<< Предыдущая

стр. 69
(из 71 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

массовых розничных платежей, так и в многочисленных киосках и на базарных прилавках.
Целью развития карточного бизнеса должен быть такой карточный продукт, который по аналогии
с деньгами будет прямым, непосредственным средством оплаты. Это затрагивает и вопрос о том, кто
может произвести платеж. В традиционных платежных карточных системах карта обычно эмитируется
только для владельца счета, и он - единственный человек, который может ее использовать. Это
довольно серьезное ограничение, объясняемое тем обстоятельством, что дебетовые и кредитные карты
являются инструментом доступа к банковскому счету держателя. Но в повседневной жизни люди часто
тратят деньги от имени другого человека. Так, владеющий счетом муж мог бы дать свою карту жене, по
которой она могла бы производить платежи, причем в пределах определенного им лимита без открытия
ей неограниченного доступа непосредственно к банковскому счету супруга. В целом для локальных
платежных систем возможность разделения прав на денежные средства очень важна. Так, люди очень
часто передают деньги своим партнерам, родственникам, сотрудникам, подчиненным и т.д. Поэтому
наличие карты с двумя различными ключами доступа (один - на получение средств со счета и другой -
на расходование определенной суммы по карте) очень полезно. Помимо того что такая
дифференциация является интересной функциональной особенностью, она обеспечивает более
высокую степень защиты карт, поскольку злоумышленнику кроме кражи карты понадобится еще узнать
два различных пароля.
Как известно, по сравнению с наличными карта имеет дополнительное преимущество - это
персонификация денежных средств. Таким образом, карта представляет ценность только для ее
владельца. Это дает потребителям и торговцам дополнительную защиту от злоумышленников,
поскольку смысла в краже персонифицированной ценности нет. С другой стороны, сама карта может
быть инструментом определенного выбора, когда оплата будет возможна только в адрес утвержденных
торговцев. Такая функция избирательного расходования сможет использоваться для всех видов
платежей в рамках программ социальной помощи или выдачи специализированных ссуд.
Если мы действительно хотим, чтобы локальные карты использовались для повседневных
покупок, мы должны обеспечить их прием к оплате повсюду и в любое время. Только наличие
инфраструктуры, полностью охватывающей торгово-сервисную сеть, убедит клиента отказаться от
использования наличных. Что касается большинства мелких торговцев, особенно в развивающихся
странах, то здесь необходимы очень дешевые устройства приема карт к оплате. Так, с терминального
оборудования должны быть удалены все дополнительные дорогостоящие элементы, такие, как
принтеры, коммутационные разъемы, модемы и блоки питания. В течение многих лет мы пытались
убедить производителей терминального оборудования, что на дешевые офлайновые терминалы
существует рыночный спрос. Но пока только некоторые из них начали производить такие устройства. Мы
надеемся, что и международные платежные системы осознают наконец необходимость таких дешевых
терминалов и помогут создать спрос на их производство, что приведет к существенному снижению цен.
Смарт-карточная технология может позволить банкам значительно уменьшить затраты по
обслуживанию текущих счетов клиентов с низкими доходами. Таким образом, даже клиенты, не
имеющие сегодня банковских счетов, смогут получить банковскую карту. Предоставление легко
контролируемого кредита становиться выгодным даже при работе с новыми клиентами. В этом случае
большое значение получает возможность ограничить предоставляемый кредит тщательно рассчитанной
суммой. Банк может предложить клиенту различные продукты, начиная от общей кредитной линии и
потребительского кредита и заканчивая сезонными рождественскими ссудами и целевыми кредитами
для конкретных покупок. Эти продукты, предоставляемые клиенту в течение длительного жизненного
цикла карты, могут динамично изменяться даже после выпуска карт в обращение. При наличии большого
числа продуктов, предоставляемых посредством карт, банк может быть уверен, что имеет ассортимент
услуг, соответствующий запросам клиента.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Разумеется, прогнозировать
развитие карточного бизнеса со 100-процентной точностью невозможно. Но очень важно понять
направление, в котором данный процесс сегодня идет. Ведь любые инвестиции в изначально тупиковые
решения оборачиваются подчас потерей не только прибыли, но и самого бизнеса. За прошедшие годы
компания BGS не раз сумела продемонстрировать, что наше видение будущего карточной отрасли
подтверждается действительностью, хотя зачастую нам приходилось быть первооткрывателями. И
сегодня мы уверены в том, что движемся в направлении успеха.
Стандартные дебетовые и кредитные карточные продукты независимо от конкретных банковских
услуг являются легкозаменимыми продуктами, поэтому их использование ведет к ожесточенной
конкуренции, при которой приходится бороться за каждого отдельного клиента. В настоящее время мы
можем наблюдать, что все больше и больше банков вынуждены отказываться от участия в карточном
бизнесе в рамках международных корпораций-гигантов.
Переход от обычных дебетовых и кредитных карт к единой многофункциональной карте может
остановить этот процесс. Банки, которые хотят получать прибыль в этом нелегком бизнесе и
продвигаться вперед, должны быть гибкими и стремиться полностью соответствовать изменяющимся
запросам своих клиентов. Мы убеждены в том, что переход к многофункциональной карте будет
поддержан как непосредственными участниками карточного рынка - банками, операторами, торговцами,
потребителями, так и органами государственного управления, что послужит гарантией дальнейшего
успешного развития этого сегмента.

Кредо "НоваКарда"

Кредо "НоваКарда" - непрерывное развитие, стремление быть лучшими, первыми, уникальными.
Мы стали производить пластиковые карты в 1994 г. - раньше, чем все ныне существующие в этом
секторе российского рынка компании. Мы быстрее всех росли и набирали объемы производства,
отреставрировали уникальное 100-летнее здание и разместили там современное высокотехнологичное
производство, защищенное новейшей системой безопасности. Мы стали первой компанией,
сертифицированной обеими международными платежными системами Visa и MasterCard. Мы можем
находить нестандартные решения для каждого клиента и выполнить все этапы работ: от стильного,
запоминающегося дизайна карты до разработки любых программ и приложений для смарт-карт.
Наша команда - это профессионалы с высшим техническим и экономическим образованием,
прошедшие обучение во Франции, Германии, Италии, Японии. Наш стратегический партнер -
французская компания Oberthur Card Systems, занимающая лидирующую позицию в мире по разработке
решений, основанных на смарт-картах, и первое место по производству карт систем Visa и MasterCard.
"НоваКард" выпускает все виды пластиковых карт: платежные, банковские, карты предоплаты и
SIM-карты для операторов мобильной связи, дисконтные, транспортные, клубные, страховые,
рекламные, ID-карты и карты контроля доступа. Производство работает круглосуточно - в месяц мы
производим около 15 млн. карт ISO-стандарта, а менее чем за год можем обеспечить пластиковыми
картами каждого жителя России.

Банковские карты

Банковские карты "НоваКард" производит уже более 8 лет, с 1996 г. сотрудничая с российскими
платежными системами "Золотая Корона" и Union Card. В начале 2004 г. компания "НоваКард" была
сертифицирована международными платежными системами Visa International и MasterCard International
на производство и персонализацию пластиковых карт. Генеральный директор представительства Visa в
России Лу Наумовский на пресс-конференции в "НоваКарде" назвал сертификацию компании
"знаменательным событием для банковского сообщества России", которое "свидетельствует о мировом
уровне организации производства и контроля качества". В свою очередь вице-президент и глава
представительства MasterCard Europe в России Андрей Королев, комментируя сертификацию компании,
выразил надежду, что "банки - члены MasterCard должным образом оценят качество продукции и
профессионализм наших партнеров".
Альянс с Oberthur Card Systems, одним из мировых лидеров по разработке банковских чиповых
карт EMV-стандарта, позволил нам предложить банкам новейшие технологии и решения, основанные на
высокозащищенных EMV-картах. В частности, "НоваКард" производит мультиаппликативные карты,
содержащие несколько приложений, например платежное, идентификационное, электронный кошелек, а
также кобрэндинговые банковские карты, принадлежащие одновременно нескольким платежным
системам.
Среди наших клиентов - сотни банков Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Телекоммуникации

Мы производим весь спектр карт для операторов мобильной связи, в том числе карты
предоплаты и SIM-карты для современных GSM сетей I, II и III поколений. "НоваКард" предлагает самые
современные решения, основанные на SIM-картах, включая приложения любой сложности,
предоставляющие операторам возможность развивать дополнительные сервисы и увеличивать ARPU
(Average Revenue Per User - средний доход с абонента).
SIM-карта может содержать приложения, позволяющие выбрать наиболее выгодную сеть
роуминга, синхронизировать телефонную книгу абонента с хранящейся на сервере, получать
информацию о состоянии банковского счета, совершать с помощью телефона банковские транзакции. С
помощью приложения SIM-карты родители могут получать информацию о местонахождении своих
детей.
"НоваКард" предлагает SIM-карты, поддерживающие механизм управления файловой системой
и манипулирования апплетами по воздуху (OTA - Over The Air) посредством специально
сформированных SMS-сообщений, что позволяет операторам дистанционно предоставлять новые
услуги своим абонентам.
Мы производим как самые современные SIM-карты, так и простые карты Фаза2 или Фаза2+.
Карты могут содержать память EEPROM или FLASH объемом 16, 32, 64, 128, 256k, а в ближайшем
будущем - более 1М, позволяя хранить мультимедийную информацию: звук, изображение, видео.
SIM-карты, выпускаемые "НоваКардом", могут содержать виртуальную машину Java или Visual
Basic, SIM-браузеры WIB (SmartTrust), SAT (SimAllianceToolkit) и иные браузеры по согласованию с
оператором.
Мы также готовы выпускать USIM-карты для GSM-сетей III поколения.
Программисты "НоваКарда" уделяют особое внимание безопасности информации и приложений,
хранящихся на SIM-карте, используя для шифрования и проверки целостности информации алгоритмы
DES, 3DES, SHA, RSA. Мы применяем как стандартные алгоритмы аутентификации абонента в сети II
поколения (СОМР-128/1, 2, 3), так и специальные алгоритмы, предоставляемые оператором.
Среди наших клиентов - крупнейшие российские и региональные операторы мобильной связи, в
том числе МТС, "Вымпелком" (торговая марка "БиЛайн"), "Мегафон", "СМАРТС", "Нижегородская сотовая
связь".

Технологии

В 2004 г. "НоваКард" приступил к производству бесконтактных карт, широко применяемых для
идентификации и контроля доступа. Из-за отсутствия непосредственного электрического контакта такие
карты имеют значительный срок службы, при этом бесконтактные карты защищены специальными
алгоритмами шифрования данных, что исключает возможность "прослушивания" радиоканала.
Кроме того, мы производим карты, в которых один микромодуль имеет как контактный, так и
бесконтактный интерфейсы (карты с дуальным интерфейсом), а также гибридные карты, содержащие
два модуля, один из которых управляет бесконтактным, а другой - контактным интерфейсом.
При изготовлении карт "НоваКард" применяет все защитные технологии печати: офсетную
печать высокого разрешения, микроструктуру, защитные краски, видимые только при специальном
освещении, оптикопеременные краски, меняющие цвет в зависимости от угла освещения, термохромные
краски, меняющиеся под действием температуры, иридисцентные и металлизированные краски. При
производстве карт используется современное оборудование для ламинирования, нанесения голограмм
и сборки смарт-карт.

История успеха

Путь к международному признанию занял 10 лет. В 1994 г. российский рынок пластиковых карт
только зарождался и никто не брался точно предсказать, как он будет развиваться. Однако продукция
"НоваКарда" становится востребованной, и вскоре компания начинает производить банковские карты
"Золотая Корона" и Union Card. В 1997-1998 гг. компания стремительно расширяется, выполняя заказы
появившихся в России операторов сотовой связи. Картами "НоваКарда" пользуются клиенты МТС и
"БиЛайн" по всей стране. Стремительный рост рынка заставил осознать необходимость расширения
производства: нужное оборудование требовало больших площадей, новые технологии - мощной
системы безопасности.
В 2003 г. для нас начался новый этап: все предприятие, ни на день не останавливая
производства, переехало в отреставрированное здание бывшего Казанского (Ромодановского) вокзала
Нижнего Новгорода, построенное в 1902-1904 гг. 100 лет назад классическое здание вокзала выглядело
особенно ярко и величественно на фоне эклектичной, купеческой архитектуры Нижнего. Однако с
развитием сети железных дорог движение сосредоточилось на другом берегу Оки, и старинное здание
стало ненужным. В начале 1970-х гг. отошел последний поезд с Ромодановского вокзала,
железнодорожное полотно разобрали, здание было заброшено и начало медленно разрушаться.
Памятник архитектуры спасла компания "НоваКард", решившаяся его отреставрировать. По старым
фотографиям и чертежам здание вокзала удалось восстановить в мельчайших деталях. Конечно,
фабрика могла бы разместиться в обычном здании: директор "НоваКарда" Владимир Крупнов не
скрывает, что реставрация Казанского вокзала была весьма затратным проектом. Однако он уверен, что
дело того стоило: "Через этот вокзал прошли миллионы людей. Это место хранит их горе, радость,
встречи и расставания. Было бы огромной потерей для города превратить это красивейшее здание в
руины".
Сейчас здание Ромодановского вокзала - не только украшение Нижнего Новгорода, инспекторы
международных платежных систем назвали "НоваКард" "самой красивой фабрикой в Европе".
2004 г. стал важнейшей вехой в истории компании: "НоваКард" получил сертификацию Visa и
MasterCard, начал выпуск SIM-карт и бесконтактных карт, а в октябре заключил соглашение о
стратегическом партнерстве с французской компанией Oberthur Card Systems (OCS), одним из лидеров
мировой индустрии смарт-карт. Альянс двух компаний объединяет современное высокотехнологичное
производство "НоваКарда" и уникальный опыт Oberthur Card Systems в разработке EMV-карт и
персонализационных решений для смарт-карт.
"Россия является для нас ключевым регионом. Oberthur Card Systems придерживается стратегии
сотрудничества с крупнейшими производителями высокозащищенных смарт-продуктов, поэтому мы
выбрали компанию "НоваКард" в качестве партнера для работы на этом быстрорастущем рынке", -
заявил Ян Робсон (Ian Robson), директор OCS по странам Северной Европы.
"Потенциал российского рынка смарт-карт очень высок, и мы уверены, что стратегическое
партнерство с Oberthur Card Systems усилит позицию нашей компании как лидера российского рынка", -
отметил директор ЗАО "НоваКард" Владимир Крупнов.

Корпорация CIM - оборудование для персонализации пластиковых карт

Корпорация CIM была основана в 1985 г. и с тех пор постоянно растет и расширяет свою
деятельность по всему миру. Последнее десятилетие CIM постоянно предлагает новые, простые в
использовании разработки, позволяющие принимать гибкие и функциональные решения в соответствии
с постоянно меняющимися требованиями мирового рынка пластиковых карт.
Сегодня CIM - это динамично развивающаяся и великолепно организованная корпорация,
имеющая офисы в Италии, США и Азии и дилерскую сеть более чем в 80 странах мира.
CIM производит и поставляет полный ряд систем для персонализации пластиковых карт,
удовлетворяющих различным требованиям и позволяющих подобрать тип оборудования, отвечающий
требованиям конечного пользователя, используя передовые достижения науки и техники:
скоростные и удобные в использовании эмбоссеры;
многофукциональные системы Pro-Series вместе с программным обеспечением, основанные на
чрезвычайно гибкой и универсальной технологии, ориентированной на будущее. Они могут работать как
отдельная единица или как многомодульная система;
сублимационные принтеры с превосходным качеством полноцветной и монохромной печати,
подходящие для фотографий, логотипов, текстов с опциями кодирования магнитной полосы и
инициализации чипа.
Много усилий CIM направляет на научные исследования и эксперименты в области
персонализации пластиковых карт и стремится к максимальной эффективности и простоте в
использовании своего оборудования, надежности и качеству.
В России интересы корпорации CIM представляет компания "GMP-РуссКом".
"GMP-РуссКом" была основана в 1992 г. В 1994 г. в компании был создан департамент
пластиковых карт, основное направление которого - поставки на российский рынок и сервисное
обслуживание оборудования для производства и персонализации пластиковых карт. В 1998 г. "GMP-
РуссКом" и CIM заключили соглашение о сотрудничестве. На сегодняшний день создана и успешно
развивается дилерская сеть во всех крупнейших городах России.
Особое внимание компания уделяет сервисному обслуживанию поставляемого оборудования.
Все инженеры сервисного центра сертифицированы и регулярно проходят обучение на заводах
корпорации CIM, создана сеть сервисных центров в крупнейших российских городах.
Одна из целей компании CIM - сделать оборудование для персонализации пластиковых карт
доступным для банков с небольшими и средними объемами эмиссии карт, что отражается на ценовой
политике компании.

Компания РОЗАН

Российская информационно-технологическая компания и системный интегратор проектов на
основе пластиковых карт. Наиболее известный проект - "Социальная карта москвича", в рамках которого
компания произвела к началу 2005 года более 2,3 млн. мультиаппликационных бесконтактных смарт-
карт.
Крупнейший в Восточной Европе и странах СНГ центр автоматизированного ввода и обработки
документов.
Ведущий производитель пластиковых и бумажных карт различных видов: для банков,
транспортных, телекоммуникационных и страховых компаний, предприятий торговли/сервиса.
Сертифицированный производитель банковских карт MasterCard, VISA, STB card, Union Card.
Сертифицированный производитель бесконтактных смарт-карт стандарта MIFARER, член ICMA с 2000
года.
Российский лидер по производству банковских карт (более 6 млн. карт в год, включая EMV-
карты). Компания производит карты для более 300 банков России и СНГ. В 2004 году компания
произвела более 50% карт VISA, заказанных российскими банками, в том числе более 70% чиповых
EMV-карт.
Лидер в России по производству различных транспортных карт и устройств для работы с ними
(Московский, Петербургский, Новосибирский, и Минский метрополитены, Российские Железные Дороги).
Объемы поставок - более 2 млн. бесконтактных смарт-карт в год, что составляет более 95% рынка
бесконтактных смарт-карт в России.
Лидер в России по устройствам для работы с бесконтактными смарт-картами (ридерам). В 2004
году произведены и реализованы более 2 тыс. устройств.
Компания основана в 1995 году. Завод по производству карт расположен в Москве. Филиал - в
Санкт-Петербурге. В компании работают свыше 250 человек.

Россия, 107140 Москва, ул. Краснопрудная, д. 7/9, стр. 2.
Тел.: +7 095 933 8505, info@rosan.ru, www.rosan.ru
Примечания
*(1) Об истории и развитии Diners Club подробнее см. раздел "Международные платежные
системы".
*(2) Согласно "японской версии" в 1949 г. вице-президент одной крупной японской компании,
выпускавшей такие карты, посетил США, где познакомился и провел деловые переговоры с Фрэнком
Макнамарой, на которых, в частности, и рассказал ему о необычных картонных картах, которые
используются в Японии.
*(3) Случаи выдачи американскими магазинами своим клиентам специальных карт имели место и
значительно раньше. Например, еще в 1914 г. фирма General Petroleum Corporation of California
предлагала своим клиентам карты, которые использовались для оплаты бензина и предоставляли
клиентам скидки.
*(4) Первые пластиковые карты DC выпустила в 1961 г.

<< Предыдущая

стр. 69
(из 71 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>