<< Предыдущая

стр. 202
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

УЧЕТ ИМУЩЕСТВА КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА -
регистрация имущественных ценностей хозяйства в Книге учета имущества (ф. № 1-кх). в
которой все имущество объединено в разделы в зависимости от его назначения в
хозяйственной деятельности: 1) земельная площадь; 2) основные средства; 3) скот и птица.
Записи в книге производят ежегодно, один раз.

Для этого фермеру необходимо на месте убедиться в наличии того или иного объекта
основных средств, провести подсчет, обмер или взвешивание имущества, его
последующую оценку, то есть провести его инвентаризацию.

УЧЕТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ
СТРАХОВАНИИ - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице
для целей государственного пенсионного страхования.

УЧЕТ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ -запись в карточках складского
учета остатков инструментов и приспособлений, затем их поступления и выбытия. Записи
в карточки выполняют: по приходу - на основе лимитных карт или актов-требований, или
ведомости на пополнение (изъятие) постоянного запаса инструментов; по расходу - на
основе актов на списание. Работники бухгалтерии, приняв от кладовщика раздаточной
кладовой цеха документы по учету инструментов и приспособлений, данные из которых
вносят в накопительные ведомости синтетического учета и в ведомость на переданные в
эксплуатацию предметы из числа приобретенных за счет специальных источников
финансирования, в акты на выбывшие предметы и накладные на утиль. Затем составляют
накопительные ведомости расхода по каждой раздаточной кладовой.

УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ, БУХГАЛТЕРСКИЙ - 1. учет изменений общего уровня цен
посредством пересчета всех или части статей финансовых отчетов на индекс общего
уровня цен; 2. учет в текущих оценках путем непосредственной переоценки статей
финансовых отчетов в соответствии с их текущей стоимостью.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ - систематический учет, контроль и оценка всех хозяйственных
операций предприятия в соответствии с требованиями закона и целенаправленного
руководства предприятием. У.и о. включает несколько аспектов: 1) внешние У.и о., то есть
финансовый учет и годовой отчет, рассчитанные на внешних адресатов - инвесторов,
кредиторов, наемных работников, налоговые и статистические органы, ссуды и т.п.;
предполагает строгое следование законодательным нормам; 2) внутренние У.и о.,
ориентированные на определенных лиц внутри предприятия, которые используют его для
распорядительных целей; 3) секретный бухгалтерский учет; допускается принципами
надлежащего бухгалтерского учета в отношении ряда разделов учета, например,
собственного капитала и доходов.

УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ - учет используемой предприятием на
различные цели прибыли. В частности, в течение отчетного года предприятие за счет
прибыли выполняет обязательства перед бюджетом, банком, вышестоящими органами,
рабочими и служащими; производит реконструкцию и обновление основных средств;
ведет жилищное строительство и т. д. Суммы использованной прибыли учитываются по
дебету счета "Прибыли и убытки*. Счет активный; сальдо дебетовое означает сумму
использованной в течение отчетного года прибыли по обязательствам и на собственные
нужды.
УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ -регистрация использования
рабочего времени, которая ведется в табелях, годовых табельных карточках и т. п. Табель
составляется в одном экземпляре табельщиком, мастером или лицом, на это
уполномоченным, и передается в расчетный отдел бухгалтерии 2 раза в месяц для
корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванса) и для расчета
заработной платы за месяц. Учет явок на работу и использование рабочего времени
осуществляется в табеле методом сплошной регистрации, то есть отметки всех явившихся,
неявившихся, опозданий и т. п., или путем регистрации только отклонений (неявок,
опозданий и т. д.). На титульном листе табеля даны условные обозначения отработанного
и неотработанного времени. Количество дней и часов указывается с одним десятичным
знаком. При ручной обработке учетных данных.



УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ - учет денежных средств, при котором происходит
полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению, контроль за
наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым
использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;
выявление возможностей более рационального использования денежных средств. Для
учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный
счет "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе
предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в
кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по
кредиту счета "Касса", отражаются в журнале-ордере № I; обороты по дебету этого счета
записываются в разных журналах-ордерах. Записи производятся итогами за день на
основании отчетов кассира, подтвержденных приложенными к ним документами. Итоги за
день (при незначительном количестве кассовых документов - за 3-5 дней) в разрезе
корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций,
отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах, согласно
бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на
документах.

УЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ - учет затрат, связанных с отгрузкой и
реализацией продукции. Синтетический учет коммерческих расходов ведется на счете
"Коммерческие расходы" по статьям затрат. Расходы на упаковку и транспортировку
продукции включают в себестоимость продукции прямым путем. Если этого сделать
невозможно, то они распределяются между отдельными видами отгруженной продукции
ежемесячно соответственно весу, объему, производственной себестоимости или исходя из
других показателей, предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам
планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции. Все расходы
ежемесячно полностью относятся на себестоимость отгруженной продукции, в том числе:
стоимость материалов, использованных на упаковку готовой продукции, оплата услуг по
транспортировке продукции, заработная плата грузчиков за выполненные погрузочно-
разгрузочные работы, отчисления в фонды социального страхования с заработной платы
грузчиков, резерв на заработную плату грузчикам. Если продукция не реализована, то
коммерческие расходы на ее себестоимость не относятся. Сумма коммерческих расчетов
списывается на реализацию продукции - счет "Реализация продукции (работ, услуг)" и на
отгруженную продукцию - счет "Товары отгруженные".

УЧЕТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ - отражение в бухгалтерском учете взаимоотношений
объединений, предприятии и хозяйственных организаций с банками по краткосрочному и
долгосрочному кредитованию. Производится на счетах "Краткосрочные кредиты банков" и
"Долгосрочные кредиты банков". Суммы полученных краткосрочных, средне- и
долгосрочных кредитов банков отражаются по кредиту этих счетов и дебету счетов
"Касса", "Расчетный счет", "Валютный счет", "Специальные счета в банках", "Расчеты с
поставщиками и подрядчиками" и т. д. На суммы погашенных кредитов банков
дебетуются счета "Краткосрочные кредиты банков" и "Долгосрочные кредиты банков" в
корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты банков, неоплаченные в
срок, учитываются отдельно. Учет операций отражаемых по счетам "Краткосрочные
кредиты банков" и "Долгосрочные кредиты банков", осуществляется в журнале-ордере №
4 или 4а и в ведомости № 3. Записи в них производятся на основании выписок банка. При
этом суммы по корреспондирующим счетам показываются по выписке в целом.

УЧЕТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ - учет, при котором
используется простой способ "однократной записи ". Учитывая особый статус
крестьянских (фермерских) хозяйств, они могут не применять счета бухгалтерского учета
и метод двойной записи. Главными задачами учета являются: обеспечение контроля за
наличием и движением имущества, использованием материальных ресурсов и денежных
средств; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой
деятельности; выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов; формирование
полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах
хозяйственной деятельности. Учет хозяйственной деятельности фиксируется в учетных
регистрах (журналах, книгах или на отдельных листах). Записи в учетных регистрах
производятся после совершения хозяйственной операции на основании первичных
учетных документов, составленных по типовым формам, утвержденным
соответствующими ведомствами, или по формам, составленным самостоятельно самим
фермером. Движение имущества и продукции внутри крестьянского (фермерского)
хозяйства, в отличие от государственных и коллективных сельскохозяйственных
предприятий, первичными документами, как правило, не оформляется.

УЧЕТ ЛИЗИНГА У ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ - учет затрат, связанных с приобретением
лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, по дебету счета
"Капитальные вложения", субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств".
Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат,
связанных с его приобретением, приходуется по дебету счета "Доходные вложения в
материальные ценности", субсчет "Имущество для сдачи в аренду" в корреспонденции со
счетом "Капитальные вложения". Передача лизингового имущества лизингополучателю
отражается лишь записями в аналитическом учете по счету "Доходные вложения в
материальные ценности". Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество
поставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя,
то указанные записи делаются в бухгалтерском учете транзитом на основании первичного
учетного документа лизингополучателя. Если по условиям договора лизинга лизинговое
имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то передача лизингового
имущества лизингополучателю отражается на счете "Реализация и прочее выбытие
основных средств"; по кредиту в корреспонденции со счетом "Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами",субсчет"Задолженность по лизинговым платежам" на сумму
задолженности по лизинговым платежам согласно договору лизинга: по дебету
корреспонденции со счетом "Доходные вложения в материальные ценности", субсчет
"Имущество для сдачи в аренду на стоимостьлизингового имущества"; в корреспонденции
со счетом "Доходы будущих периодов" на разницу между общей суммой лизинговых
платежей согласно договору лизинга и стоимостью лизингового имущества. При этом
лизингодатель принимает указанное имущество на забалансовый счет "Основные
средства, сданные в аренду" в разрезе лизингополучателей и видов имущества.
Начисление амортизационных отчислений на полное восстановление лизингового
имущества, учитываемого лизингодателем на своем балансе (на счете "Доходные
вложения в материальные ценности"), производится равномерно по дебету счета
"Основное производство" и кредиту счета "Износ основных средств". Ежемесячно
накопленные на счете "Основное производство" суммы списываются в дебет счета
"Реализация продукции (работ, услуг)". При возврате лизингового имущества и
прекращении его использования для лизинга его стоимость переносится с кредита счета
"Доходные вложения в материальные ценности", субсчет "Имущество для сдачи в лизинг"
на счет "Основные средства".

УЧЕТ ЛИЗИНГОВОГО ИМУЩЕСТВА - учет стоимости лизингового имущества,
поступившего лизингополучателю, на забалансовом счете "Арендованные основные
средства". Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на
балансе лизингополучателя, то стоимость лизингового имущества, поступившего
лизингополучателю, отражается по дебету счета "Капитальные вложения", субсчет
"Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга" в
корреспонденции с кредитом счета "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
субсчет "Арендные обязательства". Затраты, связанные с получением лизингового
имущества, и стоимость поступившего лизингового имущества списываются с кредита
счета "Капитальные вложения", субсчет "Приобретение отдельных объектов основных
средств" в корреспонденции со счетом "Основные средства", субсчет "Арендованное
имущество". Начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей за
отчетный период отражается по кредиту счета "Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" в корреспонденции со
счетами учета издержек производства (обращения). Если по условиям договора лизинга
лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то начисление
причитающихся лизингодателю лизинговых платежей отражается по дебету счета
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Арендные обязательства" в
корреспонденции со счетом "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет
"Задолженность по лизинговым платежам". Начисление амортизационных отчислений на
полное восстановление лизингового имущества производится исходя из его стоимости и
норм, утвержденных в установленном порядке, либо норм, увеличенных в связи с
применением механизма ускоренной амортизации на коэффициент не выше 3, и
отражается по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в
корреспонденции со счетом "Износ основных средств", субсчет "Износ имущества,
сданного в лизинг".

УЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА - учет платежей за
причитающийся отчетный период и досрочно начисленных платежей по дебету счета
"Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетом "Реализация
продукции (работ, услуг)". Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей
отражается по кредиту счета "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции
со счетами учета денежных средств. Если по условиям договора лизинговое имущество
учитывается на балансе лизингополучателя, то причитающаяся по договору лизинга сумма
лизингового платежа, поступившая в отчетном периоде, отражается по кредиту счета
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым
платежам" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Одновременно
разница, учитываемая на счете "Доходы будущих периодов", списывается с этого счета в
корреспонденции с кредитом счета "Прибыли и убытки" в части, приходящейся на сумму
лизингового платежа.
УЧЕТ ЛИМИТОВ КРЕДИТОВАНИЯ - отражение наличия в движении лимитов
кредитования в специальных формах внесистемного учета в учреждениях банка в
соответствии с кредитным планом.

УЧЕТ ЛИЦ, ОХВАЧЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ) - организация и ведение учета сведений о каждом
застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования. Основными
целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для
назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии
при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования
пенсионного законодательства РФ, а также для назначения пенсий на основе страхового
стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности
застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; создание
условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения
тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчета макроэкономических
показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения; упрощение порядка
и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным
лицам.

УЧЕТ МАЛОЦЕННОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ - учет, осуществляемый
по местам хранения малоценного хозяйственного инвентаря и материально ответственным
лицам. Аналитический учет малоценного инвентаря в эксплуатации ведется в описях,
открываемых на год на каждое материально ответственное лицо в целом или с
подразделением по отдельным служебным помещениям, в которых используется
хозяйственный инвентарь. Материально ответственное лицо получает инвентарь по
требованиям, на основе которых в описях делают записи о приходе инвентаря. Списание
пришедшего в негодность малоценного инвентаря оформляют актом (форма № МБ-8). На
основании этих актов в описях отражается списание инвентаря в расход. Передачу
малоценного инвентаря с материальной ответственности одного лица на материальную
ответственность другого оформляют накладными. Накопительные ведомости
синтетического учета прихода и расхода инвентаря составляют в целом по предприятию с
подразделением по местам эксплуатации предметов аналогично ведомостям для
малоценных инструментов и приспособлений. Для сверки данных аналитического и
синтетического учета составляют оборотную ведомость. В ней по итогам каждой описи, то
есть каждому материально ответственному лицу, отводится одна строка, в которой
показываются движение хозяйственного инвентаря за отчетный период и его остатки. При
небольшом движении малоценного хозяйственного инвентаря в эксплуатации оборотные
ведомости составляют поквартально.

УЧЕТ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ (МБП) -
учет, отражающий отдельно по каждой группе МБП все операции по приему, передаче в
эксплуатации, износу, ликвидации и пр. Учет должен быть организован по материально
ответственным лицам. Регистрация МБП ведется по наименованиям предметов,
количеству, их стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296-а или
на вкладных листах ф. 402 к инвентаризационной описи и сличительной ведомости.
Движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов в течение года отражается в
соответствующих графах вкладных листов с выделением остатков на конец каждого
квартала. При применении в аналитическом учете вкладных листов оборотные ведомости
не составляются. Записи на вкладном листе ф. 402 производятся по каждому документу. В
тех случаях, когда в течение года поступают предметы нового наименования, которых не
было на 1 января, они должны быть записаны в инвентаризационную опись
(сличительную ведомость) ф. 401. Все малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в
эксплуатации должны находиться на хранении у лиц, ответственных за правильную
эксплуатацию и сохранность этих предметов. Эти лица обязаны учитывать предметы по
наименованиям и количеству в книге ф. М-17. Различают бухгалтерский и оперативный
учет МБП. Бухгалтерскому учету подлежат операции по передаче инструментов и
приспособлений в эксплуатацию, списанию их в связи с выбытием из эксплуатации,
исчислению износа; оперативному учету - выдача инструментов и приспособлений
рабочим и возврат их, передача в заточку и ремонт и получение. Сумма износа МБП
учитывается как составная часть затрат производства.

УЧЕТ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ (МБП) В
ЭКСПЛУАТАЦИИ, СИНТЕТИЧЕСКИЙ - учет МБП, инструментов и приспособлений

<< Предыдущая

стр. 202
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>