<< Предыдущая

стр. 9
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оценка величины упущенной выгоды составит
F(1) = 12 ? 5 + 9 ? 61/3 + 4 ? 7 + 2 ? 91/3 = 1632/3.
Вариант 2. Проект 2 финансируется на максимальном уровне, то
есть u2 = 6, u1 = 0. Через 3 дня проект 2 завершится. Имеем для второго
варианта
t 1 = 3 + 5 = 8, t p = 3, t p = 8 + 2 = 10, t p = 8 + 3 = 11,
p
2 3 4

F(2) = 12 ? 8 + 9 ? 3 + 4 ? 10 + 2 ? 11 = 185.
Выбираем для дальнейшего развития вариант 1, имеющий меньшую
оценку.
2 шаг. Поскольку проект 1 выполнен, то можно выполнять два
проекта - второй и третий. В данном случае также возникает конфликтная
ситуация. Рассматриваем два варианта.
Вариант 1. Проект 2 выполняется при максимальном уровне
финансирования, то есть u2(5) = 6, u3(5) = 0. Проект завершается в момент
t = 61/3. Имеем
t p = 61 / 3 , t p = 61 / 3 + 2 = 8 1 / 3 , t p = 61 / 3 + 3 = 9 1 / 3 ,
2 3 4

F(1; 2) = 60 + 9 ? 61/3 + 4 ? 81/3 + 2 ? 91/3 = 169.
59

Вариант 2. Проект 3 выполняется на максимальном уровне
финансирования, то есть u3(5) = 5, u2(5) = 1. Первым завершается проект 3
(через два дня). За это время проект 2 выполнен в объеме 2, и остался
невыполненным объем 6, требующий одного дня для завершения. Имеем
t p = 7 + 1 = 8, t p = 7, t p = 8 + 3 = 11,
2 3 4

F(1; 3) = 60 + 9 ? 8 + 4 ? 7 + 2 ? 11 = 182.
Выберем вариант 1 с минимальной оценкой F(1; 2) = 169.
3 шаг. Можно выполнять третий и четвертый проекты. Так как
a3 + a4 > 6, то возникает конфликтная ситуация. Рассматриваем два
варианта.
Вариант 1. Проект 3 выполняется при максимальном уровне
финансирования, то есть u3(61/3) = 5, u4(61/3) = 1. Проект 3 завершается в
момент t3 = 81/3. К этому моменту остался невыполненным проект 4 в
объеме 12 - 2 = 10, что требует 2,5 дня. Имеем:
t 1 = 5, t p = 61/3, t p = 81/3, t p = 105/6,
p
2 3 4

F(1; 2; 3) = 60 + 57 + 33 1/3 + 212/3 = 172.
Вариант 2. Проект 4 выполняется при максимальном уровне
финансирования, то есть u4(61/3) = 4, u3(61/3) = 2. Проект 4 завершается
через 3 дня. К этому моменту остался невыполненным проект 3 в объеме
10 - 2 ? 3 = 4, что требует еще 0,8 дня. Имеем
t 1 = 5, t p = 61/3, t p = 102/15, t p = 91/3,
p
2 3 4

F(1; 2; 4) = 60 + 57 + 4 ? 102/15 + 2 ? 91/3 = 1761/5.
Сравнивая получаем, что лучшим является вариант 1.
Таким образом мы получили оптимальный вариант, согласно
которому проекты завершаются в порядке их приоритетов с величиной
упущенной выгоды F = 172.
60

Заметим, что вообще говоря все проекты можно завершить за 10
дней, если на третьем шаге взять уровни финансирования третьего и
четвертого проектов соответственно
10 ? 3 12 ? 3
= 2 811 ; u4 = = 3 311 .
u3 =
11 11
Однако, это не является оптимальным решением, поскольку величина
упущенной выгоды в этом случае составит
F = 117 + 60 = 177 > 1761/5.
61


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Рассмотренные модели и механизмы дополняют комплекс моделей,
описанных в работе [8]. В совокупности они образуют достаточный набор
средств, который может послужить основой создания систем поддержки
принятия решений при разработке и реализации программ развития
отрасли.
Безусловно, внедрение систем поддержки принятия решений в
практику управления отраслью требует серьезной подготовительной
работы по разработке соответствующих методических материалов,
созданию программных продуктов, обучению специалистов. Но эта работа
окупается за счет существенного роста эффективности принимаемых
решений.
Более подробно некоторые из рассмотренных здесь и в [8] моделей
описаны в работах [1 - 14].
62


ЛИТЕРАТУРА

1. Бараташвили Е.Ш., Джавахадзе Г.С. «Капитальное строительство и
рыночная экономика» - Тбилиси, «Зедаше», 1992 г.

2. Бараташвили Е.Ш., Джавахадзе Г.С. маркетинга»
«Основы
методические рекомендации - Тбилиси, «Зедаше», 1993 г.

3. Джавахадзе Г.С. «Вопросы моделирования капитальных вложений в
промышленность строительных материалов», Республиканская
I
научно-техническая конференция по экономике, технике-технологии,
математике и ВТ. Тезисы докладов - Тбилиси, 1993 г.

4. Бараташвили Е.Ш., Джавахадзе Г.С. «Проблемы производственного
риска в строительстве», I Республиканская научно-техническая
конференция по экономике, технике-технологии, математике и ВТ.
Тезисы докладов - Тбилиси, 1993 г.

5. Бараташвили Е.Ш., Мествиришвили Г.А., Джавахадзе Г.С. «Основы
Менеджмента» - Тбилиси, «Зедаше», 1993 г.

6. Джавахадзе Г.С. «Менеджер и система экономических интересов»,
Научно-практическая конференция экономического
«Проблемы
развития Грузии в процессе формирования рыночных отношений».
Тезисы докладов - Тбилиси, 1994 г.

7. Джавахадзе Г.С. «Маркетинг, как основа коммерческой деятельности
производств» - Тбилиси, «Техинформ» ОИ, 1995 г.

8. Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. «Экономико-математические модели
управления производством строительных материалов» (препринт) -
Москва, Институт проблем управления РАН,1996 г.
63

9. Джавахадзе Г.С. «Задачи оптимальной специализации предприятий» -
Тбилиси, Инженерная Академия Грузии, GEN, №1, 1996 г.

10. Бараташвили Е.Ш., Джавахадзе Г.С. «Управление качества и
ассортимента продукции производства строительных материалов на
основе маркетинга» - Тбилиси, «Моамбе» Грузинской Академии наук
Бизнеса, № 2 - 3, 1997 г.

11. Джавахадзе Г.С. «Некоторые модели специализации строительного
производства», Международная научно-практическая конференция
«Управление большими системами» - Москва, 1997 г.

12. Джавахадзе Г.С. «Задачи выбора оптимального стандартного набора
видов продукции» - Тбилиси, Инженерная Академия Грузии, GEN,
№3, 1997 г.

13. Джавахадзе Г.С. оптимального планирования
«Модель
маркетинговых исследований», XL Юбилейная научная конференция
Московского физико-технического института. Тезисы докладов -
Долгопрудный, 1997 г.

14. Бараташвили Е.Ш., Мествиришвили Г.А., Джавахадзе Г.С. «Основы
Менеджмента» 2-ое переработанное издание - Тбилиси, Тбилисский
Государственный Университет, 1997 г.

15. Бурков В. «Основы математической теории активных систем» -
Москва, «Наука», 1977 г.

16. Бурков В., Горгидзе И., Ловецкий С. «Прикладные задачи теории
графов» - Тбилиси, Мецниереба, 1974 г.

17. Бурков В., Ириков В. и методы управления
«Модели
организационными системами» - Москва, Наука, 1994 г.
64

18. Бурков В., Квон О, Цитович Л. «Модели и методы мультипроектного
управления» (Препринт) - Москва, Институт проблем управления РАН,
1996 г.

19. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - Санкт-Петербург, АО «Коруна»,
АОЗТ «Литера плюс», 1994 г.

20. Бурков В.Н., Новиков Д. «Как управлять проектами» - Москва, Синтег-
Гео, 1997 г.

21. Хомяченко О. «Технология маркетинга на фирме. Экономический
аспект» - Москва, Московский физико-технический институт, 1996 г.

<< Предыдущая

стр. 9
(из 9 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ