<< Предыдущая

стр. 86
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

компетенциями, знаниями и опытом применительно к персоналу.

МЕНЕДЖМЕНТ, ФИНАНСОВЫЙ - формирование и регулирование всех финансовых
процессов на предприятии, включая инвестиции. Охватывает стадии
планирования,принятия решений, выработки распоряжений и контроль; следовательно,
это понятие шире финансового планирования в узком смысле. Стратегический Ф.м.
охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала. Оперативный
Ф.м. относится К обеспечению ликвидности.

МЕНЮ-ТРЕБОВАНИЕ (ф. 298 и 299) - документ, применяемый для выдачи продуктов
питания со склада. Составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов
питания и данных о количестве, состоящих на довольствии. Расписки лиц, о выдаче и
получении ими продуктов питания передаются в бухгалтерию не реже трех раз в месяц.

МЕРА СТОИМОСТИ - одна из функций денег, единицы, в которых измеряются цены и
ведется бухгалтерский учет.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ДО НАЧАЛА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ -
комплекс рекомендуемых мер необходимых для проверки наличия и состояния
инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также
технических паспортов или другой технической документации; наличия документов на
основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При
отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При
обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или
технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и
уточнения.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ -
совокупность действий, осуществляемых непосредственно перед инвентаризацией.
Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам,
размерам; в местах хранении вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или
меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны
быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально
ответственных лиц необходимо получить расписку о том. что у них нет не
оприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной
комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам
(отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить
бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации
по учетным данным. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии
материально ответственного лица. Результаты полсчета, обмера и взвешивания заносят в
инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах,
которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица
подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные
ценности приняты ими на хранение. Руководитель организации создает условия,
обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в
установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания и перемещения
грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными
приборами, мерной тарой). По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной
упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании
документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.
Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на
основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большою количества
весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной
комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании
перевески) данные этих ведомостей сличают, и выведенный итог вносят в опись. Акты
обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются в описи. На каждой
странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей
и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне
зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.)
эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей
путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных
записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами
инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. На последней
странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о
проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту
проверку. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально
ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а
сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном
хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения,
где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны
быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий описи
должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится
инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после
инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада,
кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их
подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке.

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ
- меры, применяемые в отношении кредитной организации в тех случаях, когда из
характера допущенных нарушений вытекает, что применение одних только
предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую
корректировку деятельности кредитной организации. При выборе вида принудительной
меры воздействия надзорный орган основывается на результатах анализа. Основаниями
для применения принудительных мер воздействия являются нарушения (невыполнение)
кредитной организацией банковского законодательства, нормативных актов и предписаний
Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной
информации, а также в случае, если совершаемые кредитной организацией операции
создали реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов (вкладчиков). К.
основным принудительным мерам воздействия следует относить: штрафы; требование об
осуществлении кредитной организацией мероприятий по ее финансовому оздоровлению, в
том числе требование о предоставлении и выполнении плана финансового оздоровления
(плана санации); ограничение проведения кредитными организациями отдельных
операций на срок до шести месяцев; запрет на осуществление кредитными организациями
банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года:
запрет на открытие филиалов на срок до одного года: требование о замене руководителей
кредитной организации: введение временной администрации по управлению кредитной
организацией; отзыв лицензии на осуществлении банковских операций.

МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - действия по обеспечению пожарной
безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА -
место пребывания предпринимателя, ведущего это хозяйство.

МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА - место
деятельности его управляющей компании (управляющего предприятия).

МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - место государственной или иной
аналогичной регистрации предприятия, а при отсутствии такового - место, указанное в
учредительных документах (уставе, договоре, положении) предприятия. При отсутствии
государственной регистрации и указания на место в учредительных документах
(отсутствии учредительных документов) местом деятельности предприятия признается
место осуществления основной деятельности этого предприятия. При этом место
осуществления основной деятельности предприятия определяется налоговым органом на
основе данных, представленных этим предприятием, а при непредставлении таких данных
или представлении недостоверных данных - на основе имеющейся информации. При
отсутствии достаточной информации и невозможности определить место осуществления
основной деятельности предприятия местом деятельности признается место управления
предприятием или место нахождения его постоянно действующего исполнительного
органа (органа, осуществляющего оперативное финансовое управление этим
предприятием).

МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРИЩЕСТВА ИЛИ
НАЛОГОВОГО ПАРТНЕРСТВА -кроме паевого инвестиционного фонда и
крестьянского (фермерского) хозяйства признается место деятельности (место
пребывания) того участника, на которого в соответствии с договором (соглашением)
между участниками возложено ведение дел этого товарищества или налогового
партнерства. Если одним из участников товарищества или налогового партнерства
является российское предприятие или российская организация либо физическое лицо,
являющееся налоговым резидентом РФ, ведение учета результатов деятельности такого
товарищества или налогового партнерства в целях налогообложения должно
осуществляться российским участником независимо от того, на кого возложено ведение
дел товарищества или налогового партнерства.
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА -определенный местом
государственной регистрации юридический адрес, указываемый в учредительных
документах.

МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - место, где это лицо фактически
проживает, а при невозможности установить такое место - место, где это лицо
зарегистрировано в установленном порядке, либо место, указанное в паспорте или ином
удостоверении личности. Местом пребывания физического лица, не достигшего
совершеннолетнего возраста, или физического лица, находящегося под опекой или
попечительством, признается место, где это лицо фактически проживает, а при
невозможности установить такое место-место, где это лицо зарегистрировано в
установленном порядке, либо место, указанное в паспорте или ином удостоверении
личности, либо место пребывания его родителей (одного из родителей), усыновителя,
опекуна или попечителя, определяемое в соответствии с настоящей статьей. Местом
фактического проживания физического лица признается место нахождения дома, квартиры
или иного жилого помещения, где постоянно или преимущественно проживает это лицо
либо его семья. При наличии у физического лица более одного дома (квартиры или иного
жилого помещения) место фактического проживания этого лица может быть определено,
исходя из центра его жизненных интересов в порядке, установленном нормативными
актами.

МЕСТО, РАБОЧЕЕ - зона приложения труда работающего, приспособленная для
осуществления определенных производственных функций.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ) - место нахождения недвижимого имущества,
если работы (услуги) связаны непосредственно с этим имуществом. К таким работам,
услугам относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные
работы, работы по озеленению и т.п. услуги: место фактического осуществления работ
(услуг), если они связаны с движимым имуществом: место фактического осуществления
услуг, если они оказываются в сфере культуры, искусства, образования, физической
культуры или спорта либо в иной аналогичной сфере деятельности; место экономической
деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в
одном государстве, а продавец - в другом: место фактического осуществления перевозок (с
учетом покрываемого расстояния), если работы (услуги) связаны с этими перевозками.
При этом местом реализации таких работ (услуг) признается РФ. сели более половины
всего покрываемого расстояния приходится на ее территорию, место экономической
деятельности покупателя услуг, если покупатель этих услуг имеет место нахождения в
одном государстве, а продавец - в другом.

МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ - местопребывания
физического лица. являющегося владельцем этого предприятия. Местом управления
личным предприятием, единственными участниками которого являются супруги,
признается место их пребывания. Если супруги имеют различные места пребывания,
местом управления личным предприятием признается место пребывания того из супругов,
который фактически управляет этим предприятием. Если один из супругов не является
налоговым резидентом РФ, а второй является таким резидентом, местом управления
личным предприятием признается место пребывания второго супруга. Если управление
предприятием осуществляется управляющим (другим предприятием или физическим
лицом), действующим в соответствии с договором или решением о назначении, местом
управления предприятием признается соответственно место деятельности управляющего
предприятия или место пребывания управляющего физического лица). При отсутствии
высшего органа управления предприятия, непосредственного управления предприятием
управляющим местом управления предприятием признается место осуществления своих
полномочий исполнительным органом предприятия (администрацией, дирекцией,
правлением, централизованной бухгалтерией или иным подобным органом).

МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - кроме личного предприятия это место
осуществления полномочий действующим в соответствии с уставом (иными
учредительными документами) высшим органом управления предприятия (совет
директоров или иной подобный орган).

МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРИЩЕСТВОМИЛИ
НАЛОГОВЫМ ПАРТНЕРСТВОМ - место деятельности этого товарищества или
налогового партнерства.

МЕТА - условие сделки, в соответствии с которым ее участники делят пополам прибыли и
убытки.

МЕТАЛЛ - химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью,
хорошей теплопроводностью и электропроводностью.

МЕТАЛЛ, ВАЛЮТНЫЙ - металл (обычно золото, реже серебро), который принят в
данной стране в качестве меры стоимости (всеобщего эквивалента) и на котором
базируется все денежное обращение страны.

МЕТАЛЛ, ДЕНЕЖНЫЙ - благородный металл, за которым стихийно закрепляется роль
денег, как всеобщего эквивалента.

МЕТАЛЛЫ, ДРАГОЦЕННЫЕ - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы
(палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением
ювелирных и других бытовых изделий из этих материалов и лома таких изделий.
Являются объектом банковских операций.

МЕТКА, ВЕКСЕЛЬНАЯ - один из реквизитов переводного векселя: наименование
"вексель", написанное на том языке, на котором составлен документ.

МЕТОД - прием, способ или образ действия.

МЕТОД АНАЛИЗА - аналитический аппарат исследования экономических процессов. В
зависимости от степени глубины исследования взаимосвязей микро- и макроэкономики
применяют различные методы, способы, приемы. Наиболее часто используемыми
методами являются: нормативный, балансовый, структурный, индексный, моделирования,
вариантный, системный. Методы связаны с моделированием системы взаимосвязей,
характерных для рассматриваемого экономического процесса. В условиях
компьютеризации привлекаются экономико-математические модели и соответствующие
им статистические и математические методы.

МЕТОД АНАЛИЗА И ИНДЕКСАЦИИ ЗАТРАТ - один из методов затратного подхода
при расчете восстановительной стоимости. Согласно этому методу первоначальную
стоимость объекта разбивают на экономические элементы, которые затем индексируют в
соответствии с динамикой цен на расходуемые ресурсы. Проиндексированныезатраты
далее суммируют. М.а.и и.з. применяется на объектах, у которых известна первоначальная
стоимость и структура исходной себестоимости, имеется информация об индексах цен на
ресурсы за период от исходного момента до оценки.
МЕТОД БАЗОВОГО ЗАПАСА - метод оценки запасов, предполагающий постоянное
наличие в местах хранения минимального остатка товаров для обеспечения текущей
деятельности предприятия.

МЕТОД, БАЛАНСОВЫЙ - метод, заключающийся в сопоставлении уравновешивающих
друг друга систем показателей (например ресурсы и их использование, производство и
потребление, денежные доходы и расходы, активы и пассивы, производство и
распределение и т. д.). Б.м. является инструментом измерения пропорций в экономике в
стоимостной и натуральной формах.

МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА - способ познания и отражения предмета
бухгалтерского учета. М.б.у. обеспечивает получение достоверных показателей о предмете
бухгалтерского учета. Эти показатели делятся на две группы: одна из них характеризует
объем, состав, размещение и использование средств предприятия, а другая - источники
формирования средств и их целевое назначение. Между этими группами показателей
существует постоянная тесная взаимосвязь, ибо они отражают одни и те же средства
предприятия. Сколько имеется у предприятия средств, столько же и источников их
формирования. Поэтому итоги указанных двух групп показателей всегда равны между
собой. М.б.у. является совокупностью приемов и способов бухгалтерского учета.

МЕТОД, ВАХТОВЫЙ - способ обеспечения работ трудовыми ресурсами,
заключающийся в периодической доставке сменяющих друг друга работников (вахтового
персонала) из мест, значительно удаленных от места работы; работники несут вахту на
рабочем объекте.

МЕТОД В ПЛАНИРОВАНИИ, БАЛАНСОВЫЙ - метод планомерного установления и
соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а также пропорций в
распределении трудовых ресурсов. В практике планирования в условиях командной
экономики использовалась система балансов: натуральные (материальные), стоимостные
(денежные), трудовые, баланс народного хозяйства и межотраслевой баланс.

<< Предыдущая

стр. 86
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>