<< Предыдущая

стр. 27
(из 71 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Стоимость элемента локализации =
= Годовая стоимость аренды 1 кв. м/Количество месяцев в году
$300/12 = $25.

Доля арендных затрат, относящаяся, например, к руководству подразделения (графа 1),
рассчитывается следующим образом:

Локализованная стоимость аренды для руководства =
= Площадь, занимаемая руководством х Коэффициент для учета
прочих помещений х Стоимость элемента локализации
30 кв. м х 1,33 х $25 = $997,50.

Еще один пример - строка 4, где локализуются расходы на телефонию и Интернет.
Стоимость элемента локализации (в данном случае доли расхода, приходящегося на одного
сотрудника) вычисляется следующим образом:

Стоимость элемента локализации =
= Ежемесячная стоимость услуг/Количество сотрудников
$2500/53 = $47,17.

Доля затрат на связь, относящаяся, например, к бухгалтерской службе (графа 4),
рассчитывается следующим образом:

Локализованные расходы на услуги связи для бухгалтерской службы =
= Стоимость элемента локализации х Количество сотрудников бухгалтерии
$47,17 х 5 = $235,85.

Этап 2. На втором этапе локализуется стоимость содержания подразделений, непосредственно
не участвующих в ведении операций и/или предоставлении услуг (т.н. обеспечивающие подразделения).
Указанные затраты распределяются между операционными подразделениями. Распределению
подлежат уже рассчитанные доли общеадминистративных издержек, а также заработная плата.

Таблица 5

Локализация накладных общеадминистративных затрат
-------------------------T-----------T--------T--------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование затрат ¦ Элемент ¦ Стои- ¦ Локализованная стоимость по подразделениям, $ ¦
¦ ¦локализации¦ мость +----------T-------T--------T---------T---------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦элемента¦руководст-¦юриди- ¦планово-¦бухгалте-¦ служба ¦системно- ¦ отдел ¦ отдел ¦ отдел ¦операцио-¦
¦ ¦ ¦локали- ¦ во ¦ческая ¦экономи-¦ рская ¦экономи- ¦техничес- ¦голосовой¦эквайрин-¦клиентс- ¦ нный ¦
¦ ¦ ¦зации, $¦картподра-¦служба ¦ ческая ¦ служба ¦ ческой ¦кий отдел ¦авториза-¦ га ¦ кого ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ зделения ¦ ¦ служба ¦ ¦безопас- ¦ ¦ ции ¦ ¦ сервиса ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Аренда офиса ¦ общей ¦ 25,00 ¦ 997,50 ¦266,00 ¦ 266,00 ¦ 997,50 ¦ 665,00 ¦1 662,50 ¦ 665,00 ¦1 163,75 ¦1 163,75 ¦2 327,50 ¦
¦ ¦площади, м2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Коммунальные расходы¦ общей ¦ 1,23 ¦ 36,95 ¦ 9,85 ¦ 9,85 ¦ 36,95 ¦ 24,63 ¦ 61,58 ¦ 24,63 ¦ 43,10 ¦ 43,10 ¦ 86,21 ¦
¦(кроме связи) ¦площади, м2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Доля общебанковских¦ штатная ¦283,02 ¦ 849,06 ¦283,02 ¦ 283,02 ¦1 415,09 ¦ 849,06 ¦2 547,17 ¦2 547,17 ¦2 547,17 ¦1 698,11 ¦1 981,13 ¦
¦накладных затрат,¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отнесенная на счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦картподразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы на телефонию и¦ штатная ¦ 47,17 ¦ 141,51 ¦ 47,17 ¦ 47,17 ¦ 235,85 ¦ 141,51 ¦ 424,53 ¦ 424,53 ¦ 424,53 ¦ 283,02 ¦ 330,19 ¦
¦Интернет ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Амортизация ¦ штатная ¦ 55,56 ¦ 166,67 ¦ 55,56 ¦ 55,56 ¦ 277,78 ¦ 166,67 ¦ 500,00 ¦ 500,00 ¦ 500,00 ¦ 333,33 ¦ 388,89 ¦
¦компьютерного ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Амортизация программного¦ штатная ¦ 8,33 ¦ 25,00 ¦ 8,33 ¦ 8,33 ¦ 41,67 ¦ 25,00 ¦ 75,00 ¦ 75,00 ¦ 75,00 ¦ 50,00 ¦ 58,33 ¦
¦обеспечения общего¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Амортизация оргтехники¦ штатная ¦ 35,38 ¦ 106,13 ¦ 35,38 ¦ 35,38 ¦ 176,89 ¦ 106,13 ¦ 318,40 ¦ 318,40 ¦ 318,40 ¦ 212,26 ¦ 247,64 ¦
¦общего назначения ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Канцелярские товары и¦ штатная ¦ 9,43 ¦ 28,30 ¦ 9,43 ¦ 9,43 ¦ 47,17 ¦ 28,30 ¦ 84,91 ¦ 84,91 ¦ 84,91 ¦ 56,60 ¦ 66,04 ¦
¦товары хозяйственного¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы на автотранспорт¦ штатная ¦ 9,43 ¦ 28,30 ¦ 9,43 ¦ 9,43 ¦ 47,17 ¦ 28,30 ¦ 84,91 ¦ 84,91 ¦ 84,91 ¦ 56,60 ¦ 66,04 ¦
¦ ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Зарплата ¦ штатная ¦ 84,91 ¦ 254,72 ¦ 84,91 ¦ 84,91 ¦ 424,53 ¦ 254,72 ¦ 764,15 ¦ 764,15 ¦ 764,15 ¦ 509,43 ¦ 594,34 ¦
¦вспомогательного ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала (секретариат,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уборщицы, водитель,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦завхоз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦2 634,13 ¦809,08 ¦ 809,08 ¦3 700,59 ¦2 289,32 ¦6 523,13 ¦5 488,69 ¦6 005,91 ¦4 406,22 ¦6 146,31 ¦
L------------------------+-----------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+----------
На данном этапе понадобится еще ряд данных по заработной плате:

----------------------------------------T-------------------------------¬
¦ Подразделение ¦ Фонд заработной платы, $ ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Руководство картподразделения ¦ 7000 ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Юридическая служба ¦ 800 ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Планово-экономическая служба ¦ 800 ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Бухгалтерская служба ¦ 3400 ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Служба экономической безопасности ¦ 2400 ¦
+---------------------------------------+-------------------------------+
¦Системно-технический отдел ¦ 7500 ¦
L---------------------------------------+--------------------------------

Отдельно необходимо рассмотреть системно-технический отдел. Если деятельность прочих
обеспечивающих подразделений достаточно трудно разделить по направлениям (и поэтому в качестве
элемента локализации взята штатная единица), то деятельность системного отдела такому разделению
поддается. В этой связи при локализации будем руководствоваться более достоверными пропорциями,
чем дает метод, основанный на стоимости элементов локализации:

---------------------------T------------T------------T------------------¬
¦ Специализация ¦ Количество ¦ Фонд оплаты¦Подразделения, на ¦
¦ ¦сотрудников,¦ труда, $ ¦ которые ложатся ¦
¦ ¦ чел. ¦ ¦ затраты ¦
+--------------------------+------------+------------+------------------+
¦Инженерно-программная ¦ 2 ¦ 1400 ¦отдел эквайринга ¦
¦поддержка POS и ATM ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------------+
¦Организация и эксплуатация¦ 1 ¦ 900 ¦все подразделения¦
¦локальных сетей и каналов¦ ¦ ¦поровну ¦
¦передачи данных ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+------------------+
¦Процессинг текущих¦ 2 ¦ 1400 ¦отдел эквайринга и¦
¦операций, ввод информации ¦ ¦ ¦операционный отдел¦
¦ ¦ ¦ ¦поровну ¦
+--------------------------+------------+------------+------------------+
¦Персонализация пластика ¦ 1 ¦ 700 ¦операционный отдел¦
+--------------------------+------------+------------+------------------+
¦Системное ¦ 1 ¦ 800 ¦все подразделения¦
¦администрирование и¦ ¦ ¦поровну ¦
¦инженерная поддержка¦ ¦ ¦ ¦
¦серверного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+ ¦
¦Развитие и обслуживание¦ 1 ¦ 1100 ¦ ¦
¦Card management system ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+------------+------------+ ¦
¦Администрирование ¦ 1 ¦ 1200 ¦ ¦
L--------------------------+------------+------------+-------------------

Именно указанное выше разделение по специальностям и соответствующую пропорцию
разделения расходов по заработной плате будем учитывать далее в локализационной таблице. В такой
же пропорции будем распределять и накладные расходы. Напомним, что общее количество работающих
в операционных подразделениях - 31 человек. Проведем локализацию (табл. 6).
Этап 3. На третьем этапе локализуются прямые издержки технологического характера,
непосредственно связанные с производством карточных услуг. Разумеется, объем материала не
позволяет досконально перечислить все производственные затраты, поэтому мы ограничимся лишь
наиболее значимыми позициями. Имея в виду конечную цель локализации, важно различать, на какие
именно виды операций относятся перечисляемые ниже издержки. Затраты, относящиеся к
эквайринговой части, также будут указаны, но в контексте данного анализа это сделано, скорее,
справочно. В этом месте процесс локализации логически как бы "ветвится". Локализовать эквайринговые
затраты (если это представляет профессиональный интерес), то есть отработать эквайринговую ветвь
локализационного процесса, предоставим читателю. Мы же далее будем работать с эмиссионной
частью. Отметим, что сначала перечисляются постоянные издержки, затем переменные, но в данном
контексте это деление не играет роли. Издержки приведены в наиболее общеупотребительной
группировке (табл. 7 и 8).
Этап 4. Завершающий этап локализации является обобщением предыдущих. На нем проводится
окончательное распределение затрат по видам операций. Предварительно сделаем допущение, что
отдел авторизации обслуживает эквайринговые операции 2/3 рабочего времени и 1/3 тратит на сервис
держателей эмитированных карт. В такой же пропорции распределим затраты, связанные с этим
подразделением между видами операций (табл. 9).
Итак, процесс локализации завершен. Полученные результаты не дают ответа на вопрос о
себестоимости, например, выпуска "пластика" или себестоимости сервиса клиента в течение года, но
все зависит от степени деталировки. На указанные вопросы легко получить ответы, даже оставаясь в
рамках уже имеющихся данных.
Полученные данные отражают в том числе и два очень важных фундаментальных момента.
1. Косвенные издержки на ведение операций намного превышают прямые. Хотя это и
общеэкономическая закономерность, но именно в этой сфере находятся возможности по сокращению
издержек. Не вдаваясь в подробности, можно порекомендовать два направления для сокращения
(точнее, предотвращения) издержек. Во-первых, осмотрительно принимать решения при приобретении
дорогостоящего программного обеспечения. Во-вторых, взвешенно формировать штат подразделения,
по возможности действуя по принципу: один квалифицированный и дорогой сотрудник лучше нескольких
посредственных и дешевых.

Таблица 6

Локализация затрат на обслуживающие подразделения
-----------------------T---------T----------T-----------T----------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Элемент ¦ Стоим, ¦ Стоим, ¦ Локализованная стоимость по подразделениям, $ ¦
¦ затрат ¦локализа-¦ элем, ¦ элем, +-------------T----------T--------------T------------+
¦ ¦ ции ¦локализа- ¦локализации¦ отдел ¦ отдел ¦ отдел ¦операционный¦
¦ ¦ ¦ ции ¦зарплаты, $¦ голосовой ¦эквайринга¦ клиентского ¦ отдел ¦
¦ ¦ ¦накладных ¦ ¦ авторизации ¦ ¦ сервиса ¦ ¦
¦ ¦ ¦затрат, $ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Руководство ¦ штатная ¦ 84,97 ¦ 225,81 ¦ 2 797,01 ¦ 2 797,01 ¦ 1 864,67 ¦ 2 175,45 ¦
¦картподразделения ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+ +----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Юридическая служба ¦ ¦ 26,10 ¦ 25,81 ¦ 467,15 ¦ 467,15 ¦ 311,43 ¦ 363,34 ¦
+----------------------+ +----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Планово-экономическая ¦ ¦ 26,10 ¦ 25,81 ¦ 467,15 ¦ 467,15 ¦ 311,43 ¦ 363,34 ¦
¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+ +----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Бухгалтерская служба ¦ ¦ 119,37 ¦ 109,68 ¦ 2 061,46 ¦ 2 061,46 ¦ 1 374,31 ¦ 1 603,36 ¦
+----------------------+ +----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Служба экономической¦ ¦ 73,85 ¦ 77,42 ¦ 1 361,41 ¦ 1 361,41 ¦ 907,61 ¦ 1 058,88 ¦
¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ Размер ¦ Размер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦накладных ¦ фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ затрат ¦ оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Системно-технический ¦согласно ¦ ¦7 500,00 ¦ 1 000,00 ¦ 3 100,00 ¦ 1 000,00 ¦ 2 400,00 ¦
¦отдел ¦ таблице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+ +----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Системно-технический ¦ ¦6 523,13 ¦ ¦ 869,75 ¦ 2 696,23 ¦ 869,75 ¦ 2 087,40 ¦
¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 9 023,94 ¦12 950,41 ¦ 6 639,21 ¦ 10 051,77 ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Накладные ¦ ¦ ¦ ¦ 5 488,69 ¦ 6 005,91 ¦ 4 406,22 ¦ 6 146,31 ¦
¦общеадминистративные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходы (справочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+------------+
¦Общий итог ¦ ¦ ¦ ¦ 14 512,62 ¦18 956,32 ¦ 11 045,43 ¦ 16 198,08 ¦
L----------------------+---------+----------+-----------+-------------+----------+--------------+-------------
Таблица 7

Основные издержки технологического характера (производственное оборудование и
программное обеспечение)
----------------------------T---------------T---------------T-----------T------------T-----------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Срок ¦Ориентировочная¦Ежемесячная¦ Количество ¦ Размер ¦Локализация¦
¦ ¦ эксплуатации, ¦ стоимость, $ ¦амортизация¦ единиц в ¦ежемесячных¦ по видам ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦эксплуатации¦ затрат, $ ¦ операций ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦Эмбоссер ¦ 10 ¦ 25000 ¦ 208,33 ¦ 2 ¦ 416,66 ¦ Эмиссия ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Программное обеспечение ¦ 10 ¦ 2000 ¦ 16,67 ¦ 1 ¦ 16,67 ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦Серверы баз данных ¦ 5 ¦ 20000 ¦ 333,33 ¦ 2 ¦ 666,66 ¦ Эмиссия и ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ эквайринг ¦
¦Система управления базами¦ 5 ¦ 15000 ¦ 250 ¦ 1 ¦ 250 ¦ поровну ¦
¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Программное обеспечение¦ 5 ¦ 40000 ¦ 666,67 ¦ 1 ¦ 666,67 ¦ ¦
¦Card management system ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Сервисные платежи за¦ 5 ¦ 50000 ¦ 833,33 ¦ 1 ¦ 833,33 ¦ ¦
¦программное обеспечение ¦ ¦(10 000 в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦Банкоматы ¦ 10 ¦ 22000 ¦ 183,33 ¦ 20 ¦ 3666,6 ¦ Эквайринг ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Программное обеспечение¦ 5 ¦ 100 ¦ 1,67 ¦ 20 ¦ 33,33 ¦ ¦
¦банкомата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦POS-терминалы ¦ 6 ¦ 700 ¦ 9,72 ¦ 150 ¦ 1458 ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Программное обеспечение¦ 6 ¦ 20 ¦ 0,28 ¦ 150 ¦ 41,67 ¦ ¦
¦терминала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+ ¦
¦Импринтеры ¦ 4 ¦ 30 ¦ 0,63 ¦ 500 ¦ 315 ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦Рекламные материалы¦ 1 ¦ 3000 ¦ 250 ¦ 1 ¦ 250 ¦ Эмиссия ¦
¦(ежегодный заказ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦Итого по эмиссии ¦ 1891,15 ¦
+---------------------------+--------------------------------------------------------------------------------+
¦Итого по эквайрингу ¦ 6722,93 ¦
L---------------------------+---------------------------------------------------------------------------------
Таблица 8

Переменные издержки
--------------------------T----------------------T---------------------T----------------T--------------------¬
¦ Наименование ¦ Управляющий элемент ¦Управляющее значение ¦ Размер ¦ Локализация по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ежемесячных ¦ видам операций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ издержек, $ ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+---------------------+----------------+--------------------+
¦Межбанковские комиссии¦Количество операций по¦1000 операций в месяц¦ 3000 ¦ Эмиссия ¦
¦эмиссионные ¦ выдаче наличных ¦ ($3 за операцию) ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------------+---------------------+----------------+ ¦
¦Стоимость пластика и¦Количество выпускаемых¦ 1000 карт, ¦ 2500 ¦ ¦

<< Предыдущая

стр. 27
(из 71 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>