<< Предыдущая

стр. 205
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

устройства"; "Машины и оборудование"; "Транспортные средства"; "Инструменты,
производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь"; "Рабочий и
продуктивный скот"; "Библиотечный фонд"; "Прочие основные средства". Основные
средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть по
фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение
первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки,
дооборудован ия, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не
относятся. На основные средства учреждений амортизационные начисления не
производятся, а начисляется износ. Выдача основных средств со склада производится по
накладным (требованиям) ф. 434, которые утверждаются руководителем учреждения.
Основные средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом
порядке, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой
стоимости. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном
порядке, для чего применяются акты о списании основных средств, составляемые
постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Основные
средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а
также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости.
Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке, для
чего применяются акты о списании основных средств, составляемые постоянно
действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Учет основных средств
ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть
по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы
начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости.
Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки,
дооборудован ия, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих
объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая
организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года)
переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем
индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам
с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ "ЗЕМЛЯ" В УЧЕТЕ США - учет основных средств
"Земля" и все расходы, связанные с приобретением земли и приведением ее в состояние,
готовое к использованию, составляют ее первоначальную стоимость и относятся в дебет
счета "Земля". В первоначальную стоимость включаются: покупная цена. комиссионные,
уплачиваемые агентам по торговле недвижимостью, налоги при покупке, гонорар
адвокатам, затраты на осушение, очистку, улучшение земли, имеющие неограниченный
срок существования, затраты по сносу построек, находящихся на земле и препятствующих
началу ее полезного использования, и т. д. Затраты на улучшение земли, имеющие
ограниченный срок использования, например затраты на тротуары, парковки, заборы и т.
д., относятся на счет "Улучшение земли" и амортизируются в течение срока полезной
службы таких активов. При покупке земли с целью перепродажи, она классифицируется
как инвестиции. В этом случае затраты, понесенные в связи с ее содержанием, как
правило, капитализируются, а не относятся на затраты текущего периода, поскольку доход
от этой земли будет получен в будущем.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ "ЗДАНИЯ" В УЧЕТЕ США - учет основных средств
"Здания". При покупке уже существующего здания его первоначальная стоимость для
получателя состоит из цены покупки и всех расходов на ремонт и т. п., необходимых для
приведения здания в рабочее состояние. При самостоятельном строительстве здания его
первоначальная стоимость включает прямые затраты труда и материалов, произведенные в
течение срока строительства; как правило, долю накладных расходов, относимую на
строящийся объект (например, долю затрат на электричество, если электричество
потребляется и для других целей); профессиональные гонорары архитекторам и другим
специалистам; расходы на страхование в течение срока строительства; проценты на займы
для строительства, полученные в течение срока строительства; суммы, выплачиваемые
юристам: стоимость строительной лицензии (разрешения на строительство) и т. д. При
строительстве здания сторонней компанией в его первоначальную стоимость включается
контрактная цена и все другие расходы на приведение здания в состояние "начала
использования".

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ "ОБОРУДОВАНИЕ" В УЧЕТЕ США - учет основных
средств "Оборудование" происходит следующим образом: первоначальная стоимость
оборудования состоит из покупной цены за вычетом скидок, полученных при оплате в
срок, и всех затрат на приведение оборудования в рабочее состояние: затраты на доставку,
включая страхование, акцизы и другие уплаченные налоги и пошлины, расходы на
установку и монтаж, затраты на проведение контрольных испытаний перед началом
работы оборудования и др. К оборудованию относятся транспортное оборудование,
станки, офисное оборудование, мебель и другие аналогичные активы.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ АРЕНДЕ - учет арендатором арендованных
объектов на забалансовом счете "Арендованные основные средства", отражающем приход
по первоначальной (остаточной) стоимости на основании полученной от арендодателя
копии инвентарной карточки на арендованный объект. По истечении срока договора
арендованный объект возвращается собственнику, а у арендатора происходит списание с
забалансового счета расхода по первоначальной (остаточной) стоимости, инвентарная
карточка возвращается арендодателю. При долгосрочной (более одного года) аренде
арендодатель списывает с баланса передаваемый объект и выявляет финансовый результат
от выбытия основных средств, а арендатор приходует его и отражает в активной части
баланса в сумме договорной стоимости арендуемого объекта. Отражение операций по
долгосрочной аренде ведется на счетах: у арендодателя - "Основные средства", "Износ
основных средств", "Арендные обязательства к поступлению", "Реализация и прочее
выбытие основных средств", "Расчетный счет", "Прибыли и убытки", "Доходы будущих
периодов": у арендатора - "Основные средства", "Износ основных средств", "Долгосрочно
арендуемые основные средства", "Основное производство", "Вспомогательные
производства", "Расчетный счет", "Арендные обязательства",

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ -учет, который ведется на
инвентарных карточках фф. ОС-6, ОС-8. Карточки ведутся по каждому инвентарному
объекту (предмету). Однородные предметы учитываются на карточках ф. ОС-9.
Инвентарные карточки фф. ОС-6, ОС-8, ОС-9 регистрируются в описи инвентарных
карточек по учету основных средств ф. ОС-10. Опись ведется в одном экземпляре. Записи
в них производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек.
Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется
по каждой группе, начиная с номера 1. При выбытии и перемещении основных средств в
графе "Примечание" описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального
ордера. Инвентарные карточки хранятся в картотеках бухгалтерии, в которых они
располагаются по соответствующим субсчетам и группам с подразделением внутри их по
материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях - дополнительно и
по обслуживаемым учреждениям.

УЧЕТ ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ - учет отгрузки изделий, которые прошли
все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания,
соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад.
Отгрузка готовой продукции со склада промышленного предприятия осуществляется в
соответствии с заключенными договорами. Договор поставки должен иметь реквизиты:
наименование договора; наименование и юридические адреса сторон; предмет договора;
цена, сроки и условия платежа; количество, качество, упаковка продукции;
транспортировка, страховка, поручительство; условия форс-мажор; порядок возмещения
убытков и т. д. На отпускаемую продукцию в обязательном порядке оформляется
накладная и счет-фактура для оплаты. В сумму платежа кроме стоимости продукции могут
быть включены транспортные расходы, стоимость тары (в соответствии с договором
поставки). При отгрузке еще не оплаченной продукции делается запись на сумму
продажной стоимости продукции с учетом НДС: дебет счета "Товары отгруженные",
кредит счета "Готовая продукция". При поступлении денег за отгруженную продукцию
делается проводка: дебет счета "Касса" ("Расчетный счет"), кредит "Товары отгруженные".
Если продукция оплачивается в момент приобретения, то на фактическую стоимость
продукции (с учетом НДС) делается запись: дебет "Реализация продукции (работ, услуг)",
кредит счета "Готовая продукция".

УЧЕТ ОТПУСКА МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО - учет передачи в производство
для изготовления продукции материалов, сырья, полуфабрикатов и т. д. Отпуск
материалов в производство оформляется лимитно-заборными картами, накладными-
требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, накладными на отпуск
материалов на сторону, карточками складского учета. Лимитно-заборная карта
составляется на один месяц, в ней указывают: вид операции, номер склада, получатель,
шифр затрат, номенклатурный номер и наименование материала, лимит месячного
расхода. Сверхлимитный расход или замену одного материала другим оформляют актом-
требованием на замену. При замене в лимитно-заборной карте пишут "Замена, смотри
требование № _" с обязательным уменьшением остатка. В случае возврата
неиспользованных сырья и материалов их записывают в лимитно-заборную карту без
составления сопроводительных накладных, накладные на внутреннее перемещение
материалов подтверждаются подписью ответственных лиц. При отпуске материалов на
сторону необходимо выписать накладную, счет-фактуру, счет, а также другие платежные и
сопроводительные документы. Счета-фактуры на отпуск материалов регистрируются в
книге продаж, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
Наряду с перечисленными документами на складе используются карточки складского
учета. При получении материалов получатель (представитель цеха) расписывается в
карточке складского учета, которая и является оправдательным документом. На небольших
предприятиях учет ведется без применения документов на внутреннее перемещение, а
фактически из расходованные материалы списываются по акту. Для учета движения
материалов в бухгалтерии предприятия ведется журнал-ордер № 6 по кредиту счета
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками", ведомость № 10 "Движение материальных
ценностей".

УЧЕТ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА - учет, в ходе которого отходы, используемые для
изготовления основной продукции, во вспомогательных цехах для хозяйственных нужд
или реализации (возвратные или ценные отходы) и уменьшающие сумму затрат
производства, списывают по кредиту счета "Основное производство" в дебет
материальных счетов на уменьшение затрат по статье "Материалы". На основании
накладных, по которым сданы отходы, составляют группировочную ведомость. В ней
указываются: номер цеха, откуда поступили отходы (кредитуемые счета, заказ, статьи
расхода) и дебетуемые счета.

УЧЕТ, ПЕРВИЧНЫЙ - первоначальная стадия учетного процесса, на которой
производится изменение данных хозяйственных операций и регистрация их в документах.
П.у. является основой синтетического и аналитического учета. Поэтому от его точности и
своевременности зависит качество учетных показателей и их роль в деле контроля и
руководства хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий.

УЧЕТ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - порядок отражения в учете
результатов переоценки. Факт переоценки отражается на счете "Добавочный капитал",
субсчет "Прирост стоимости имущества по переоценке". Сальдо счета кредитовое, равное
остаточной стоимости прироста. При переоценке основных средств непроизводственного
назначения ее сумму отражают по дебету счета "Основные средства" и кредиту счета
"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд социальной сферы".
Результаты переоценки фиксируются в форме № 11, представляемой в статистические
органы.

УЧЕТ, ПЕРИОДИЧЕСКИЙ - учет, используемый компаниями в США и других странах,
продающими товары с небольшой индивидуальной стоимостью, например, гвозди,
карандаши и т. п. По этому способу в конце периода делается одна проводка,
затрагивающая счет "Товарные запасы" и приводящая в соответствие его сальдо. В
течение периода не делается проводок по счету "Товарные запасы" и не учитывается
каждая отдельная покупка или продажа.

УЧЕТ ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК - система учета издержек, при которой на носителя
издержек относят все возникшие за отчетный период издержки, то есть наряду с
переменными также и постоянные издержки. На этой основе калькулируют цены,
обеспечивающие возмещение издержек.

УЧЕТ ПО ПРИНЦИПУ ОБРАТНОГО ПРИЛИВА -упрошенная форма системы
стандарткости, используемая в условиях управления по принципу "точно-вовремя".
Предусматривает включение затрат в себестоимость продукции только после ее
изготовления или реализации.

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕ. ТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ -
учет, который ведется на основе полученных от поставщиков платежных требований-
поручений и счетов-фактур на отгруженную продукцию в соответствии с ранее
заключенными договорами. В отделе маркетинга или финансовом отделе проверяют эти
документы на соответствие их договорам, регистрируют и передают в бухгалтерию для
оплаты. По мере поступления материалов на склад выписывается приходный ордер, затем
при реестре он сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному
документу. Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг
ведется на счете "Расчеты с поставщиками и в журнале-ордере № 6.

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ - учет получения
предприятием материалов, предметов, изделий, функционирующих в роли
производственных запасов. Учет на предприятии ведется на основании первичной
документации. Вместе с полученными материалами (сырьем, топливом и т. д.) на
предприятие поступают товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату,
платежное требование, спецификации, сертификаты, а также другие сопроводительные
документы, предусмотренные законодательством РФ и договором между сторонами. Все
документы должны быть заполнены в соответствии с действующими правилами, иметь
четкие печати и подписи. Все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны
составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг).
При поступлении производственных запасов на предприятие их регистрируют в журнале
учета поступающих грузов с указанием даты поступления, порядкового номера
поступившего груза, данных о поставщике (идентификационный номер, юридический и
фактический адрес, банковские данные, статистические данные (коды) и др.), номера
товарно-транспортной накладной, данных о грузе и т. д. Счета-фактуры на поступившую
продукцию регистрируются в книге покупок, которая должна быть прошнурована,
пронумерована и скреплена печатью, а платежные требования отправляются в
бухгалтерию предприятия для последующей оплаты. Приемка продукции осуществляется
материально ответственным лицом (экспедитором, заведующим складом и т. д.). При
обнаружении повреждения тары, недостачи мест продукции составляется коммерческий
акт, который служит основанием для предъявления претензии как поставщику, так и
транспортной организации. При выдаче предприятием доверенности и наряда экспедитору
приемка продукции проходит непосредственно на складе у поставщика. Все принятые от
экспедитора материальные ценности оформляют на складе покупателя в день поступления
однострочными (на один вил продукции) или многострочными (на несколько видов
продукции независимо от ее количества) приходными ордерами. При отсутствии
расхождений разрешено на товарно-транспортной накладной ставить штамп получателя
без составления приходного ордера. При выявленных несоответствиях в количестве и
качестве поступившей продукции, а также при отсутствии счета на материалы приемка
проводится комиссией (в состав которой входит представитель поставщика и
представитель общественности) с обязательным составлением акта о приемке материалов,
который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Поступление
материалов, изготовленных на собственном производстве, оформляется внутренними
накладными на перемещение материалов. При приобретении материалов подотчетными
лицами за наличные деньги необходимо подтвердить расход товарными чеками, счетами,
справками или актами (в акте описывается хозяйственная операция, дата и место покупки,
наименование и количество материалов, паспортные данные продавца). Все
перечисленные документы прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица. Для
облегчения бухгалтерского учета производственных запасов на предприятии каждому
наименованию материалов присваивается определенный номенклатурный номер в
зависимости от вида, сорта, марки или размера. На основании присвоенного
номенклатурного номера любой вид материалов (сырья, топлива и т. д.) заносится в
номенклатурный реестр номенклатуру-ценник.

УЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ ПРОСТОЕВ - отражение в учете непроизводительных затрат сырья,
материалов, топлива, заработной платы и других расходов в результате
незапланированных простоев производства или комплексов оборудования, цехов. Цель
У.п.от п. - выявление размера фактических потерь от простоев с указанием причин и
виновников.

УЧЕТ ПРИ ЗАКУПКЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ - учет закупки продукции от населении
- сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов и орехов, осуществляемый
лицами, определенными и утвержденными приказом руководителя организации. Между
лицами, производящими закупку, и администрацией организации заключается договор о
материальной ответственности. При закупке сельскохозяйственных продуктов,
дикорастущих ягод, грибов, орехов организации торговли должны обеспечить строгое
соблюдение порядка оформления закупочных документов с обязательным указанием
паспортных данных сдатчика этих продуктов, места его проживания, а также
приложением справок о принадлежности ему данной продукции и заключения ветнадзора
о доброкачественной продукции. Расчеты за сельскохозяйственные продукты,
дикорастущие ягоды, грибы и орехи, закупленные у населения, производятся через кассу
организации или путем перечисления причитающихся сумм по заявлениям сдатчиков этих
продуктов на их счета, а также путем почтовых переводов. На проведение закупки
ответственному лицу выдается аванс из кассы организации. Закупка оформляется
закупочным актом, который утверждается руководителем организации. Закупленная
продукция сдается на склад или в секцию по накладной. Лица, получившие деньги под
отчет, должны представить авансовый отчет о действительном использовании выданных
им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладной о сдаче
продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полного расчета по
ранее выданным авансам. Учет закупленных продуктов ведется по закупочным ценам на
счете "Товары". Разница между продажной и закупочной ценой относится в кредит счета
"Торговая наценка". Расчеты с населением отражаются на счете "Расчеты с разными

<< Предыдущая

стр. 205
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>