<< Предыдущая

стр. 199
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

бухгалтер проверяет правильность записей в регистрах складского учета (товарных книгах
или карточках), которые ведут материально ответственные лица. Выявленные ошибки
сразу исправляют. Для проверки правильности учетных записей, ведущихся как на складе,
так и в бухгалтерии, на 1-е число каждого месяца (а также на дату инвентаризации)
составляют сальдовую ведомость. В ней на основании регистров складского учета
указывают остатки товаров по наименованиям, артикулам, сортам, количеству и цене.
Затем осуществляется таксировка, и подсчитывается общая стоимость всех товаров. Этот
итог должен быть равен сальдо синтетического счета "Товары". Сальдовые ведомости
составляют по материально ответственным лицам (бригадам), а если целесообразно, по
укрупненным товарным группам.

УЧЕТ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ В ТОРГОВЛЕ ПРИ СОРТОВОМ УЧЕТЕ -
аналитический учет в торговых предприятиях, применяемый в условиях сортового учета.
При сортовом способе в условиях ручного труда на каждое наименование и сорт товара
открывают карточки натурально-стоимостного (количественно-суммового) учета.
Карточки хранят в картотеке отдельно по каждому материально ответственному лицу и
месту хранения товаров. Для проверки правильности учетных записей по окончании
месяца в карточках подсчитывают итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров
на начало следующего месяца. На 1-е число каждого месяца составляют оборотную
ведомость по аналитическим счетам к счету "Товары", где по каждому наименованию и
сорту товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца,
приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой
ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета "Товары".
Натуральные показатели оборотной ведомости сверяют также с данными складского
учета, который ведут материально ответственные лица. Такая оборотная ведомость
составляется на дату проведения инвентаризации товаров.

УЧЕТ БЛАНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ - учет бланков ценных бумаг и других бланков
строгой отчетности (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов и т. п.) на
счете "Бланки строгой отчетности". Перечень документов строгой отчетности, порядок их
хранения и использования устанавливается министерствами и ведомствами. Бланки
строгой отчетности учитываются в условной оценке. Аналитический учет ведут по видам
бланков строгой отчетности и местам их хранения в книге учета бланков строгой
отчетности ф. 448.

УЧЕТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их
движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных
операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество и денежные средства
организаций, источники их образования, их обязательства и хозяйственные операции,
осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Б.у. осуществляет функции
анализа, управления и контроля за хозяйственной деятельностью. Основными задачами
бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о
деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним
пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и
собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и
другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой
внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за
соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных
операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных
резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Элементами Б.у. являются:
документация - письменные свидетельства о завершении хозяйственной операции;
инвентаризация - проверка наличия материальных ценностей (основных средств;
денежных средств, оборотных средств), позволяющих выявить их фактическое состояние
и соответственные данные Б.у.; калькуляция (плановая и фактическая); счета
бухгалтерского учета; двойная запись; баланс. Использование каждого из этих элементов
регламентируется действующим законодательством.

УЧЕТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ БЮДЖЕТНЫХ СТРУКТУР - учет исполнения смет
расходов. Расходы по бюджету в учреждениях и организациях учитывают в соответствии
со структурой бюджетной классификации РФ. Производимые расходы считаются
действительными при наличии подтверждающих и других правильно оформленных
документов. В основу синтетического учета расходов положено их разделение на расходы
по бюджету и прочие расходы. Для учета расходов используют счета "Расходы по
бюджету" и "Прочие расходы". На счетах отражаются фактически произведенные расходы
организациями и учреждениями. Финансирование для бюджетных организаций и
учреждений производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие
расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт.

УЧЕТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - кредитная
организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских, хозяйственных и других
операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета,
включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета
должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. В
бухгалтерском учете кредитных организаций текущие внутрибанковские операции и
операции по учету собственных капитальных вложений учитываются раздельно.
Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления
документов), если иное не предусмотрено нормативными актами ЦБ РФ. Все
совершенные за рабочий день операции отражаются в ежедневном балансе кредитной
организации (ее филиала). Баланс должен отвечать следующим основным требованиям: он
составляется по счетам второго порядка; по каждому счету второго порядка суммы
показываются отдельно в колонках: по счетам в рублях, по счетам в иностранной валюте,
выраженной в рублях, иного по счету; по каждому счету первого порядка, по группе этих
счетов, по разделам, по всем счетам выводятся итоги; по ряду счетов в балансе
показываются суммы по контрсчетам и выводится итог за минусом сумм по контрсчетам:
баланс должен быть читаемым - в заголовке указываются текстом: название кредитной
организации, баланс на _____199_ г., единица измерения; номера и названия разделов,
групп счетов первого порядка, счетов первого, второго порядка, по каким счетам выведены
промежуточные итоги; итоговая сумма по балансу должна называться - "баланс"; в одну
строчку должны показываться остатки по дебету и кредиту.

УЧЕТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ - учет в соответствии с
едиными методологическими основами и правилами, положениями по бухгалтерскому
учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается
на его руководителя. Бухгалтерский учет на малом предприятии осуществляется
бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой),
возглавляемой главным бухгалтером. На малом предприятии, не имеющем бухгалтерской
службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной
организацией (централизованной бухгалтерией), соответствующим специалистом на
договорных началах или работником, уполномоченным на это письменным
распоряжением руководителя малого предприятия. Малое предприятие самостоятельно
определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов
бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета (форму счетоводства), состав и виды
применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие
учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии,
которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия. Малому
предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем
регистров: а) единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий; б)
журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных
организаций: в) упрошенной формой бухгалтерского учета.

УЧЕТ, БУХГАЛТЕРСКИЙ ПО СИСТЕМЕ ГААП (Generally Accepted Accounting
Principles - GAAP) - учет, строящийся на 9 основных принципах: 1) двойственность. Этот
принцип по сути предусматривает то же, что и двойная запись, -.отражение операций
дважды, по дебету и кредиту счетов, в одинаковой сумме. Принцип вытекает из
балансового уравнения: Актив - Пассив + Собственный капитал фирмы. В основе же
российского баланса лежит: Актив = Пассив, где под пассивом понимаются все источники
(как собственные, так и привлеченные) средств. В ГААП отсутствует понятие
"забалансового учета"; 2) денежное измерение. В отличие от российской системы учета в
ГААП подчеркивается исключительная роль денежного измерителя, особенно в учете
основных средств и товарно-материальных ценностей; 3) самостоятельно хозяйствующий
субъект. Фирма должна быть юридически самостоятельна по отношению к своему
собственнику. Это положение полностью соответствует старой модели учета; 4)
непрерывность. Предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно. Это
своеобразный принцип ГААП, не имеющий аналога в РФ; 5) себестоимость. Объекты
бухгалтерского учета должны быть оценены по цене приобретения и расходам, связанным
с их доставкой, установкой, наладкой и пуском. В РФ принцип себестоимости закреплен в
нормативных документах; 6) консерватизм. Этот принцип заключается в том, что
бухгалтеры выбирают вариант, обеспечивающий наименьшую оценку активов; 7)
значимость. Принцип значимости заключается в возможности повлиять на результат
принимаемого решения, что осуществимо только при наличии необходимой информации;
8) реализация. В системе ГААП исходным является юридический аспект, согласно
которому реализацией считается момент перехода права собственности в ценность. В РФ,
начиная с 1995 года, применяется аналогичный принцип временной определенности
фактов хозяйственной деятельности; 9) соответствие. Доходы данного отчетного периода
должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы получены. Это
трудный для практического применения принцип. Он является интерпретацией актива как
затрат, которые в будущем должны стать доходами. В РФ же актив трактуется как
хозяйственные средства предприятия.

УЧЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ - бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов
бюджетных учреждений; составная часть единой системы народнохозяйственного учета.

УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД - отражение движения бюджетных средств, выданных из
вышестоящих бюджетов нижестоящим, с целью контроля за своевременным их
погашением.

УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОРГОВЛЕ - учет
прибыли от реализации товаров, при котором прибыль определяется как разность между
валовым доходом и издержками обращения, относящимися к реализованным товарам.
Вышеуказанный показатель есть разность между выручкой от реализации (продажной
стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта
разность представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам,
или реализованную торговую надбавку. Если товары учитывают по покупным ценам при
организации учета по количественно-стоимостной схеме, то валовой доход от реализации
выявляется автоматически как кредитовое сальдо счета "Реализация продукции (работ,
услуг)" в результате записей по отражению в учете реализации и списанию реализованных
товаров. При организации учета по стоимостной схеме покупная стоимость
реализованных товаров определяется расчетным путем. Если товары учитывают нам, то
валовой доход от реализации четным путем. Основными способам" 1) по общему
товарообороту; 2) по ас( оборота; 3) по среднему проценту; 4) п татка товаров.

УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОРГОВЛЕ ПО
АССОРТИМЕНТУ ТОВАРООБОРОТА - один из методов расчета валового дохода от
реализации товаров по продажным ценам. Расчет реализованной товарной наценки
делается по каждой товарной группе, исходя из товарооборота по этой товарной группе и
расчетной торговой надбавки по этой группе, затем результаты суммируются по всем
товарным группам. Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота
используется, если на разные группы товаров применяются разные размеры торговой
надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая
из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОРГОВЛЕ ПО
ОБЩЕМУ ТОВАРООБОРОТУ - один из методов расчета валового дохода от реализации
товаров по продажным ценам. При способе расчета по товарообороту валовой доход от
реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле: ВД = Т х РН : 100, где Т - общий
товарооборот, РН - расчетная торговая надбавка. Способ расчета валового дохода по
общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяется
одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного периода
изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения
разных размеров торговой надбавки.
УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОРГОВЛЕ ПО
СРЕДНЕМУ ПРОЦЕНТУ -один из методов расчета валового дохода от реализации
товаров по продажным ценам. Валовой доход по среднему проценту рассчитывается по
формуле: Т х ПВД : 100, где ПВД - средний процент валового дохода, Т- товарооборот за
отчетный период. В свою очередь: ПВД=((ТНн + ТН - ТНвыб):( Т + ОК)) х 100, где ТНн -
торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета
"Торговая наценка" на начало отчетного периода); ТН - торговая надбавка на товары,
поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета "Торговая наценка" за
отчетный период); ТНвыб - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот
счета "Торговая наценка" за отчетный период); под выбытием товаров в данном случае
понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам,
списание порчи товаров и т. п.). OK - остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо
счета "Товары" на конец отчетного периода). Способ расчета валового дохода по среднему
проценту является простым и может применяться в любой организации.

УЧЕТ ВАЛЮТНО-ОБМЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ - оформление документов для отражения
движения наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте и
наличных рублей между кассой банка и обменным пунктом, оформление в обменном
пункте документов для отражения совершаемых валютно-обменных операций в течение
операционного дня, включая оформление справок на бланках строгой отчетности,
бухгалтерское оформление и учет валютно-обменных операций.

УЧЕТ В БАНКАХ, ОПЕРАТИВНЫЙ - внесистемный учет денежных расчетных,
кредитных операций и отдельных показателей, не отражаемых в бухгалтерском учете либо
отраженных в нем в ином разрезе. О.у. ведется для обеспечения контроля за сохранностью
и правильным использованием денежных средств, ценностей, документов, получения
отдельных показателей отчетности. Оперативно учитываются: суммы денег, выдаваемые
под отчет кассирам расходных касс для выплаты клиентам в течение дня; остаток
ассигнований по смете расходов на содержание аппарата управления банка; средства,
выданные предприятиям и организациям на выплату заработной платы; изменение
остатков на расчетных и текущих счетах клиентов при поступлении средств и оплате
документов в течение оперативного времени; суммы кассовых оборотов по приходу и
расходу по символам кассового плана; суммы выдачи и погашения ссуд по долгосрочным
кредитам и др.

УЧЕТ ВЕКСЕЛЕЙ, БУХГАЛТЕРСКИЙ - учет задолженности по расчетам с
покупателями по полученным векселям на счете "Расчеты с покупателями и заказчиками",
субсчете "Векселя полученные". Эта форма предполагает получение процентов по
векселю, которые отражаются при их поступлении по дебету счета "Расчетный счет",
кредиту счета "Прибыли и убытки". Аналитический учет расчетов по полученным
векселям ведется на основании полученных векселей и платежных поручений, по которым
погашается задолженность по векселю. Учет ведут в разрезе покупателей по
задолженностям, обеспеченным векселями. При этом отдельно выделяются векселя,
дисконтированные в банке, и векселя, по которым не погашена задолженность в срок.

УЧЕТ ВЕКСЕЛЯ - продажа векселя банку с правом регресса. Когда происходит учет
векселя, банк вычитает комиссию из стоимости векселя по истечении его срока, а остаток
сразу же передает продавцу. Продажа с правом регресса означает, что если по истечении
срока векселя должник не в состоянии оплатить вексель, банк взыскивает сумму с
компании, производившей учет векселя в банке. Таким образом, учет векселя - это в
большей степени кредит, предоставляемый банком под залог векселя, а не продажа. К
учету обычно принимаются только так называемые первоклассные векселя, то есть
векселя, содержащие обязательства солидных фирм, платежеспособность которых не
вызывает сомнений. Векселя с гарантией крупных банков учитываются по более низким
ставкам процента, чем векселя торговых и промышленных фирм, не имеющих банковской
гарантии.

УЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - учет средств внебюджетных фондов и на
внебюджетных счетах. Порядок учета регламентируется законодательно как и сметы
расходования внебюджетных фондов.

УЧЕТ В НЕИЗМЕННЫХ ДОЛЛАРАХ (США) - пересмотр отчетов, выраженных в
исторических (фактических) стоимостных величинах, в случае изменения общего уровня
цен (практически в случае инфляции); все показатели выражаются в долларах единой
покупательной силы.

УЧЕТ В ТЕКУЩИХ ОЦЕНКАХ - 1. метод учета, отражающий в финансовых отчетах
эффекты отдельных ценовых изменений (в отличие от изменения общего уровня цен); 2.
форма учета, при которой все активы отражаются либо по текущей стоимости замены,
либо по текущей продажной цене, либо по чистой цене реализации, а все обязательства
показываются по настоящей стоимости в вопросах конкретной оценки различных статей
активов по тому или иному методу нет однозначного решения.

УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В США -учет отражения выбытия
основных средств, при котором списывается первоначальная стоимость и накопленный
износ выбывающих основных средств, учитываются любые доходы от выбытия
(например, денежные средства) и прибыль или убыток от выбытия. Эта информация
оформляется сложной проводкой, составным элементом которой является запись по
дебету или кредиту соответственно счета убытка или счета прибыли от выбытия. Такие
прибыли и убытки классифицируются в отчете о прибылях и убытках как случайные, за
исключением возникших в результате ликвидации основных средств от пожара,
наводнения и т. д. В этом случае они трактуются как экстраординарные. Обязательно
доначисление износа выбывающего основного средства до момента выбытия (если такое
выбытие происходит в течение года, а износ начисляется в конце (корректирующая

<< Предыдущая

стр. 199
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>