<< Предыдущая

стр. 164
(из 165 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

налоги на экстерналии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
кооператив . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
насыщение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
кривая безразличия . . . . . . . . . . . см. множество
начальные запасы благ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
безразличия
начальный запас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
толстая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
не хочешь, не бери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
курильщик и некурящий . . . . . . . . . . . . . 359, 366
не хочешь, не бери (take it or leave it) . . . . 436
неблагоприятный отбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440
Л
невозможность арбитража . . . . . . . . . . . . . . . . 294
лексикографические предпочтения . 61–62, 78,
недостаточность положительных
124
экстерналий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
лексикографическое упорядочение . 13, 22, 24,
независимость от посторонних
29
альтернатив . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
лемма Хотеллинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
неисключаемость (non-excludability) . . . . . . 384
лемма Шепарда . . . . . . . . . 80–81, 83, 84, 97, 115
нейтральность к риску . . . . . . . . . . . . . . . 243, 245
лемма Шепарда, случай производителя . . . 151
неконкурентность (non-rivalness) . . . . . . . . . . 384
лидер в олигополии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 518
необратимость технологического
лимон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440, 441
множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
локальная ненасыщаемость
неоклассические предпочтения . . . . . 13–18, 21,
предпочтений . . . . . . . . . . . . . . 29–31, 62
44–46, 49, 61, 105
локальная эластичность масштаба
неполные предпочтения . . . . . . . . . . . . . 45, 51–53
производственной функции . . . . . 132
непрерывность предпочтений 22–24, 27, 29, 54,
лотерея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232, 233, 242
111
М неприятие риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
малоценное благо . . . . . . . . . . . . . . . . . 88, 100, 102 непротиворечивые предпочтения . . . . 45, 51–53
манипулируемость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 421 непрямая денежная функция полезности . . 94
маршаллианский спрос . . . . . . . . . . . . . 61, 69, 75 непрямая функция полезности 66–68, 94, 114,
матрица Слуцкого . . . . . . . см. матрица замены 120
матрица замены . . . . . . . . . . 84, 92, 116, 120, 121 неравенства Африата . . . . . . . . . . . . . . . . . 109–110
медианный потребитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 нестрогое отношение предпочтения 13–14, 16,
множества допустимых потребительских 20–21, 51, 53
наборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 нетранзитивные предпочтения . . 49–50, 53–55,
множество безразличия . . . . . . . . . . . . . . . . . 17–19 79
Предметный указатель 699

неустойчивость картеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 531 переговорная сила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
переговорное множество . . . . . . . . . . . . . . 375, 527
нижнее лебеговское множество . . . . . . . . . 17, 23
поведенческая стратегия (behavior
нормальная форма игры (normal form) . . . 620
strategy) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 656
нормальное благо . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87–88, 102
повторяющаяся игра (repeated game) . . . . . 672
носитель лотереи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
подыгра (subgame) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 648, 653
носитель случайной величины . . . . . . . . . . . . 232
собственная (proper) . . . . . . . . . . . . . . . 648
О полезность . . . . . . . . . . 19, см. также функция
обмен рисками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 полезности, 20
обобщенная аксиома выявленных полнота бинарного отношения . . . . . . . . . . . . . . 10
предпочтений . . . . . . . . 42, 52, 108–109 полнота рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
обратная индукция (backward induction) . 642, полные предпочтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53–54
654, 666, 668 полубаланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158, 164
общее равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 полунепрепрерывность сверху . . . . . . . . . . . . . 682
существование . . . . . . . . . . . . . . . . . 171, 197 полунепрепрерывность снизу . . . . . . . . . . . . . . 682
в экономике Эрроу — Дебре . . . . . . . 201 портфель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
в экономике обмена . . . . . . . . . . . . 172, 201 посредничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442, 453
существование квазиравновесия в потребитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
экономике Эрроу — Дебре . . . . . . . 202 потребительский излишек . . . . . . . . 97, 113, 114
общеизвестная информация (common потребительский набор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8, 59
knowledge) . . . . . . . . . 626, 627, 642, 654 правило выбора . . . . . . 6–7, 18–19, 46, 47, 52–54
общественное благо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 стохастическое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
общественное благо (public good) . . . . . . . . . 384 предельная норма замены . . . . . . . . . . . 34–35, 65
однопиковые предпочтения . . . . . . . . . . . . . . . 413 предельный продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
однородная функция . . . . . . . . . . . . . . . 36, 62, 681 предпочтения . . . . . . . . . 6–7, 9, 13, 49, 51, 53, 54
однородные экстерналии . . . . . . . . . . . . . 360, 379 неоклассические . . см. неоклассические
ожидаемая полезность . . . . . . . . . . . . . . . 231, 235 предпочтения
ожидаемый выигрыш (expected payoff) . . . 621, стохастические . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
632, 659, 660 предпочтения на лотереях
олигополия (oligopoly) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 498 линейная функция полезности . . . . . 236
дуополия Штакельберга . . . . . . . . . . . . 518 наихудшая и наилучшая простая
картель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 526 лотерея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
модель Бертрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 533 существование и единственность
модель Курно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 линейной функции полезности . . 240
с ценовым лидерством (price существование функции полезности 239
leadership) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 545 предыстория игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 644
оптимальность по Парето . . . . . . . . 213–215, 671 премия за риск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255, 276
оптимум второго ранга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 прибыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134, 151, 161
ординализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 принятие решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
отдача от масштаба принятие решений в условиях риска . . . . . . 230
возрастающая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 производитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
невозрастающая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 производственная функция . . . . . . . . . . . . . . . 130
неубывающая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 наследование свойств технологического
постоянная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128, 132 множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
убывающая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 производственная функция (production
отклик (response) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 629 function) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
отношение безразличия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 неявная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132, 158
отношение к риску . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243, 244 пропорциональное рационирование
отношение правдоподобия . . . . . . . . . . . . . . . . . 567 (proportional-rationing rule) . . . . . . 538
отрицательная транзитивность бинарного простая лотерея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Р
отсутствие рога изобилия . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
равновесие
П Бертрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 534
парадокс Бертрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 534 Вальраса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
пари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Курно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499
паушальный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Линдаля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403
Предметный указатель 700

Нэша (Nash equilibrium) . . . . . . . 628, 629 совершенное в подыграх равновесие (subgame
perfect equilibrium) . . . . . . . . . . . . . . 649
Нэша — Байеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 660
совершенные рынки (perfect markets) . . . . . 157
Штакельберга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 518
состояние мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230, 283
байесовское . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 660
состояние экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
в доминирующих стратегиях . . . . . . . 623
социальная справедливость . . . . . . . . . . . . . . . 309
монополия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459
спрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61, 69
общее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
эластичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . 461, 492
при голосовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413
статус-кво . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
с добровольным финансированием
стохастические предпочтения . . . . . . . . . . . . . . 56
общественных благ . . . . . . . . . . . . . . 391
стохастическое доминирование . . . . . . . . . . . . 554
с долевым финансированием . . . . . . . 417
стохастическое правило выбора . . . . . . . . . . . . 56
совершенное в подыграх . . . . . . . . . . . 649
стратегия (strategy) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 619, 620
развернутая форма игры (extensive form) 643
в динамических играх . . . . . . . . . . . . . . 659
разрушение рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442
в играх с несовершенной
рандомизирование стратегий . . . . . . . . . 632, 656
информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 653
расходов функция . . . . . см. функция расходов
в игре в развернутой форме с
рационализация . . . . . . . 40–47, 57, 107–109, 123
совершенной информацией . . . . . . 646
рациональность . . . 6–7, 14, 21, 42, 45, 123, 618,
в статических байесовских играх . . 659
623, 626–628, 642, 648, 659, 666
доминирующая (dominant) . . . . . . . . . 623
неполная . . . . . . . . . . . 16, 20–21, 45, 49–55
поведенческая (behavior strategy) . . 656
репрезентативный потребитель (representative
смешанная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 632, 656
consumer) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
строго доминируемая (strictly dominated
репрезентативный производитель . . . . . . . . . 154
strategy) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 626
рефлексивность бинарного отношения . . . . . 10
строго доминирующая . . . . . . . . . . . . . 622
рискофил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243, 245
чистая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 632
рискофоб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243, 245
страхование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
рынки с асимметричной информацией . . . . 432
строгая выпуклость предпочтений . . . . . . . . . 31
рынки экстерналий . . . . . 354, 358, 360, 366, 370
строгая монотонность предпочтений 26, 29–31
рыночный портфель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
строго доминируемая стратегия (strictly
dominated strategy) . . . . . . . . . . . . . . 626
С
строго доминирующая стратегия . . . . . . . . . 622
самовыявления условие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 строгое доминирование по Парето . . . . . . . . 178
самовыявления условие (self-selection строгое отношение предпочтения . . . 13–14, 16
constraint) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480, 481 существование квазиравновесия в экономике
свобода расходования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Эрроу — Дебре . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
сговор (collusion) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 526 существование равновесия . . . . . . . . . . . . 171, 197
седловая точка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 641, 651 в экономике Эрроу — Дебре . . . . . . . . 201
сепарабельность предпочтений . . . . . . . . . 37–38 в экономике обмена . . . . . . . . . . . 172, 201
сигнализирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 существование функции полезности . . . . 20–27,
сильно квазивогнутая функция . . . . . . . . . . . 125 54–55
симметричность бинарного отношения . . . . . 10 схема рационирования (rationing scheme) 538
ситуация выбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6, 18
слабая аксиома выявленных Т
предпочтений . . 45–46, 53, 63–64, 90, теорема
120, 125 Пратта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
слияние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Дебре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
случайные ходы природы (random moves by о взаимных фондах (Mutual Fund
nature) . . . . . . . . 620, 644, 658, 664, 665 Theorem) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
смешанная стратегия (mixed strategy) 632, 656 о диверсификации . . . . . . . . 254, 272, 277
имитация с помощью байесовского о разделении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
равновесия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 663 теорема Африата . . . . . . . . . . . . . . . . 107, 109–111
собственная подыгра (proper subgame) . . . . 648 теорема Бержа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 683
совершенная конкуренция (perfect теорема Брауэра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681
competition) . . . . . . . . . . . . . . . . . 507, 534 теорема Какутани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681
теорема Минковского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681
совершенное байесовское равновесие (perfect
Bayesian equilibrium) . . . . . . . . . . . . 666 теорема Юнга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681
Предметный указатель 701

теорема благосостояния квазиквазивогнутая . . . . . . . . . . . . . . . 680
вторая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185, 186, 406 функция выбора . . . . . . . . . см. правило выбора
первая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 функция издержек
теорема взаимности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73–74 определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
теорема двойственности . . . . . . . . . . . . . . . . . 73–74 свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
теорема о неэффективности функция издержек (cost function) . . . . . . . . . 211
экономика с экстерналиями . . . . . . . . 339 функция полезности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19–20
теорема об огибающей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 682 Бернулли . . . . . . . . . . . . . . . . . 231, 235, 243
теорема отделимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 681 Неймана — Моргенштерна . . . . 231, 234,
технологическое множество . . . . . . . . . . . . . . . 127 235, 237, 243, 285
представимость производственной обобщенная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54, 79
функцией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 существование . . . . . см. существование
свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 функции полезности
аддитивность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 элементарная . . . . . . . . . . . . . 231, 235, 243
выпуклость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 функция предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
допустимость бездеятельности . . . . . 129 свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
замкнутость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 функция прибыли
необратимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
непустота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 функция расходов . . . . . . . . . . . . . 71–72, 115, 121
отдача от масштаба . . . . . . . . . . . . . . . . 128 функция с постоянной эластичностью
отсутствие рога изобилия . . . . . . . . . . 127 замены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
свобода расходования . . . . . . . . . . . . . . 127 функция условного спроса
тип игрока (type) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 658 определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
товар Гиффена . . . . . . . . . . . . 88, 89, 92, 100, 102 свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
тождество Роя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82, 86, 114
Х
«толстая» кривая безразличия . . . . . . . . . 30, 75
хиксианский спрос . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69–70, 75
торг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373, 433, 436
торг (barganing) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 675
Ц
торговля квотами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379
цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
точка угрозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375, 527
ценовая дискриминация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
трагедия общин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333
ценовая дискриминация (price
транзитивность бинарного отношения . . . . . 10
discrimination) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471
трансакционные издержки . . . . . . . . . . . . . . . . 377
ценовая конкуренция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 532
треугольник Харбергера (Harberger
ценовое лидерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 545
triangle) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 468
ценообразование по предельным издержкам
триггерная стратегия (trigger strategy) . . . 674
(marginal cost pricing) . . . . . . . 511, 533
труд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ценополучатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59, 458
У
Ч
униформные налоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
частное равновесие (partial equilibrium) . . 211
уравнение Самуэльсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
чистая стратегия (pure strategy) . . . . . . . . . . 632
уравнение Слуцкого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83, 93
чистые потери благосостояния (deadweight
усиленная аксиома выявленных
loss) . . . . . . . . . . . . . . . 219, 467, 484, 489
предпочтений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
чистый выпуск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
условие совместимости стимулов . . . . . . . . . . 435

<< Предыдущая

стр. 164
(из 165 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>