<< Предыдущая

стр. 206
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

дебиторами и кредиторами".
УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ - составление консолидированной финансовой отчетности на
основе посылки, что одна компания приобрела другую. Альтернативным является учет
слияния компаний.

УЧЕТ ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛОВ В КРЕСТЬЯНСКОМ (ФЕРМЕРСКОМ)
ХОЗЯЙСТВЕ - ведение фермером записей по видам продукции и материалам, оборот
которых в хозяйстве значителен. Не учитывается расход продукции собственного
производства, целиком потребляемой в хозяйстве (семян, кормов). Для оприходования
продукции растениеводства и животноводства, произведенной в хозяйстве, учета ее
расходования и контроля использования покупной продукции и материалов в хозяйстве
ведется "Книга учета продукции и материалов" (форма № 2-кх). В этой Книге записи
ведутся в течение года по мере совершения тех или иных хозяйственных операций,
продукция и материалы учитываются в натуре (за исключением купли или продажи).
Книга состоит из следующих разделов: 1. Продукция растениеводства. 2. Продукция
животноводства: Покупные материалы. Учет ведется отдельно по каждому виду
продукции или материалов. Постановка учета продукции и материалов требует
определения величины их запасов в хозяйстве, для чего необходимо одновременно с
инвентаризацией основных средств проводить и инвентаризацию запасов продукции и
материалов.

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА, ОПЕРАТИВНЫЙ - учет движения деталей, узлов и
полуфабрикатов в натуральном выражении по стадиям технологического процесса.

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ - аналитический
учет материальных ресурсов. Бухгалтерия предприятия в установленные сроки
осуществляет прием и обработку первичных документов на сырье, материалы и т. д. Все
документы сортируются и проверяются. Существует несколько вариантов учета
материальных запасов в бухгалтерии предприятия: 1) на основании первичных
документов на каждый вид материалов открывается карточка аналитического учета, где их
учитывают и в натуральном, и в денежном выражении. По окончании отчетного периода
составляются оборотные ведомости аналитического учета. Остатки и обороты по ним
сверяются с данными карточек складского учета; 2) первичные документы группируются
по номенклатурным номерам, и в конце отчетного периода итоговые данные по каждому
номеру заносятся в оборотные ведомости. Оборотные ведомости составляются в
натуральном и денежном выражении по каждому складу и для каждого счета; 3)
сальдовый метод учета основан на использовании в качестве регистров аналитического
учета карточек складского учета. Ежедневно (еженедельно, раз в 10 дней) работником
бухгалтерии проверяется правильность записей расхода и прихода материалов на складе и
личной подписью подтверждается остаток по карточке складского учета, а на каждое 1-е
число месяца остатки по каждому номенклатурному номеру переносятся в ведомость
учета остатков материалов на складе (без выделения оборотов расхода и прихода
материалов). На основании данных ведомости выводятся итоги по складу. Все
поступившие первичные документы в бухгалтерии группируются отдельно по каждому
складу, номенклатурному номеру, и в конце месяца составляются оборотные ведомости по
каждому складу. Данные этих ведомостей предназначены для сверки со стоимостными
данными ведомости остатков, а также с итогами регистров синтетического учета.

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА СКЛАДЕ - учет сырья и материалов,
находящихся на хранении в складских помещениях до отпуска их в производство. После
поступления материалов на склад и приемки в соответствии с действующими правилами
каждому виду материалов присваивают номенклатурный номер. На каждый
номенклатурный номер заполняется материальный ярлык с указанием наименования
материала, номенклатурного номера, единицы измерения, цены, лимита наличия
материала. Материальный ярлык находится в месте хранения материалов. В бухгалтерии
предприятия на каждый вид материалов открывается карточка складского учета
материалов, которая передается на склад для ведения сортового учета в натуральном
выражении. Ежедневно при поступлении или выбытии материалов на основании
первичных документов в карточку вносятся сведения о движении материалов, и после
каждой записи выводится остаток. На складе могут применяться книги сортового учета
материалов. При автоматизированном складском учете широко применяются
машинограммы-ведомости движения и остатков материалов, которые составляют по
каждому складу и каждому материально ответственному лицу. По окончании отчетного
периода все первичные документы передают в бухгалтерию предприятия по реестру.
Материалы, принятые предприятием на ответственное хранение, учитывают на
забалансовом счете "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное
хранение". Сырье и материалы (давальческое сырье), принятые предприятием на
переработку от заказчика, нужно учитывать на забалансовом счете "Материалы, принятые
в переработку*.

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, СИНТЕТИЧЕСКИЙ - обобщающий учет
в стоимостном выражении производственных запасов в бухгалтерии предприятия. Сырье,
топливо, материалы, тара, запасные части учитываются на счете "Материалы". В
зависимости от вида учитываемой продукции к счету "Материалы" могут быть открыты
следующие субсчета: "Сырье и материалы"; "Покупные полуфабрикаты и комплектующие
изделия, конструкции, детали"; "Топливо"; "Тара и тарные материалы"; "Запасные части";
"Прочие материалы"; "Материалы, переданные в переработку на сторону"; "Строительные
материалы". Учитывают материалы на счете "Материалы" как по фактической
себестоимости, так и по учетным ценам. Фактическая себестоимость определяется с
учетом цены приобретения, выплаты процентов за приобретение в кредит, наценки,
комиссионных выплат посредникам, таможенных платежей, расходов на транспортировку,
хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями, потерь от недостачи
сырья в пределах норм естественной убыли и т. д. Отдельно в фактической себестоимости
учитывают транспортно-заготовительные расходы. Ежемесячно бухгалтерия предприятия
рассчитывает сумму и процент транспортно-заготовительных расходов для списания их на
израсходованные материалы (на основании 2-3 раздела ведомости № 10 "Движение
материальных ценностей"). Перерасход транспортно-заготовительных расходов
увеличивает плановую себестоимость, а экономия - уменьшает и записывается с минусом
или методом "красное сторно".

УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - определение продолжительности рабочего времени для
установления вознаграждения и контроля за соблюдением правил распорядка рабочего
дня. Включает ситуацию "готовности к труду", когда наемный работник находится на
рабочем месте, с тем чтобы приступить к предусмотренной трудовым договором работе.
Эффективное рабочее время - это фактически отработанное время, включая сверхурочные,
но без потерь рабочего времени (невыходы по болезни, в связи с трудовым конфликтом
или по согласованию с администрацией, а также неявки по неуважительной причине).
Коэффициент потерь рабочего времени исчисляют путем отнесения его потерь к
полезному (расчетному) времени.

УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ - для бухгалтерского учета расходов
будущих периодов используются счета: " Расходы будущих периодов" - для обобщения
информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к
будущим отчетным периодам; " Оценочные резервы" - для обобщения информации о
резервах, создаваемых с целью уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского
учета за счет прибыли предприятия; "Резервы предстоящих расходов и платежей" - для
обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в
установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в издержки
производства или обращения. К расходам будущего периода относятся расходы по
неравномерно производимому ремонту основных средств (по организациям, не
образующим ремонтный фонд), суммы арендной платы, расходов на рекламу, подготовку
кадров и т. д., уплаченные вперед. Расходы будущих периодов подлежат отнесению на
издержки производства и обращения в течение срока, к которому относятся. Данные
расходы вне зависимости от их вида должны ежемесячно равными долями в суммах,
обоснованных договорами или расчетами предприятия, в течение срока, к которому они
относятся, включаться в себестоимость продукции (работ, услуг). При наличии договора,
определяющего срок использования объекта учета, с которым связаны расходы будущих
периодов, их стоимость списывается на себестоимость продукции в течение данного
срока. В остальных случаях срок списания расходов может зависеть от периода
совершения определенного вида работ.

УЧЕТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- учет затрат, произведенных строительной организацией в отчетном периоде, но
относящихся к следующим периодам. Затраты на производство строительных работ
включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся,
независимо от времени их возникновения. Списание этих расходов отражается записью:
дебет счета "Основное производство" ("Вспомогательное производство",
"Общепроизводственные расходы", "Общехозяйственные расходы"), кредит счета
"Расходы будущих периодов". Если на строительство выделены специальные средства, то
для создания резерва делается запись: дебет счета "Общехозяйственные расходы", кредит
счета "Резервы предстоящих расходов и платежей". Если резерв не создастся, то учет
затрат ведется на счете "Основное производство". По мере завершения строительных
работ и ввода временных зданий затраты на их возведение списываются: дебет счета
"Основные средства" ("Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"), кредит счета
"Некапитальные работы". Одновременно на полную стоимость этих временных зданий,
если создан резерв предстоящих расходов и платежей, начисляется: амортизация на
основные средства. Затраты по переоборудованию и приспособлению сооружений для
обслуживания строительства списываются: при образовании резерва - дебет счета
"Резервы предстоящих расходов и платежей", кредит счета "Некапитальные работы"; если
резерва нет - дебет счета "Общехозяйственные расходы", кредит счета "Некапитальные
работы". При вводе некапитального объекта в действие и подписании акта приемки
затраты списываются: дебет счета "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы",
кредит счета "Некапитальные работы".

УЧЕТ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ -отражение сумм, выданных
банком с бюджетных или текущих счетов (кассовые расходы), и фактически
произведенных затрат.

УЧЕТ РАСХОДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА - учет расходов цехов и
подразделений, занятых обслуживанием основного производства. Оформление
материальных, трудовых и других затрат вспомогательного производства аналогично
оформлению затрат основного производства. При организации аналитического учета
затрат вспомогательного производства принимают во внимание специфические
особенности каждого предприятия. Для синтетического учета затрат применяется счет
"Вспомогательные производства". На данном счете в течение месяца группируются
прямые затраты. Косвенные затраты вспомогательного производства на средних и
крупных промышленных предприятиях сначала учитывают на счете
"Общепроизводственные расходы", а потом распределяют. При ведении учета на
небольшом производстве общепроизводственные расходы можно учитывать сразу на счете
"Вспомогательные производства". Распределение затрат вспомогательного производства
аналогично распределению затрат основного производства, а именно: прямые затраты
сразу относятся на счет "Вспомогательные производства", а общепроизводственные
расходы группируются в течение месяца на счете "Общепроизводственные расходы" и уже
потом распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих,
пропорционально нормативной себестоимости изделия. При определении фактической
себестоимости продукции вспомогательного производства возможно применение счета
"Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая себестоимость продукции отражается:
дебет счета "Выпуск продукции (работ, услуг)", кредит счета "Вспомогательные
производства". Нормативная себестоимость продукции отражается: дебет счета
"Вспомогательные производства" ("Материалы", "Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы", "Общепроизводственные расходы", "Общехозяйственные расходы", "Готовая
продукция", "Коммерческие расходы" и т. д.), кредит счета "Выпуск продукции (работ,
услуг)". При оказании услуг основному производству делают записи: по нормативу - дебет
счета "Реализация продукции (работ, услуг)", кредит счета "Вспомогательные
производства"; по фактической себестоимости - дебет счета "Реализация продукции
(работ, услуг)", кредит счета "Выпуск продукции (работ, услуг).

УЧЕТ РАСХОДОВ В ТОРГОВЛЕ - бухгалтерские операции, учитывающие расходы и
отражающиеся на счете "Издержки обращения". По дебету счета собираются суммы
дополнительных расходов снабженческих, сбытовых, торговых, иных посреднических и
других подобных им предприятий: на перевозки товаров; на оплату труда; на аренду и
содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; на износ малоценных и
быстроизнашивающихся предметов (в том числе посуды и обеденных приборов на
предприятиях общественного питания); на хранение и подработку (приведение в товарный
вид) товаров; на рекламу: на другие аналогичные по назначению - расходы.

УЧЕТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В США - учет
расходов на содержание основных средств (ремонт, поддержание в рабочем состоянии,
модернизация и т. д). Эти расходы могут либо списываться на расходы текущего периода,
либо капитализироваться, то есть увеличивать стоимость основных средств.
Капитализация расходов происходит при следующих условиях: увеличение срока
полезного использования основных средств: увеличение мощности или количества
производимых единиц продукции данным объектом основных средств: улучшение
качества производимой данным объектом основных средств продукции. Расходы на
текущий ремонт, списываются сразу. Многие предприятия на западе самостоятельно
устанавливают лимит расходов, ниже которого все расходы считаются расходами текущего
периода. Расходы на экстраординарный ремонт, удлиняющий срок полезного
использования, увеличивающий производительность или улучшающий качество
продукции, должны капитализироваться, в результате чего уменьшается накопленный
износ и увеличивается остаточная стоимость основных средств. Делается это путем
отнесения расходов в дебет счета накопленного износа и последующего пересчета
начисляемого ежегодно износа на основе новой остаточной стоимости. Международные
стандарты предписывают капитализировать такие последующие расходы только в том
случае, если они улучшают состояние основного средства и результаты его
функционирования превышают первоначальные оценки.

УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКАХ - подразделяется на бухгалтерский
(системный) и оперативный (внесистемный). Бухгалтерский учет отражает движение
денежных средств по расчетным, текущим, ссудным и др. счетам, открытым в банке
предприятиям, организациям, при совершении расчетов с поставщиками. Оперативный
учет отражает объем и структуру безналичного платежного оборота.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ИТОГАМ ОПЕРАЦИЙ НА ОРЦБ - учет расчетов,
осуществляемый на следующих балансовых счетах: "Счета расчетных центров ОРЦБ в
учреждениях ЦБ РФ"; "Обязательства расчетного центра ОРЦБ по итогам операций его
участников на ОРЦБ": "Счета участников расчетного центра ОРЦБ"; "Средства участников
расчетного центра ОРЦБ для обеспечения расчетов по операциям на ОРЦБ": "Средства
участников расчетных центров ОРЦБ, депонируемые для завершения расчетов по
операциям на ОРЦБ"; "Расчеты по обязательствам расчетных центров ОРЦБ". Счета могут
открываться только на балансах расчетных центров ОРЦБ (организованного рынка ценных
бумаг) и участников РЦ (расчетного центра) в определенном порядке.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТЕКУЩИМ СЧЕТАМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ -
учет движения денежных средств организаций и учреждений, состоящих на федеральном
бюджете, на счете "Текущие счета по федеральному бюджету". Финансирование и отзыв
средств осуществляется платежными поручениями ф. 0401002,0401003. Платежные
поручения составляются министерствами и ведомствами РФ и представляются в
Министерство финансов РФ. Вышестоящие распорядители ассигнований перечисляют
платежными поручениями бюджетные средства нижестоящим учреждениям на
бюджетные текущие счета. Бюджетные средства разассигновываются в десятидневный
срок на бюджетные текущие счета подветам "Расчеты по авансам выданным", "Расчеты по
претензиям", "Расчеты с персоналом по прочим операциям" производят в журнале-ордере
одной строкой за месяц, а по счету "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" -
итогами за месяц по субсчетам. По счетам "Расчеты с бюджетом", "Расчеты с дочерними
(зависимыми) обществами", "Внутрихозяйственные расчеты" синтетический учет в
журнале-ордере N" 8 совмещается с аналитическим.

УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ -учет изделий, отгруженных
покупателю вместе с расчетными документами. Реализация готовых изделий должна
производиться в соответствии с заключенными договорами поставки. Учет выполнения
договоров поставки осуществляется в ведомостях отгрузки и реализации готовой
продукции. На основании данных ведомостей заполняются накопительные ведомости
выпуска, отгрузки и реализации продукции нарастающим итогом с начала года. Для
синтетического учета объема реализации продукции используется счет "Реализация
продукции (работ, услуг)". Себестоимость реализованной продукции определяется:
фактическая себестоимость реализованной продукции = фактическая производственная
себестоимость продукции + коммерческие расходы, отнесенные к реализованной
продукции. Выручка от реализации готовой продукции для целей налогообложения
определяется либо по мере оплаты продукции, либо по мере отгрузки продукции. Метод
определения выручки от реализации готовой продукции устанавливается руководителем
предприятия в приказе об учетной политике на год и сообщается в налоговую инспекцию
(См. тж. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ).

УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПО БАРТЕРНОЙ СДЕЛКЕ - учет
реализации при товарообменной сделке. Для осуществления бартерной сделки
необходимо заключение договора (контракта) с обязательным дополнительным
соглашением сторон. В дополнительном соглашении оговариваются наименования
товаров, количество обмениваемых товаров, их стоимость, НДС, сроки поставки, условия
оплаты дополнительных расходов. При осуществлении бартерной операции оформление
счетов-фактур происходит в общеустановленном порядке. При совершении
товарообменных операций предусмотрены особые условия для исчисления налога на
прибыль и налога на добавленную стоимость. Поэтому в задачи бухгалтера входит
правильное определение суммы реализации товаров. Установлено, что при осуществлении
предприятиями обмена товарами выручка для целей налогообложения определяется
исходя из средней цены реализации такого или .: "алогичного товара, рассчитанной за
месяц, в котором осуществлялась бартерная сделка, а в случае отсутствия реализации
аналогичного товара за месяц - исходя из цены ее последней реализации, но не ниже
фактической себестоимости. Если происходит обмен товарами, ранее не
производившимися, то при расчете выручки для целей налогообложения принимают за
основу фактические рыночные цены на аналогичные товары, сложившиеся в данном

<< Предыдущая

стр. 206
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>