<< Предыдущая

стр. 8
(из 59 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (Приложение № 3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение № 4 к Методическим указаниям).
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.
На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляют актом без их записи в инвентаризационной описи.
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения — излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем предприятия. После утверждения результаты инвентаризации отражаются в учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

§ 21. Регулирование бухгалтерского учета в России

Особенности регулирования бухгалтерского учета в России отражены на рис. 8. Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержденный Президентом Российской Федерации 21.11.96 г.
Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.
В соответствии с Законом общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляет Правительство Российской Федерации.
Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, другие ведомства), руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:
а) планы счетов бухгалтерского учета, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
б) другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику,



исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
При разработке нормативных актов Минфин России осуществляет тесное взаимодействие с заинтересованными ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности.
Основными задачами Методологического совета являются разработка Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендаций по их дальнейшему совершенствованию, а также по улучшению бухгалтерского образования.
Методологический совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур, бухгалтерских общественных организаций (Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран Содружества).
В регулировании бухгалтерского учета и отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной Думы в 1994 г. создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики.
Основными задачами Экспертного совета являются: разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов законов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов, их соблюдение и подготовка необходимых рекомендаций и предложений. Совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур — специалистов в области аудита, бухгалтерского учета и статистики. Он может создавать постоянные и временные экспертные (рабочие) группы для подготовки материалов по отдельным вопросам его ведения и привлекать к участию в них специалистов, не являющихся членами Совета.
В работе названных Экспертного и Методологического советов большую помощь призваны оказывать общественные организации, и прежде всего созданный в 1997 г. Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), ассоциации бухгалтеров и аудиторов стран Содружества и Российской Федерации и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в Российской Федерации. Помимо реальной помощи в разработке проектов законов по бухгалтерскому учету и аудиту указанный Комитет оказывает большое содействие в разработке программ переподготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту и подготовке и переподготовке аудиторских и бухгалтерских кадров.
ИПБ и ассоциации бухгалтеров и аудиторов призваны оказывать содействие в разработке и соблюдении их членами нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики, следить за качеством знаний и квалификацией своих членов, принимать участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров, защищать права и профессиональную независимость бухгалтеров.

§ 22. Реформирование бухгалтерского учета в России

Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
• формирование системы национальных стандартов учета и отчетности,
обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
• обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с
основными тенденциями гармонизации стандартов на международном
уровне;
• оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении
управленческого учета.
Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются:
• законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и
Правительства Российской Федерации);
• формирование нормативной базы (стандартов);
• методическое обеспечение (инструкции, методические указания,
комментарии);
• кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,
подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского
учета);
• международное сотрудничество.
Для выполнения задач по каждому направлению было намечено осуществить следующие меры:
1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации и иные федеральные нормативные акты;
2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые Планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
3) разработать:
методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
пересмотреть:
регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
4) для улучшения кадрового обеспечения будут:
пересмотрены программы обучения специалистов разных уровней:
а) начального (бухгалтер-счетовод);
б) среднего (бухгалтер-техник);
в) высшего (бухгалтер-экономист);
г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);
постоянно пересматриваться программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб;
разрабатываться учебно-методическая литература;
осуществляться аттестация профессиональных бухгалтеров;
разрабатываться нормы профессиональной этики;
5) в области международного сотрудничества намечены вступление в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета.
В работе по всем направлениям реформирования бухгалтерского учета будет принимать активное участие ИПБ.

§ 23. Понятие о международных учетных стандартах
и директивах Европейского экономического союза [5 С 1992 г. — Европейский союз (ЕС).]


Международные учетные стандарты определяют основные направления учета и оценки соответствующих объектов учета. Разрабатываются они Комитетом по международным бухгалтерским стандартам при участии Организации Объединенных Наций, ее Экономического и Социального Совета, Комиссии по транснациональным корпорациям, Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности и ряда других организаций. Основное назначение международных учетных стандартов — гармонизация учета и отчетности в различных странах.
Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, основные определения (термины и выражения, используемые в стандарте), ссылки (указания на другие стандарты), содержание, разъяснения (поясняются принципиальные моменты), дата вступления стандарта в силу.
К настоящему времени утверждено 30 международных учетных стандартов (№ 1 — по представлению финансовой отчетности; № 2 — по оценке и представлению товарно-материальных запасов на основе фактических издержек за отчетный период; № 4 — по учету амортизации и др.).
Международные стандарты отличаются гибкостью и предлагают, как правило, альтернативные решения одних и тех же вопросов. Они не являются строго обязательными для всех стран. Большинство стран на основе международных разрабатывают национальные стандарты.
Директивы Европейского экономического союза (ЕЭС) как инструмент гармонизации являются для стран-участниц обязательными, оставляя за ними свободу в выборе решений о конкретных формах и методах включения директив в национальное законодательство.
Особо важными директивами в области финансового учета и отчетности являются 4-я и 7-я.
В 4-й Директиве, принятой 25.07.78 г., рассматриваются вопросы годовой финансовой отчетности: формы и структура баланса и счета прибылей и убытков, содержание примечаний к этим документам. Директива содержит рекомендации по методам оценки исходя из принципа «исторической» стоимости, но допускает альтернативные методы: периодическую переоценку, восстановительную стоимость, методы учета инфляционного фактора. Директива касается также вопросов подготовки отчетов, их публикации и аудита. Правительства стран — членов ЕЭС могут вводить определенные послабления и отклонения от требований Директивы в отношении объема публикуемой информации и аудиторского контроля, но не правил оценки.
7-я Директива (принята 13.07.83 г.) посвящена консолидированной (сводной) отчетности. В ней дано определение экономической группы организаций, охватываемых консолидацией, и раскрывается понятие контроля как основного критерия группы.
Указанные директивы создали основу для принятия аналогичных директив в отдельных отраслях экономики (например, 8 декабря 1986 г. была одобрена Директива по годовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых институтов).


































Глава 2

Учет долгосрочных инвестиций
и источников их финансирования

§ 1. Основные нормативные документы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. — М.:
Проспект, 1998.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина
РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г.
№ 31н).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организации и Инструкция по его применению.
Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.
Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.93 г. № 160.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на
капитальное строительство». ПБУ 2/94. Утверждено приказом
Минфина РФ от 20.12.94 г. № 167.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств».
ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
8. Типовые методические рекомендации по планированию и учету
себестоимости строительных работ. Утверждены приказом
Министерства строительства РФ от 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7 по
согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 28.11.95 г.
9. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ
Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный
закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона
от 29.12.2000г. № 166-ФЗ).
12. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на
добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены
приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г.
№ БГ-3-03/447.
13. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций». Инструкция Министерства РФ по
налогам и сборам от 15.06.2000 г. № 62.
14. Методические рекомендации о порядке формирования показателей
бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ
от 28.06.2000 г. № 60н.
15. «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций,
связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами». Приказ
Минфина РФ от 12.11.96 г. № 96.
16. «О переоценке основных фондов в 1997 году». Постановление
Правительства РФ от 07.12.96 г. № 1442.
17. Инструкция по заполнению форм федерального государственного
статистического наблюдения по капитальному строительству.
Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 03.10.96 г. № 123.
18. Инструкция по заполнению формы федерального государственного
статистического наблюдения № 1-С «Сведения о вводе в
эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных
проектов». Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.10.98 г.
№ 100.

§ 2. Понятие, классификация
и оценка долгосрочных инвестиций

Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
• осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий и объектов
непроизводственной сферы;
• приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных
средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
• приобретением земельных участков и объектов природопользования;
• приобретением и созданием активов нематериального характера
(патентов, лицензий, программных продуктов, научно-
исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-
изыскательских работ и др.).
В соответствии с приведенным определением понятие «долгосрочные инвестиции» охватывает капитальные вложения (затраты на воспроизводство основных средств), затраты, связанные с приобретением земельных участков и объектов природопользования, и затраты по приобретению и созданию нематериальных активов. В учетной практике понятие «капитальные вложения» обычно используют в узком значении этого слова (затраты на воспроизводство основных средств); в широком смысле слова под капитальными вложениями (вложениями капитала) понимают инвестиции организации в любые виды внеоборотных активов, т.е. и в долгосрочные финансовые вложения. Следовательно, понятие «долгосрочные инвестиции» является более емким по сравнению с понятием «капитальные вложения» в узком смысле этого слова и менее емким по сравнению с этим понятием в широком смысле этого слова.
Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов (см. § 4 и 5).
В балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.
Под застройщиками понимают организации, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности организации по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся организаций и др., а также действующие организации, осуществляющие капитальное строительство.
Расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.
При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик выступает в роли заказчика по отношению к подрядной строительной организации.

§ 3. Организация учета долгосрочных инвестиций

Основными целями учета долгосрочных инвестиций являются:
• своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных
расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым
объектам;
• обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в
действие производственных мощностей и объектов основных средств;
• правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых
в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных
участков, объектов природопользования и нематериальных активов;
• осуществление контроля за наличием и использованием источников
финансирования долгосрочных инвестиций.
Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:
• в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию,
сооружению и др.), входящим в него;
• по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным
участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.
При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.
Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.
При организации учета затрат по строительству объектов застройщику необходимо предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
1 «Приобретение земельных участков»;
2 «Приобретение объектов природопользования»;
3 «Строительство объектов основных средств»;
4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
5 «Приобретение нематериальных активов»;
6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;
7 «Приобретение взрослых животных» и др.
На субсчете 08-1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты по приобретению в собственность организации земельных участков;
на субсчете 08-2 «Приобретение объектов природопользования» — затраты по приобретению в собственность организаций объектов природопользования;
на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» — затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
на субсчете 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» — затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
на субсчете 08-5 «Приобретение нематериальных активов» — затраты по приобретению нематериальных активов;
на субсчете 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо» — затраты по выращиванию молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо;
на субсчете 08-7 «Приобретение взрослых животных» — стоимость взрослого продуктивного и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке.
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 1 января 2000 г. к незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию.
Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.
По затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на строительные работы и реконструкцию, буровые работы, монтаж оборудования, оборудование, требующее монтажа, оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, проектно-изыскательские работы, прочие затраты по капитальным вложениям.
Для аналитического учета затрат по видам и составу капитальных вложений используют следующие ведомости:
№ 18 — для учета затрат по незаконченным, несданным работам, затрат отчетного периода и с начала года, а также списанных сумм по введенным в эксплуатацию объектам;
№ 18-1 — для учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам.
Кроме того, могут использоваться журналы-ордера № 10/1, 13, 16.

§ 4. Учет затрат по строительству объектов

Учет затрат по строительству объектов рекомендуется вести по следующей технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией:
а) на строительные работы;
б) на работы по монтажу оборудования;
в) на приобретение оборудования, сданного в монтаж;
г) на приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
д) на прочие капитальные затраты;
е) на затраты, не увеличивающие стоимость основных средств.

Учет затрат на строительные работы
и работы по монтажу оборудования

Порядок учета затрат по данным работам зависит от способа их производства — подрядного или хозяйственного.
При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. При выявлении завышения стоимости строительных и монтажных работ по оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций заказчик уменьшает на сумму завышения принятые от них затраты с соответствующим возмещением за счет полученных подрядчиками сумм использованных источников финансирования или уменьшения задолженности по принятому к оплате счету от подрядной организации за выполненные работы.
При хозяйственном способе производства указанных работ учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (8). При этом на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактически произведенные застройщиком затраты.
В соответствии с указанными Типовыми методическими рекомендациями строительным организациям рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:
«Материалы»;

<< Предыдущая

стр. 8
(из 59 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>