<< Предыдущая

стр. 96
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества,
признаваемого объектом налогообложения, независимо от их места пребывания и от того,
каким образом эти физические лица осуществляют владение, пользование и распоряжение
этим имуществом. Отсутствие у указанных лиц государственного акта (документа),
удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие
предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не
может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении
этого имущества, если фактически эти лица владеют, пользуются и распоряжаются этим
имуществом. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в
обшей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в
отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его
доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если
такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и
предприятии (организации). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения,
находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц,
налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между
ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по
исполнению налогового обязательства.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ РФ -налогоплательщиками являются
предприятия и предприниматели: 1) производящие на территории РФ и реализующие на
территории РФ и (или) за ее пределами товары с изображением государственной
символики РФ; 2) реализующие на территории РФ товары, страной происхождения
которых является не РФ, с изображением государственной символики РФ.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТНОЙ
СИМВОЛИКИ - налогоплательщиками признаются предприятия и предприниматели,
производящие и реализующие товары с изображением местной символики, если место
деятельности указанных предприятий (место пребывания указанных предпринимателей),
либо место, где производятся такие товары, находится на территории подведомственной
соответствующему представительному органу местного самоуправления.
Налогоплательщиками налога могут быть признаны предприятия и предприниматели,
реализующие на территории подведомственной представительному органу местного
самоуправления, товары с изображением местной символики, произведенные за ее
пределами.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИМВОЛИКИ - являются предприниматели, производящие и реализующие товары с
изображением региональной символики, если место деятельности указанных предприятий
(место пребывания указанных предпринимателей) либо место, где производятся такие
товары, приходится на соответствующий регион. Налогоплательщиками могут быть
признаны предприятия и предприниматели, реализующие на территории
соответствующего региона товары с изображением региональной символики,
произведенные за пределами территории этого региона.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА НАСЛЕДОВАНИЯ И ДАРЕНИЯ-
налогоплательщиками признаются физические лица, получающие от других физических
лиц в собственность в порядке наследования или дарения имущество. Физическое лицо
признается налогоплательщиком по каждому факту получения имущества в собственность
в порядке наследования или дарения. Физическое лицо признается налогоплательщиком в
городе (районе), являющемся: местом нахождения имущества; местом открытия
наследства (при наследовании). Если место открытия наследства находится за пределами
РФ, физическое лицо признается налогоплательщиком по месту нахождения указанного
имущества; местом оформления договора дарения (при дарении). Если получаемое в
порядке наследования или дарения имущество состоит из нескольких объектов, при
получении которых физическое лицо может быть признано налогоплательщиком в
нескольких городах (районах), являющихся соответственно местами нахождения
имущества, открытия наследства и (или) оформления договора дарения, то это физическое
лицо признается налогоплательщиком в каждом из этих городов (районов).
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ - налогоплательщиками
являются предприятия организации и физические лица, являющиеся собственниками
объектов недвижимости, признаваемых объектами налогообложения.
Налогоплательщиками в отношении находящихся в государственной или муниципальной
собственности объектов недвижимости (в том числе земельных участков), признаваемых
объектами налогообложения, признаются предприятия, организации и физические лица,
владеющие этими объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, а также землевладельцы и землепользователи, получившие земельные
участки непосредственно от их собственника. Налогоплательщиками в отношении
объектов недвижимости, находящихся в собственности (частной, долевой, обшей,
совместной) иных лиц, признаются собственники этих объектов недвижимости. Если
объект недвижимости находится в обшей долевой собственности (владении, пользовании
или распоряжении) нескольких лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ -
налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели (пользователями
недрами), осуществляющие следующие подлежащие лицензированию виды пользования
недрами: 1) поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, добычу
кондиционных полезных ископаемых на территории РФ, ее континентального шельфа и
(или) исключительной экономической зоны; 2) строительство подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых; эксплуатацию подземных сооружений, не
связанную с добычей полезных ископаемых. Отсутствие лицензии на осуществление
соответствующего пользования недрами не может служить основанием для непризнания
пользователя недрами налогоплательщиком.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
ЖИВОТНОГО МИРА - налогоплательщиками являются предприятия, организации,
предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ, ее
континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны пользование
объектами животного мира, подлежащее лицензированию в соответствии с
законодательством РФ о животном мире.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА С РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ -
налогоплательщиками являются предприятия, организации и предприниматели,
реализующие населению в розничной (мелкооптовой) торговле на территории
соответствующего города (района) товары, операции по реализации которых признаются
объектом налогообложения.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ -
налогоплательщиками являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами
РФ, а также получающие доходы от источников в РФ физические лица, не являющиеся
налоговыми резидентами РФ.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ -
налогоплательщиками являются предприятия, организации и физические лица,
приобретающие в уполномоченных региональных органах специальное разрешение
(лицензию), предусмотренное законодательством РФ или региональным
законодательством, на осуществление на территории субъекта РФ лицензируемых видов
деятельности.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА - налогоплательщиками
социального налога являются: 1) работодатели: а) предприятия (организации), в том числе
органы государственной власти и управления;

б) предприниматели, выплачивающие физическим лицам вознаграждения в
соответствии с трудовыми договорами (контрактами), в соответствии с договорами
гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и
оказание услуг, а также в соответствии с авторскими договорами: 2) предприниматели, а
также физические лица творческих профессий, не являющиеся членами творческих
объединений. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА -
налогоплательщиками являются предприятия, организации и физические лица,
являющиеся собственниками транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов)
и (или) других самоходных машин или механизмов на пневмоходу, признаваемых
объектом налогообложения.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ -
налогоплательщиками являются предприятия и физические лица, приобретающие в
уполномоченных федеральных органах специальное разрешение (лицензию),
предусмотренное законодательством РФ, на ведение на территории РФ лицензируемых
видов деятельности или на осуществление определенных прав.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГА - налогоплательщиками
являются предприятия, организации и предприниматели, производящие на территории РФ,
ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны вредное
воздействие на окружающую природную среду.

"НА МЕСТЕ" - условие, означающее незамедлительную оплату финансового требования
по его предъявлении.

НАНИМАТЕЛЬ - сторона договора найма, приобретающая право владения и пользования
товаром на определенный срок, за определенное вознаграждение и на определенных в
договоре условиях. В соответствии с условиями договора Н. обязан использовать
оборудование в соответствии с требованиями технической инструкции, не производить
никаких переделок и изменений в конструкции оборудования, своевременно извещать
наймодателя обо всех дефектах, выявленных в ходе работы оборудования, чтобы
последний мог своевременно принять меры для предохранения оборудования от
повреждения, обеспечивать надлежащее хранение оборудования, не позволять
конкурентам наймодателя знакомиться с конструктивным и эксплуатационными
особенностями нанятого оборудования, не сдавать оборудование в поднаем без
письменного согласия собственника, обеспечивать регулярность платежей по договору.

НАРАБОТКА, ГАРАНТИЙНАЯ - разновидность гарантийного срока эксплуатации,
измеряемая в других единицах (например, в часах работы, километрах пробега и т.п.).

НАРАЩЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СУММЫ - увеличение суммы денег,
представленной в долг, за счет присоединения к ней процентов за кредит.

НАРАЩЕНИЕ СУММЫ ССУДЫ ПО СЛОЖНЫМ ПРОЦЕНТАМ - использование
сложных процентов в финансово-кредитных операциях, чаще всего долгосрочных. По
данному методу рост размера ссуды (наращение) происходит с ускорением, так как база
расчетов с каждым шагом увеличивается на присоединенные к ней проценты.
Экономическая сущность метода сложного процента состоит в том, что он начисляется
согласно следующего правилу: процентный платеж в каждом расчетном периоде
добавляется к капиталу предыдущего периода и в последующем периоде определяется
уже на эту наращенную величину первичной денежной массы. Сложный процент
называют также "процентом на процент". Существуют два способа начисления процента:
антисипативный (предварительный) и декурсивный (последующий). В первом случае
процентный платеж начисляется в начале каждого расчетного периода. Во втором случае
процентный платеж начисляется и добавляется в конце каждого расчетного периода.
Декурсивное начисление процента наиболее распространено в практике.

НАРИБАЕВ, К. С. - представитель советской бухгалтерской науки, специалист по
организации бухгалтерского учета. Нарибаев предложил вариант функциональной
структуры централизованной бухгалтерии, включающей "три основных отдела:
информационной системы, обслуживания банка данных, системы контроля". Такая
структура, предусматривающая как бы создание технологии обработки данных, связана с
введением Нарибаевым нового понятия - "учетный цикл" (см. ЦИКЛ, УЧЕТНЫЙ).
Ценным вкладом Нарибаева было признание относительности концентрации учетной
системы. Он показал, что реально не может существовать полностью централизованная
система, так же как полностью децентрализованная система становится
нежизнеспособной. Можно говорить о степени централизации и децентрализации и об
оптимальном сочетании этих процессов в определенных условиях, то есть в сущности
речь должна идти об определенной степени концентрации учетной системы, ее
коэффициент не может быть больше 1 (абсолютно полная централизация) и меньше 0
(абсолютно полная децентрализация). Нарибаев ввел в теорию учета новое
фундаментальное понятие, заимствованное из теории связи: коммуникация. Поскольку
коммуникация при ее практической реализации приобретает три аспекта:
психологический, информационный и организационный, динамическими системами в
учете выступают места регистрации, обработки, накапливания и выдачи данных. Теория
коммуникации должна обогатить учет такими понятиями, как помехоустойчивость,
каналы связи и их пропускная способность, кодирование и декодирование. Давая
бухгалтерскую трактовку коммуникации, Нарибаев конструирует специальную модель
коммуникационного процесса в учете. Информация, интерпретированная в учете,
выступает как своеобразный язык хозяйственного процесса. Нарибаев определяет язык как
"систему знаков, сигналов или кодов, которая на основе определенных правил заменяет
одно значение другим". Нарибаев предпочитает говорить об учетных событиях, определяя
их как "хозяйственные процессы и явления на предприятиях или за их пределами, которые
имеют определенное значение для принятия управленческого решения". Учетные события
заменяются учетными фразами "и отсюда, - продолжает Нарибаев, - вполне закономерен
вопрос о представлении предмета учета посредством обобщенной системы учетной
информации". Основной труд: "Организация и методология бухгалтерского учета в
условиях АСУ", М., 1983.

НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА - невыполнение одной из сторон, заключивших договор,
своих обязательств, вытекающих из контракта, либо выражение намерения не выполнить
контрактные обязательства.

НАРУШЕНИЕ, НАЛОГОВОЕ - противоправное деяние (действие или бездействие),
повлекшее за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом
(налогоплательщиком, налоговым агентом или иным обязанным лицом, должностным
лицом налогового, финансового или другого уполномоченного органа) норм и (или)
положений, установленных актами налогового законодательства, либо посягающее на
деятельность налоговых органов или их должностных лиц.
НАРЯД - первичный документ, который содержит задание, устанавливаемое
непосредственно рабочему, звену или бригаде рабочих. Н. выдается до начала работы. В
нем приводится перечень работ, подлежащих выполнению, норма времени и расценка за
единицу работ; указываются формы оплаты труда и общая сумма заработной платы за весь
объем работ.

НАРЯД, НАКОПИТЕЛЬНЫЙ - первичный документ для учета объема сдельной работы
и расчета оплаты за нее. В наряд последовательно записываются нормированные задания
и их выполнение. Подсчитываются они или сразу за весь месяц, или за половину месяца
(при безавансовой выплате заработной платы). По окончании месяца наряд закрывается и
сдается в бухгалтерию, где проверяется правильность заполнения учетных реквизитов,
производится расчет сумм заработка и количества часов нормированного времени,
определяются итоговая сумма заработка и нормо-часы. Если работа до конца месяца не
закончена, то расценивается выполненная часть, а на окончание (завершение) работы
дается задание в наряде на следующий месяц.

НАРЯД, РАЗОВЫЙ - первичный документ для учета объема сдельной работы,
выдаваемый на один вид работы в течение месяца или смены, относящийся к одному и
тому же заказу, коду производственных затрат.

НАРЯД-ЗАКАЗ - в условиях командной экономики форма выдачи планового заказа на
проведение НИОКР. Оформлялся одноименным документом.

НАЦЕНКА - форма установления производителями промежуточных цен на услуги и
работы для потребителей. По сути является добавленной ценой к цене предшествующего
производителя. Например, составная часть цен на продукцию общественного питания. В
процессе изготовления продукции, ее реализации и обслуживания потребителей
предприятия общественного питания несут дополнительные расходы. Поэтому
посредством установления Н. формируется часть дохода, которая дает возможность
возмещать эти расходы и получать соответствующую прибыль. Н. дифференцируются в
зависимости от категории предприятия общественного питания и трудоемкости обработки
продукции. Н. устанавливаются в процентах к розничным ценам на продовольственные
товары.

НАЦЕНКА БРОКЕРА/ДИЛЕРА - плата, взимаемая брокером/дилером, выполняющим
функции дилера при покупке у клиента ценных бумаг и последующей продаже по более
высокой цене биржевику. Эта сумма включается в продажную цену и не выделяется
отдельной позицией в подтверждении.

НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - наценка,
устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным
ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного
питания.

НАЦЕНКА, СКЛАДСКАЯ - надбавка к цене товара, являющаяся основным источником
существования снабженческо-сбытовой организации. С.н. взимается за посредничество в
заключении сделок, для компенсации издержек при складировании продукции,
обеспечения условий ее хранения и т.п.

НАЦЕНКА, ТОРГОВАЯ - добавленная стоимость к покупной цене товара,
предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения
прибыли и уплаты косвенных налогов. На снабженческих, сбытовых и торговых
предприятиях товары учитываются на счете "Товары" по покупным или продажным
ценам. В оптовой торговле при учете товаров по продажным ценам разница между
покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) на
предприятиях розничной торговли отражается обособленно на счете "Торговая наценка".
На предприятиях общественного питания на счете "Торговая наценка" учитывают суммы
торговых скидок и накидок на продукты питания и товары в кладовых, буфетах, на кухне,

<< Предыдущая

стр. 96
(из 222 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>