направлений использования федерального бюджета и объемов бюджетных средств по этим
направлениям; 4) право на организацию и осуществление бюджетного процесса
(планирование, рассмотрение, утверждение и исполнение федерального бюджета); 5)
право на установление предельного размера дефицита федерального бюджета и
разработку мер по его сокращению на стадии исполнения: 6) право утверждать перечень
защищенных статей текущих расходов федерального бюджета; 7) право на утверждение
оборотной кассовой наличности в составе федерального бюджета. (Оборотная кассовая
наличность образуется за счет остатков средств по федеральному бюджету на начало
нового финансового года. Она может быть использована в течение года на покрытие
временных кассовых разрывов (несовпадение по времени должного поступления
денежных средств в бюджет с их плановым использованием). В конце финансового года
оборотная кассовая наличность должна быть восстановлена до утвержденного при ее
образовании уровня; 8) право на образование резервных и иных целевых фондов в составе
федерального бюджета; 9) право на законодательное регулирование всех вопросов по
формированию, распределению и использованию федерального бюджета; 10) право на
утверждение порядка реализации стадий бюджетного процесса на федеральном уровне;
11) право на определение перечня регулирующих источников доходов в составе доходов
федерального бюджета: 12)право на уточнение статей доходов и расходов по
федеральному бюджету в процессе его исполнения: 13) право на введение механизма
секвестра по федеральному бюджету; 14) право на утверждение отчета об исполнении
федерального бюджета.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУБЪЕКТОВ РФ - совокупность прав и обязанностей
(полномочий) субъектов РФ в области бюджетной деятельности, осуществляемых
соответствующими представительными и исполнительными органами власти субъектов
РФ. По направленности Б.п.с. РФ можно подразделить на три группы: 1) бюджетные права
по отношению к федеральному бюджету; 2) бюджетные права по отношению к
собственному бюджету; 3) бюджетные права по отношению к бюджетам нижестоящего
территориального уровня. Все субъекты РФ обладают равными бюджетными правами по
всем трем направлениям.
ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУБЪЕКТОВ РФ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЮДЖЕТАМ
НИЖЕСТОЯЩЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УРОВНЯ - в рамках своих территорий
субъекты РФ определяют бюджетную систему и составляют консолидированные
бюджеты. Субъекты РФ имеют право принимать нормативные акты, регулирующие их
бюджетную деятельность и бюджетные права органов местного самоуправления. Однако
эти акты не должны противоречить федеральному законодательству. По решению
представительных органов власти субъекты РФ имеют право предоставлять процентные и
беспроцентные ссуды за счет средств своего бюджета исполнительным органам власти
других уровней, а при необходимости получать такие ссуды из других бюджетов.
Территория субъектов РФ включает в себя административно-территориальные
образования, имеющие самостоятельные бюджеты. Это предопределило наличие у них
определенных бюджетных прав по отношению к бюджетам нижестоящего
территориального уровня. Среди них, в первую очередь, следует назвать право утверждать
нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего
территориального уровня (в местные бюджеты). На субъектах РФ лежит обязанность
обеспечивать установленный федеральным законодательством уровень закрепленных
доходов местных бюджетов. В целях обеспечения необходимого уровня доходной части
соответствующих местных бюджетов субъекты РФ могут также закреплять за этими
бюджетами любые регулирующие доходы на долговременной основе (на срок не менее 5
лет) и передавать им свои закрепленные доходы. Субъектам РФ предоставлено право
распределять отдельные виды доходов между своим бюджетом и бюджетами
нижестоящего территориального уровня. Виды доходов, распределяемые субъектами РФ,
определены бюджетным законодательством РФ. В необходимых случаях субъекты РФ
имеют право предоставлять в нижестоящие бюджеты дотации и субвенции. Обладая
правом на компенсационное возмещение из федерального бюджета, субъекты РФ сами, в
свою очередь, несут материальную ответственность перед бюджетами нижестоящего
территориального уровня. В рамках своей компетенции субъекты РФ имеют право
осуществлять контроль за бюджетной деятельностью соответствующих административно-
территориальных образований.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУБЪЕКТОВ РФ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННОМУ
БЮДЖЕТУ - совокупность прав и обязанностей (полномочий) субъектов РФ в области
бюджетной деятельности, осуществляемых соответствующими представительными и
исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к собственному бюджету.
Наличие права на бюджет предполагает и другие права, связанные с его формированием,
распределением и использованием. Субъекты РФ имеют право на получение
закрепленных доходов за своими бюджетами, предусмотренных федеральным
законодательством. Субъекты РФ имеют также право на получение отчислений от
регулирующих источников доходов, утверждаемых федеральными органами при принятии
федерального бюджета. Субъекты РФ имеют право на получение дотаций и субвенций из
федерального бюджета. При этом они несут ответственность за использование
полученных средств и отчитываются за это перед федеральными органами. Субъекты РФ
самостоятельно определяют направления расходов своих бюджетов и объемы бюджетных
средств по этим направлениям. В составе своих бюджетов субъекты РФ имеют право
образовывать резервные и иные целевые фонды. Им предоставлено право образовывать
оборотную кассовую наличность в составе своих бюджетов и использовать ее на покрытие
временных кассовых разрывов. В пределах предоставленной компетенции субъекты РФ в
лице представительных и исполнительных органов власти самостоятельно составляют,
рассматривают, утверждают и исполняют свои бюджеты. Они же утверждают и отчет об
исполнении бюджетов, а также осуществляют контроль за исполнением своих бюджетов.
Если в ходе исполнения бюджетов образуются дополнительные доходы, то субъекты РФ
имеют право оставлять их в своем распоряжении и использовать по своему усмотрению. В
необходимых случаях субъекты РФ могут вводить механизм секвестра. Законодательство
РФ предусматривает право субъектов РФ на компенсационные возмещения из
федерального бюджета. Однако если представительные органы власти субъектов РФ в
нарушение своей компетенции принимают решения, исполнение которых ведет к
нанесению ущерба федеральному бюджету, то возмещение этого ущерба должно
производиться из бюджета соответствующего субъекта РФ. Таким образом,
устанавливается взаимная ответственность представительных органов власти РФ и ее
субъектов.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУБЪЕКТОВ РФ ПО ОТНОШЕНИЮ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ
БЮДЖЕТУ - совокупность прав и обязанностей (полномочий) субъектов РФ в области
бюджетной деятельности, осуществляемых соответствующими представительными и
исполнительными органами власти субъектов РФ по отношению к федеральному бюджету.
Каждый субъект РФ участвует в осуществлении федеральных полномочий в пределах и
формах, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Эта группа прав
выражается в конкретном участии всех субъектов РФ в осуществлении бюджетных прав,
принадлежащих непосредственно РФ. Такое участие обеспечивается представительством
субъектов РФ в федеральных представительных и исполнительных органах
государственной власти. Участие субъектов РФ в составлении, рассмотрении,
утверждении и исполнении федерального бюджета способствует обеспечению сочетания
интересов Российской Федерации сих собственными интересами.

ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РФ - к Б.п. РФ как
единого и неделимого суверенного федеративного государства можно отнести: 1)
установление видов бюджетов, порядка и принципов их объединения в бюджетной
системе РФ; 2) определение видов расходов, включаемых в бюджет текущих расходов и в
бюджет развития; 3) определение состава доходных источников, поступающих в бюджеты
субъектов РФ и местные бюджеты; 4) установление общего порядка и принципов
распределения доходов в бюджетной системе РФ; 5) установление общего порядка
формирования расходной части бюджетов разного уровня; 6) утверждение единых
бюджетных классификаций, действующих на всей территории РФ, и их видов; 7)
установление принципов и основ организации бюджетного процесса в РФ независимо от
уровня его осуществления; 8) установление основ бюджетных прав субъектов РФ и
органов местного самоуправления: принципов бюджетных взаимоотношений между РФ и
ее субъектами; 9) осуществление методического руководства в бюджетной деятельности и
контроля за соблюдением федерального бюджетного законодательства на всей территории
РФ; 10) установление общей системы мер по сбалансированию бюджетов всех уровней;
11) составление консолидированного бюджета РФ. Осуществление перечисленных Б.п. РФ
направлено на проведение единой финансово-бюджетной политики на всей ее территории

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПАЕВОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА - совокупность законных возможностей и должных
действий управляющей компании, которая является доверительным управляющим
имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд. Она имеет право
распоряжаться, в том числе отчуждать и закладывать составляющее его имущество в
соответствии с правилами паевого инвестиционного фонда. Типовые правила
предусматривают ограничения по распоряжению имуществом, составляющим паевой
инвестиционный фонд. Управляющая компания вправе осуществлять дробление
инвестиционных паев, которое состоит в кратном увеличении числа инвестиционных
паев, принадлежащих всем их владельцам. Дробление инвестиционных паев
предназначено для повышения их ликвидности, поскольку позволяет снизить цены их
размещения и выкупа.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ГРАЖДАНСКИЕ - понятие, употребляемое в гражданском
праве для обозначения прав и обязанностей граждан страны, составляющих содержание
гражданского правоотношения.

ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В АУДИТЕ - одна из целей аудиторской проверки.
Заключается в том, чтобы убедиться, что компания имеет права на все отраженные в учете
пассивы, которые представляют собой всю кредиторскую задолженность компании на дату
составления баланса.

ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - налогоплательщик имеет право: получать в
налоговых органах по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах
(сборах), законодательных и иных нормативных актах, регулирующих порядок и условия
их уплаты; представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через
своего законного или уполномоченного представителя; выбрать метод ведения налогового
учета для исчисления и уплаты налогов (сборов); использовать налоговые льготы при
наличии оснований и в порядке, установленными законодательно; получать отсрочку,
рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством; представлять налоговым
органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов (сборов);
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; получать копию акта
налоговой проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой
проверки, в установленный срок с момента получения указанного акта представить
письменные мотивы (обоснования) отказа подписать этот акт либо подписать этот акт с
возражениями (разногласиями) по его отдельным положениям. Представлять налоговым
органам и их должностным лицам пояснения по актам проведенных налоговых проверок;
на неразглашение сведений о нем, составляющих налоговую тайну, обжаловать в
соответствии с действующим законодательством требование налогового органа об уплате
налога (сбора) и другие решения, а также действия или бездействие налоговых или иных
органов и их должностных лиц.

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА -
совокупность норм и правил, устанавливаемых для главного бухгалтера в соответствии с
Законом "О бухгалтерском учете". Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате
должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности
руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно
руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики,
ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной
бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие
осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением
имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по
документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию
необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без
подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные
обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С

<< Предыдущая

стр. 135
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>