<< Предыдущая

стр. 194
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


ТОЧКА РЕВИЗИИ, КЛЮЧЕВАЯ - отдельные ревизуемые звенья объекта, которые
играют важную роль в предупреждении недостач и потерь, в выявлении и быстром
исправлении ошибок на основных этапах проведения сделок, операций. На практике
контроль по критическим, ключевым точкам должен сочетаться с контролем по
отклонениям: отклонения нужно искать именно в этих точках, и их надо уметь выявить; от
этого зависит действенность ревизии.

ТОЧКА УБЫТКА - уровень продаж, при котором валовая выручка не покрывает
переменных издержек производства.

"ТОЧНО И ЧЕСТНО" - аудиторский термин, означающий представление точной,
достоверной картины положения дел в компании.

ТОЧНОСТЬ ПРИ АУДИТЕ - одна из целей аудиторской проверки. Заключается в том,
чтобы хозяйственные операции, остатки по счетам были арифметически точными,
основывались на правильных данных, были должным образом разнесены по счетам, точно
подытожены и перенесены в Главную книгу.

ТРАНЗИТ - перевозка грузов (пассажиров) от места отправления до места назначения без
перегрузок (пересадок) на промежуточных пунктах.

ТРАНЗИТ ГРУЗОВ - перевозка грузов из одного пункта в другой через промежуточные
пункты.

ТРАНЗИТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары перемешаются под
таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через
территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а
также без применения к товарам мер экономической политики. Товары, перемещаемые
транзитом между двумя таможенными органами РФ, должны оставаться в неизменном
состоянии (без учета изменений вследствие естественного износа либо убыли при
нормальных условиях транспортировки и хранения) и не использоваться в каких-либо
иных целях, кроме транзита; доставляться в таможенный орган назначения в сроки,
установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного
средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие
предельный срок.

ТРАНСДОРТ - перевод или письменный приказ банка своему корреспонденту выдать
указанному в приказе лицу определенную сумму денег.

ТРАНСЛЯЦИЯ - пересчет денежных сумм, отчетности из одной валюты в другую.
ТРАНСФЕРТ -1. перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; 2.
передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому; 3.
банковские операции, связанные со встречными переводами национальных или
национальной и конвертируемой валют двух или нескольких стран; 4. перенос сделки с
одного счета на другой: 5. транспортная услуга по доставке туристов из аэропорта в
гостиницу; 6. в бюджетной сфере это перевод средств в бюджеты нижестоящего
территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, созданного на
федеральном уровне. Иногда под Т. подразумеваются практически любые платежи,
перераспределяемые на федеральном уровне.

ТРАНСФЕРТ, БЛАНКОВЫЙ - подписанный его владельцем документ о передачи права
собственности на именные бумаги без указания лица, которому они передаются.

ТРАНСФЕРТ, ВАЛЮТНЫЙ - разновидность банковской операции по взаимному обмену
на определенных условиях (обменный курс. объемы, сроки и т. д.) между коммерческими
банками двух стран заранее согласованных валютных сумм.

ТРАНСФЕРТ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - перевод средств в бюджеты нижестоящего
территориального уровня. В РФ понятие Т. означает выделение бюджетам нижестоящего
территориального уровня средств из фонда финансовой поддержки регионов или местного
самоуправления на нормативной основе. Доля в этом фонде каждой территории,
нуждающейся в финансовой помощи, устанавливается расчетным путем. Указанный фонд
образуется в основе вышестоящего бюджета также на нормативной основе, от
соответствующих фактически поступающих бюджетных доходов в этот фонд отчисляется
определенный процент.

ТРАНСФЕРТ, ИНДОССАМЕНТНЫЙ - уступка ценной бумаги путем передаточной
надписи (индоссамента) на обороте чека, векселя, коносамента и др.

ТРАНСФЕРТ, КНИЖНЫЙ - передача права собственности на реальный товар
покупателю без физического перемещения товара.

ТРАССАНТ - векселедержатель переводного векселя (тратты). Отвечает за акцепт и
платеж по векселю. Подпись Т. является обязательным реквизитом тратты.

ТРАССАТ - плательщик (должник) по переводному векселю (тратте). Указание Т. является
обязательным реквизитом переводного векселя. Т. становится ответственным лицом
только после акцепта векселя, что равносильно обязательству оплатить его в
установленный срок.

ТРАССИРОВАНИЕ - выставление переводного векселя (тратты); способ погашения
задолженности в иностранной валюте.

ТРАСТ -1. форма представительства на основе доверительного управления имуществом,
ценными бумагами, предприятиями, фирмами и т.п. Траст могут осуществлять по
доверенности отдельное физическое или юридическое лицо, группа лиц,
специализированные учреждения. Последние называются за рубежом траст-компаниями,
действующими обычно в форме акционерных обществ. В этом случае в их уставном
капитале разграничиваются средства, принадлежащие самому обществу (его акционерный
капитал), и средства, принятые в доверительное управление (гарантированные фонды); 2.
документ, договор о доверительном управлении; 3. организация, принявшая на себя
доверительное управление, доверенное лицо; 4. по англо-американской модели траст это
институт доверительной собственности. В системе Г. обычно участвуют три стороны:
учредитель Т., доверительный собственник и бенефициарий (выгодоприобретатель).
Юридическим основанием Т. является договор, заключаемый между учредителем Т., то
есть собственником имущества, передаваемого в Т., и доверительным • собственником,
который берет на себя обязательство управлять переданным ему имуществом.
Собственником остается учредитель Т., но он по договору передает все права по
управлению имуществом доверительному собственнику (например банку). Как правило,
учредитель Т. предоставляет доверительному собственнику полную свободу в
распоряжении передаваемым имуществом при условии, что выгода, доходы от
использования имущества (прибыль, проценты по облигациям и др.) предоставляются
бенефициарию: 5. под Т. также понимается определенное имущество, переданное банку
под контроль и управление на специальных условиях. Доверителем является лицо,
доверяющее трастовой компании или траст-отделу банка ведение определенных операций
с его имуществом. В этом случае траст-отдел, выполняющий эти операции по поручению
доверителя, выступает в роли доверенного лица. По характеру распоряжения доверяемой
собственностью Т. делятся на активные и пассивные.

ТРАСТ-ФОНД, ОБЩИЙ - фонд для коллективных инвестиций, учрежденный банком или
траст-компанией и складывающийся из мелких капиталов, полученных в доверительное
управление.

ТРАСТ-ФОНД, ОБЩИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ -финансовый институт, основная цель
которого использовать деньги, предоставленные вкладчиками для того, чтобы владеть и
управлять с выгодой портфелем инвестиций в другие ценные бумаги и акции. В отличие
от инвестиционных трастов они являются инвестиционными фондами открытого типа, их
вкладчики будут постоянно вкладывать и изымать деньги при покупке и продаже партий
ценных бумаг, реализуемых по единой цене в траст-фонд. Американский эквивалент -
"взаимный фонд".

ТРАТТА - переводный вексель, один из основных расчетных документов во внешней
торговле, представляющий собой безусловный письменный приказ одного лица другому
уплатить по предъявлении этого документа или в назначенный срок определенную сумму
денег предъявителю или указанному в документе лицу.

ТРАТТА, АКЦЕПТОВАННАЯ - тратта, акцептованная банком - одна из форм
предоставления банковского кредита импортеру. Обычно реализуется при открытии
аккредитива во внешней торговле. Объявленная при этом ставка процента за кредит
является индикативной и не отражает рыночную ставку, а пригодна лишь для мелких
сделок на рынке и отличается от банковской ставки, по которой банк предполагает
совершить операцию на рынке.

ТРАТТА, БАНКОВСКАЯ - переводный вексель, который оплачивается по предъявлении;
выставляется самим банком или от его имени: приравнивается к наличным денежным
средствам и не может быть возвращена без оплаты. Часто используется во внешней
торговле. Часто Б.т. по просьбе клиента выписывает местное отделение банка на его
головную контору; клиент в этом случае имеет надежный платежный документ, по
которому он может получить деньги в другом городе.

ТРАТТА, ДОКУМЕНТАРНАЯ - тратта с приложением товарных документов.

ТРАТТА, ДОМИЦИЛИРОВАННАЯ - тратта, на которой акцептантом указано место
платежа.
ТРЕБОВАНИЕ - 1. просьба в категорической форме, документе такой просьбой; 2.
категорическое распоряжение; 3. документ, служащий основанием для отпуска материалов
в производство. Служит также основанием и для списания материалов на складе.
Применяется на предприятиях при отпуске материалов со склада в подразделения. Т.
бывает односрочное, выписываемое на каждый вид материала в отдельности, и
многосрочное - для нескольких' наименовании материалов, отпускаемых со склада: 4. см.
ЗАЯВКА.

ТРЕБОВАНИЕ, ВСТРЕЧНОЕ - требование должника к кредитору, направленное на
прекращение существующего между ними обязательства путем зачета, то есть погашения
в том размере, в котором одно требование покрывается другим.

ТРЕБОВАНИЕ, ДОЛГОВОЕ - платежный документ, требующий оплаты задолженности
плательщика поставщику.

ТРЕБОВАНИЕ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ - бухгалтерский принцип,
обуславливающий необходимость тождества данных аналитического учета оборотом и
остатком по синтетическим счетам на первое число каждого месяца, показателей
бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также
показателей бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода.

ТРЕБОВАНИЕ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ (ОСТОРОЖНОСТИ, КОНСЕРВАТИЗМА
В ЗАПАДНОЙ ПРАКТИКЕ) - бухгалтерский принцип, отражающий большую
готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не
допуская скрытых резервов). В западной практике одним из конкретных проявлений
данного требования является так называемый асимметричный учет прибылей и убытков,
то есть прибыль отражается в учете только после совершения хозяйственных операций, а
убыток может отражаться с момента возникновения предположения о его возможности.
Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов,
например резервов по сомнительным долгам. В отечественной практике тоже
предусмотрено образование резервов по сомнительным долгам в коммерческих
организациях. Однако они могут создаваться лишь по окончании финансового года на
основе проведенной в конце отчетного года инвентаризации непогашенной в
установленный срок дебиторской задолженности. В западной практике указанные резервы
можно создавать в момент образования сомнительной задолженности. Принципиальное
отличие порядка формирования резервов сомнительных долгов в отечественной и
зарубежной учетной практике позволяет сделать вывод о том, что требование
"осторожности" не используется в полной мере в нашей учетной практике.

ТРЕБОВАНИЕ ПОЛНОТЫ - бухгалтерский принцип, используемый в отечественной
практике и предполагающий необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов
хозяйственной деятельности.

ТРЕБОВАНИЕ ПРИОРИТЕТА СОДЕРЖАНИЯ ПЕРЕД ФОРМОЙ - бухгалтерский
принцип, означающий, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности
должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и экономического
содержания фактов и условий хозяйствования. Факт выдачи руководителям коммерческой
организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако, если выдача этих сумм
осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно
при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то
данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
ТРЕБОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ -бухгалтерский принцип, означающий
необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из
условий хозяйственной деятельности организации.

ТРЕБОВАНИЕ, СОЛИДАРНОЕ - требование в полном объеме, которое предъявляет к
должнику любой из солидарных кредиторов. До предъявления требования одним из
солидарных кредиторов должник вправе исполнить обязательство любому из них по
своему усмотрению. Должник не вправе выдвигать против требования одного из
солидарных кредиторов возражения, основанные на таких отношениях должника с другим
солидарным кредитором, в которых данный кредитор не участвует. Исполнение
требований полностью одному из солидарных кредиторов освобождает должника от
исполнения остальным кредиторам.

ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ, ПЛАТЕЖНОЕ - расчетный платежный документ,
представленный получателем средств в обслуживающий его банк; содержит, с одной
стороны, требование получателя денежных средств к их плательщику об уплате
положенной суммы, с другой стороны, поручение плательщика своему банку о
перечислении данной суммы получателю. Введено в оборот с 1990 г. Обычно с помощью
таких документов поставщики, продавцы товаров, исполнители работ и услуг выставляют
требования о перечислении денежных средств на их счет со счета тех организаций,
предприятий, кому поставлены, проданы товары и для кого выполнены работы и услуги.

ТРЕБОВАНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - совокупность
основополагающих правил составления и условий, предъявляемых к бухгалтерской
отчетности. К ним относятся: достоверность, существенность, целостность,
последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность
оформления.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - единые правила по
ведению бухгалтерского учета обязательные к исполнению. Организация ведет
бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов
хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах
бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий
план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов
бухгалтерского учета, утверждаемого Минфином РФ. Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в
валюте РФ - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов
хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы,
составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Для
ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика,
предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности
организации, последовательность применения учетной политики, а также временную
определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации
должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед
формой, непротиворечивости и рациональности. В бухгалтерском учете организации
текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и
затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ - обязательные правила по составлению и представлению бухгалтерской
отчетности. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал
и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено
законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность
является промежуточной. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением
бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, состоит из: а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, в частности отчета о движении
денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов,
предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета; г) пояснительной записки: д) аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в
соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Формы
бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения
утверждаются Минфином РФ. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и
полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его
изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность
организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и
иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других
отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к
другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся
минимум за два года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета,
составляемого за первый отчетный год). Если данные за период, предшествовавший
отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных

<< Предыдущая

стр. 194
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>