<< Предыдущая

стр. 5
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ


"Я есмь Дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт." (Иоанн 10,9) "Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи ещё живыми, то, когда умирают, не получают ничего." (Филипп 90) "Слепой и тот, кто видит, когда оба они во тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, останется во тьме." (Филипп 56) "Если слепой ведёт слепого, оба падают в яму." (Фома 39) "Нет пророка в своём селении. Не лечит врач тех, которые знают его." (Фома 36) "Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа Святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе." (Фома 49)

Беседуя раз с богатым юношей, Иисус заметил ему: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие." (Лука 18,25) В другой раз в Иерусалиме "Иисус, войдя в Храм, начал выгонять продающих и покупающих в Храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул." (Марк 11,15) Затем, сидя в Храме и наблюдая, как люди жертвуют деньги в сокровищницу, Иисус заметил, что многие богатые жертвовали много денег, а одна молодая вдова положила лишь две мелкие монеты, и сказал ученикам: "эта бедная вдова положила больше всех,... ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё." (Марк 12,43-44)

Тем временем римляне, под контролем которых находилась тогда Палестина, посчитали, что Иисус становится слишком могущественным и опасным, и приняли решение о его устранении. Чтобы среди евреев не возникли волнения, римский Проконсул в Палестине Понтий Пилат запретил еврейскому Синедриону (Совету Жрецов) поддерживать Иисуса. Один из учеников Иисуса - Иуда Искариот - пообещал им помощь и предал им Иисуса, указав на него в толпе, за тридцать серебряных монет. Взятого под стражу Иисуса отвели к Понтию Пилату и осудили на смерть за то, что он называл себя Сыном Божьим и исцелял больных в субботы, священные для евреев дни отдыха. На следующий день Иисуса отвели на холм Голгофу и распяли на кресте вместе с двумя другими осуждёнными. Вечером за телом Иисуса явился мудрый Иосиф из Аримафеи, который снял его с креста, обернул чистым полотном "и положил его во гробе, который был высечен в скале", "и привалил камень к двери гроба".

Утром в воскресенье еврейские женщины во главе с Марией Магдалиной купили благовонные масла, чтобы намазать ими тело Иисуса, и вместе с Иоанном и другими учениками пришли к его гробу в момент восхода солнца, но увидели, что камень от входа в пещеру отвален, тела Иисуса нет, а в пещере сидит Ангел Господень. А вечером воскресший Иисус явился к своим ученикам и долго беседовал с ними. "И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит его и не знает его; а вы знаете его, ибо он с вами пребывает и в вас будет." "Утешитель же, Дух Святый, которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам." (Иоанн 14,16-26)

Несколько месяцев Иисус отсутствовал. Тем временем, на пятидесятый день после его воскрешения его мать Мария собрала всех учеников и дала им своё материнское крещение, пробудив в них так называемые "энергии Духа Святого". "Когда пришёл день Пятидесятницы, они собрались все в одном месте. И вдруг сделался шум с неба как от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились. И явились им языки огненные, и почили на каждом из них. И наполнились все Духа Святого." (Деяния Апостолов). После этого ученики Иисуса обрели энергии, с помощью которых смогли исцелять больных и совершать различные чудеса. Наиболее преданным учеником Марии и Иисуса был Иоанн, а негласным руководителем их был Иаков, однако в Библии, как известно, главным учеником Иисуса считается Пётр.

Есть легенда, по которой во время очередного праздника Пасхи Мария Магдалина и Иоанн посетили Рим и встретились с Римским Императором Тиберием (14-37 г.г. н.э.), чтобы испросить у него разрешения проповедовать в его городе. Они рассказали ему о жизни и учении Иисуса и преподнесли в дар корзину яиц, которые, по еврейским преданиям, символизируют "второе рождение" человека. Внимательно выслушав их, Тиберий воскликнул: "Действительно ли воскрес этот ваш Иисус?! По-моему, это так же невозможно, как если бы эти яйца сейчас вдруг стали бы красными!..." Внезапно по залу прошло лёгкое дуновение, и скорлупа всех яиц, лежавших в корзине, окрасилась в красный цвет. Император был очень удивлён, однако посчитал всё произошедшее ловким фокусом и разрешения на проповеди в Риме всё же не дал.

Библия не рассказывает о периоде жизни Иисуса после его воскрешения в 28 году н.э., но современные учёные, и в первую очередь немец Холдер Керстен, смогли восстановить его. Согласно их исследованиям, за несколько месяцев своего отсутствия Иисус успел побывать в Индии. Записи о посещении Иисусом Индии сохранились в текстах "Бхавишья Маха-Пурана". Согласно им, в те времена в индийской провинции Кашмир правил могущественный царь Шаливахан (39-50 г.г. н.э.) Однажды Шаливахан отправился в Гималайи и в районе Ладака увидел сидящего на горе человека, одетого в белые одежды. На вопрос царя, кто он, тот ответил: "Меня называют Сыном Божьим, рождённым от Девы, священником неверующих". Он назвал себя Исса-Масих ("Иисус-Мессия") и сказал царю, что только "через справедливость, истину, медитацию и единство Духа человек найдёт свой путь". Иисус хотел остаться в Кашмире, но Шаливахан убедил его вернуться в Палестину и довести до конца начатое им дело.

Вернувшись в Палестину, Иисус вместе со своей Матерью, Марией Магдалиной и некоторыми из учеников отправился на север в Турцию по приглашению её правителя. До сих пор в тех местностях, по которым проходил путь Иисуса, о нём сохранились многочисленные истории и предания. Так, племя курдов в восточной части провинции Анатолии в Турции имеет несколько сказаний о пребывании там Иисуса после воскрешения. Один из учеников Иисуса - Фома - в своём апокрифическом "Евангелии От Фомы", обнаруженном лишь в 1945 году в окрестностях Наг Хаммади (Египет), также рассказывает о своей встрече с ним в Андраполисе, турецком городе на севере Анатолии, и о том, что Иисус попросил его отправиться в Индию и распространять там его учение, что он и сделал. В Индии, в Траванкоре-и-Кочине (современный Керале) до сих пор сохранились развалины древней церкви Мар Фома, основанной там Фомой. После Анатолии путь Иисуса и Марии пролегал на северо-запад, где на побережье Чёрного моря найдено одно из мест их отдыха, сохранившееся до наших дней под названием "Дом Марии". Исследователи не исключают, что отсюда Иисус мог отправиться в Европу и побывать даже на Британских островах, поскольку в Англии есть один очень старый дуб, называемый "Священное Древо", который, по преданию, был посажен самим Иисусом.

Из Европы Иисус отправился на юго-восток и посетил Вавилон и Персию. В различных мусульманских исторических книгах, в том числе и Коране, имеются записи об Иисусе. В этих книгах мусульмане называют его "Исса" или "Йус Асаф" ("Господь Исцелённых"). Сохранились истории о королях, принимавших его как гостя, и о святых местах, которые он посещал в Персии (ныне Иран, Афганистан и Пакистан). На востоке Афганистана около Галалабада и Гаснии даже имеются две равнины, носящие имя Пророка Йус Асафа. Из Персии Иисус отправился в Индию и после долгого и изнурительного перехода снова оказался во владениях царя Шаливахана. Какое-то время Иисус жил у него и, по-видимому, именно здесь он навсегда расстался со своей матерью. К северу от Ладака в современной китайской провинции Ксинджян в 10 км от города Кашгара, рядом с маленьким городком Мари на горе Пинди Пойнт обнаружена древняя могила, называемая "Мей Мари да Астхан" ("Последнее место отдыха Марии"), которую местные мусульмане издавна почитают как могилу Матери Иссы.

Последние 30-40 лет своей жизни Иисус провёл в Кашмире. Он вёл жизнь странствующего священника, посещая соседние провинции и города, но всегда возвращался в Кашмир. В 40 км от Шринагара находится старинный Храм "Трон Соломона". По приказу царя Гопадатты, который жил в одно время с Иисусом, при реставрации этого Храма на нём со стороны входа были сделаны надписи: "В это время Йус Асаф объявил свою пророческую миссию - в Году 50 и 4" и "Он есть Иисус - Пророк Сынов Израиля!" А приблизительно в 60 км к юго-западу от Шринагара в горах была найдена пещера длиной около 12 метров, в которой Иисус предавался отдыху и внутренним медитациям. Существуют индийские монеты, выбитые в честь Иисуса в I веке н.э., а монахи буддийских монастырей на Цейлоне хранят свидетельства о посещении их Иисусом и о философских дискуссиях с ним. Сам Иисус умер в Шринагаре в возрасте более 80 лет, и его могила находится в старой части Шринагара в склепе Розабал ("Могила Пророка").

Глава 33 - РИМ

В конце II тысячелетия до н.э. арийские племена проникли в Европу и расселились по всему Аппенинскому полуострову. От них произошли различные народности Южной Европы, в том числе латины. Так, первый царь Рима (по-латыни Roma) - Ромул - ведёт свою родословную от героя Троянской войны Энея. Согласно легенде, он и его брат Рэм были вскормлены волчицей и, по-видимому, впитали в себя с молоком звериную жестокость, ибо после основания Рима в 753 году до н.э. Ромул жестоко убил Рэма и единолично захватил власть. В самом начале Рим был лишь одним из нескольких небольших поселений, располагавшихся на холмах. Обитавшие в них мужчины-воины все вместе составляли так называемое народное собрание (Ассамблею), и эти собрания были по существу сходками вооружённого народа. Позднее делами общины стал ведать Сенат, куда входили старейшины всех древних римских родов, а во главе Сената стоял царь, выполнявший функции главного военачальника, судьи и жреца. Изначально население Рима было принято делить на патрициев (истинных римлян) и плебеев (покорённые народы), но потом всё население стали делить на пять классов по размеру их имущества. Беднейшие слои населения - неимущие, получили название "пролетарии" от латинского слова "потомство", поскольку всё их богатство было в потомстве. Каждый класс поставлял воинов в народное ополчение в различной экипировке: от конника в полном тяжёлом вооружении до простого пехотинца с луком и стрелами.

В VI веке до н.э. Рим был включён в империю своих соседей этруссков, носителей богатой, но угасавшей культуры. Они не имели своего государства, но двенадцать самостоятельных этрусских городов (в том числе Тарквиния, Вейя, Каире и др.), объединившихся в союз, пользовались значительным влиянием на Северо-Западе Аппенинского полуострова. Этрусски добывали медь, железо, цинк и серебро, знали бронзу, использовали мрамор и глину для изготовления гончарных изделий и керамики. Они культивировали кипарис, мирт и гранатовое дерево, проводили селекцию овса и ячменя, разводили лён и шили из льняных тканей туники, плащи и корабельные паруса. Широко использовалось искусственное орошение и регулировка течения рек. Так, древний этрусский город Миса имел мощёные магистрали до 15 метров шириной и городскую стену толщиной 2 метра, крупные каменные дома, водосточные канавы и дренажи. Акрополь Мисы включал пять Храмов-Святилищ, ориентированных по частям света и имевших входы с южной стороны. В городе были обнаружены бронзовые канделябры, зеркала и посуда, аттическая керамика и изделия из слоновой кости и янтаря. Как правило, возле этрусских городов располагались колоссальные некрополи или "города мёртвых", например, захоронения вблизи Каире простираются на площади около 400 гектаров, а отдельные каменные гробницы под высокими насыпями "тумули" достигают в диаметре 50 метров. 3000 лет назад этрусски уже строили стадионы и театры, где на спортивные состязания и музыкальные представления собирались многотысячные толпы зрителей. Письменность этруссков до сих пор остаётся нерасшифрованной. Впоследствии значительную часть достижений этрусской цивилизации унаследовали римляне.

В 509 году до н.э. был изгнан последний римский царь Тарквиний Гордый, и в Риме установилась республика. Сенат превратился в высшей государственный орган власти, число его членов впоследствии колебалось от 300 до 900 человек. Во главе Сената стояли Консулы и Преторы, избиравшиеся, как правило, на год. В Сенате происходило тщательное обсуждение всех вопросов и их голосование. Хороший гражданин ассоциировался с послушным сыном и дисциплинированным воином, подрастающее поколение воспитывали в духе уважительного отношения к предкам. Существовали школы, где мальчиков с семи до двенадцати лет обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту. Рим нуждался в крепких и сильных воинах, поэтому, если младенец рождался слабым, его жестоко сбрасывали со скалы в море.

Древние римляне заимствовали свой религиозный пантеон у этруссков и греков. Греческому Богу Зевсу соответствовал Юпитер, женой которого была Богиня Юнона. Владыке морей Посейдону соответствовал Нептун, а Богу подземного царства Аиду - Плутон. Греческий Кронос превратился в Сатурна, а Богиней Любви считалась Венера, культ которой постепенно стал напоминать культ ассирийской Богини плотской страсти Астарты. Особым почтением у римлян пользовались Бог Войны Марс, покровитель Торговли Меркурий и Богиня Удачи Фортуна. Вера римлян в Богов была весьма прагматичной и сводилась лишь к молитвам в Храмах ради обретения от Богов каких-либо милостей, вроде: "О, Марс, принеси мне победу над врагами!" или "О, Фортуна, помоги мне совершить задуманное!"

Последовательное и настойчивое развитие Рима привело к постепенному завоеванию им всего Аппенинского полуострова. Затем настал черёд Греции, Европы и Малой Азии. К концу II века до н.э. Рим овладел Британскими островами, Францией, Испанией, Грецией, Турцией, Сирией, Палестиной, Египтом, странами Месопотамии и побережьем Африки. В захваченных землях Рим утверждал своих наместников - Проконсулов. Рабовладение достигло небывалого развития по сравнению с другими государствами древнего мира. Людей клеймили раскалённым железом, сковывали цепями и гнали на поля или в рудники. Нередко рабы восставали; наиболее известное восстание - под предводительством Спартака, бывшего гладиатора, в Южной Италии в 74-70 г.г. до н.э.. Невиданных масштабов достигла эксплуатация провинций: процветали торговые и финансовые компании по продаже и аренде земель, спекуляция, широким спросом пользовалась поставка товаров для армии, деятельность ростовщиков и т.д.. Постепенно в стране нарастали народные волнения, местами переходившие в массовые беспорядки.

В 45 году до н.э. во время гражданских междоусобиц Консул Юлий Цезарь (100-44 г.г. до н.э.) стал единоличным правителем государства и получил право бессрочной диктатуры для наведения порядка. Произошла ещё большая концентрация власти, опиравшейся на военную силу. Цезарь удержал гигантское Римское государство от внутреннего развала и укрепил его границы. Сенат был лишён им реальной политической власти. Боясь, что Цезарь рано или поздно провозгласит себя царём, знатные аристократы организовали против него заговор, и 15 марта 44 года до н.э. Цезарь был убит на заседании Сената. После смерти Цезаря Сенат оказался расколотым. Преемник Цезаря Консул Марк Антоний, состоявший в браке с египетской царицей Клеопатрой VII, объявил, что дарит её детям часть земель (Ливия, Сирия, Финикия, Армения и др.). Против Марка Антония выступил ученик Цезаря Октавиан, пытавшийся удержать Римское государство от развала. Марк Антоний был вынужден бежать в Египет. Исход их войны решила морская битва у мыса Акция в Эпире 2 сентября 31 года до н.э., в которой флот Антония и Клеопатры потерпел поражение. Летом 30 года до н.э., когда сухопутные войска Октавиана вступили в Египет, Марк Антоний и Клеопатра покончили жизнь самоубийством. В 29 году до н.э. Октавиан вернулся в Рим и получил от Сената титул Императора ("Август"). Республика в Риме пала. Во время блистательного правления Октавиана Августа, длившегося 43 года, в Риме было построено много новых храмов, в том числе знаменитые Храмы Марса-Мстителя и Юпитера-Громовержца и Святилище Аполлона. По словам историков, "он по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным." Октавиан Август заботился не только о престиже Рима, но и об уважении к званию римского гражданина, и всячески внушал римлянам, что они - прирождённые властители мира.

Ещё в 129 году до н.э. римские войска вторглись в Палестину и захватили Иерусалим. Обычно во всех своих провинциях римляне устанавливали поклонение Юпитеру, но для иудеев было сделано исключение: им было разрешено сохранить существование своей веры в Бога Яхве и оставить Синедрион - Великий Совет верховных жрецов Иерусалимского Храма. Этого добилось сословие саддукеев - богатых иудейских аристократов, которые пошли на сговор с римлянами, чтобы сохранить своё положение и имущество. Но палестинские цари управляли страной под строгим контролем римского Проконсула. Одним из таких ставленников Рима в Палестине был и царь Ирод (37-4 г.г. до н.э.), в годы правления которого в Вифлееме произошло рождение Мессии Иисуса. Когда в 25 году н.э. Иисус получил посвящение от Иоанна Крестителя и после этого три года странствовал по Иудее в сопровождении апостолов, проповедуя своё учение, многие члены Синедриона, в том числе премудрые Никодим и Гамаликл, признали Иисуса как Мессию. Но римляне посчитали, что тот становится слишком могущественным, и побоялись, что он объявит себя новым царём Иудеи. На третий год Иисус явился в Иерусалим на праздник Пасхи и после совершения ритуальной трапезы был предательски схвачен и распят по указанию римского Проконсула Понтия Пилата, который управлял в Палестине с 26 по 36 годы н.э.. Перед казнью римляне потребовали, чтобы Синедрион публично обвинил Иисуса в богохульстве и признал его лжепророком, иначе они разгонят Синедрион и обложат иудеев ещё большими налогами и податями. Однако на заседании Синедриона, на которое были тайно приглашены даже халдейские жрецы из Вавилона, иудейские жрецы не рискнули ни поддержать Иисуса, ни обвинить его и решили полностью отдаться на Волю Божью. Возглавлявший в ту пору Синедрион великий и мудрый Каиафа (свящ. 18-37 г.г.) сказал: "Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб." (Иоанн 11, 49-53). Так Иисус был предан распятию.

Согласно Библии, после распятия Иисуса руководство его учениками взял на себя Пётр. Он был первым учеником Иисуса, а его рыбацкий дом на берегу Галилейского озера и раньше служил местом их постоянных встреч. На пятидесятый день после распятия Иисуса его ученики обрели энергии Святого Духа, и Пётр первым из апостолов совершил чудо во имя Иисуса: исцелил хромого у Красных ворот Храма, а позднее даже воскресил умершую женщину Серну в Иоппии (современная Яффа). Какое-то время ученики Иисуса оставались в Иерусалиме, поскольку ожидали, что Иисус вот-вот вернётся и установит обещанное им Царство Божие. Когда прошло несколько лет, а он так и не вернулся, они приняли решение написать своё первое рукописное сочинение "Дидахе" ("Учение 12-ти апостолов"), в котором попытались отразить основные принципы учения Иисуса и главные моменты его биографии. После 36 года н.э., когда во время религиозных раздоров в Палестине на последователей Иисуса начались гонения, они переселились на север в Антиохию (столицу Сирии) и Дамаск. К тому времени апостолов Иисуса стали называть "христиане" от греческого слова "Христос" - "Мессия".

В 36 году, уже открыто преследуя христиан под давлением Рима и обвиняя их в нарушении веры предков и заповедей Моисея, глава Синедриона Каиафа поручил некому Савлу отправиться в Сирию и по пути арестовывать всех христиан. Савл (Павел) был родом из иудейской общины греческого города Тарса в Киликии. Он родился там в 10 году н.э. и имел римское гражданство. С детства Павел страдал эпилепсией, шизофренией и внезапными приступами раздражения и, помимо всего прочего, презирал женщин и испытывал сексуальное влечение к молодым мужчинам. С 18 лет Павел жил в Иерусалиме, где изучал теологию под руководством Гамаликла, члена Синедриона, и считался признанным защитником иудаизма, так как был неплохим воином и как римский солдат убил многих христиан. Получив указание Каиафы, Павел отправился на север, но на подъезде к Дамаску его якобы ослепил свет с неба, и он услышал слова: "Савл, Савл, почему ты гонишь меня? Я Иисус, которого ты гонишь. Но встань и войди в город, и сказано будет тебе, что делать." Слепого и беспомощного его привели в Дамаск, где он три дня постился, а затем его исцелил один из христиан. Тут же в Дамаске Павел заявил, что Иисус - Мессия, чем привёл иудеев в бешенство. Не исключено, что эта история была частично или полностью выдумана самим Павлом.

Через три дня после своего исцеления Павел явился в Иерусалим для встречи с Петром. Он нашёл Петра и, будучи большим бюрократом, сумел войти к нему в доверие. Павел сказал, что Христос якобы поручил ему быть апостолом языческих народов. Пётр был слабовольным и эгоистичным человеком, сам Иисус говорил Петру, что он - Сатана, и Павлу удалось привлечь его на свою сторону. Так Павел фактически стал во главе распространения христианства. На самом же деле он не мог принять многое из того, о чём ему рассказывали ученики Иисуса, поэтому большая часть того, о чём говорил и проповедовал Иисус, отсутствует в Библии. Будучи женоненавистником, Павел позаботился о том, чтобы в Библии не было упоминания о Богине-Матери, и даже мать Иисуса Мария там унизительно называется просто женщиной. Именно Павел, желая унизить женщин, ввёл в христианство понятие первородного греха. Павел вёл борьбу с Матфеем и не мог поверить в непорочное зачатие. Также он не поверил и в воскресение Иисуса из мёртвых, и из-за неправильного объяснения сути воскресения у христиан до сих пор бытует нелепое представление о том, что тела умерших людей должны воскреснуть, поэтому трупы не сжигают, как это следует делать, а хоронят в земле и создают для этой цели огромные кладбища. Иоанн, также не согласный с Павлом, уехал в греческий город Эфес и начал создавать там своё собственное учение, которое назвал "Гностика" ("Познание"). Также именно Павел, желая обелить Римскую империю, распространил слух о том, что Иисуса осудил и распял еврейский Синедрион во главе с Каиафой, поэтому Каиафа описан в Библии коварным и жестоким фанатиком, а римский Проконсул Понтий Пилат изображён там чуть ли не агнцом Божьим, несмотря на то, что в 36 году н.э. Понтий Пилат был даже отозван в Рим по указу Римского Императора Тиберия "за жестокие казни безо всякого суда". Этой ложью Павел возбудил ненависть к евреям, которая продолжается до сих пор.

30 лет Павел и Пётр проповедовали своё христианство по всему Средиземноморью, создавая во многих городах и сёлах христианские общины. Апостолы Христа переходили из одной общины в другую и предсказывали близкий Конец Света и приход грозного Судьи. В 64 году в Риме случился пожар, в котором император Нерон (54-68 г.г. н.э.) обвинил христиан и возобновил их преследования. В том же году Пётр был схвачен и распят на кресте, а Павел был казнён в Риме три года спустя. Сразу после смерти Петра появилось первое признанное христианской церковью Евангелие "От Марка". Марк был римским юношей, близким другом и спутником Павла, к которому Павел испытывал похотливую привязанность и вожделение. Марк сопровождал Павла вплоть до его поездки на Кипр в 46 году н.э., а затем по настоянию Петра, считавшего, что привязанность Павла к Марку бросает тень на всё христианство, остался с Петром и стал его переводчиком. По свидетельству епископа Иераполя Папия (60-130 г.г. н.э.), Марк "аккуратно, но не по порядку записывал все слова и дела Господа, которые вспоминал Пётр", а после смерти Петра передал свои записи христианам. Евангелие "От Марка" было слишком кратким и лишь перечисляло некоторые события жизни Иисуса, поэтому, спустя какое-то время, Матфей (которого Марк и Лука называли Левий), выпустил своё собственное Евангелие "От Матфея", дополнив Евангелие "От Марка" проповедями Иисуса, в которых раскрывалась суть учения Господа. Следующим появилось Евангелие "От Луки". Лука был уроженцем Антиохии и одним из первых греков, обращённых в христианство. Он был лично знаком с Иисусом, а позднее стал верным и неутомимым секретарём, врачом и спутником Павла. При написании своего Евангелия он использовал не только Евангелие "От Марка", но и другие источники: устные легенды и рассказы о жизни Иисуса, ранние записи апостолов "Дидахе" и др. В 65 году в Ахаии Лукой, которому многочисленные друзья и знакомые Павла передали обширный и разносторонний материал, были написны также "Деяния Апостолов", в которых Павел и Пётр были ловко представлены "избранниками Божьими". Четвёртое вошедшее в Библию Евангелие "От Иоанна" было написано Иоанном в конце I века. Помимо Евангелия Иоанн также выпустил книги "Гностика" и "Апокалипсис". Согласно легенде, Иоанн не простился с жизнью обычным образом, а выбрал себе гробницу неподалёку от греческого города Эфеса, вошёл туда живым и закрыл за собой вход, навсегда исчезнув от взглядов смертных.

Сторонники и последователи Павла проводили строгую цензуру на Евангелия и убирали из них те места, которые Павел ещё при жизни считал вымыслом. Помимо упомянутых четырёх канонических Евангелий существовали и другие, написанные прочими учениками Иисуса, но последователи Павла в них уже не нуждались, поэтому остальные 11 Евангелий не вошли в Библию и не признаются христианской церковью. Эти Евангелия "От Иакова", "От Филиппа", ещё одно "Протоевангелие От Иоанна" и прочие было принято называть Апокрифами. Никодим также написал своё Евангелие, когда Иосиф из Аримафеи, организовывавший похороны тела Иисуса, помогал ему создавать первую христианскую общину в Лидде. По легенде Иосиф Аримафейский также увёз с собой так называемую чашу Святого Грааля, в которую в момент распятия была собрана кровь Иисуса; прикосновение к этой чаше исцеляло различные болезни и недуги.

Постепенно христианские общины, основанные в разных странах, обрели чёткое административное устройство и стали стремиться к объединению в единую церковь. Римское государство начало преследовать христиан ещё сильнее. В 132 году при императоре Адриане римляне сравняли Иерусалим с землёй и на его развалинах построили свой новый город Элиа Капитолина, в котором на месте Храма Яхве был возведён Храм Юпитера. Борьба Юпитера и Христа на территории Римской Империи длилась более двухсот лет. Последнее массированное наступление на христиан было предпринято императором Диоклетианом в 303-304, который всячески отстаивал почитание Юпитера. Его преемник Константин Великий (306-337 г.г. н.э.) первым оценил перспективы христианства и возможность иметь эту мощную организацию, державшую под контролем огромные массы людей, в качестве государственной религии. В 313 году Константин издал эдикт о веротерпимости, уравняв христианство в правах с другими официально признаваемыми Римом религиями, а в 325 году Никейский Собор, которым руководил лично Константин, окончательно превратил Римскую империю в христианское государство. Тогда же Константин пришёл к выводу, что город Рим не может больше оставаться столицей Римской империи, поскольку отсюда трудно было осуществлять контроль за границами обширной Римской Империи по Дунаю и Рейну на севере и Ефрату на востоке. Он решил, что идеальным местом для наблюдения за этими границами будет город Византий на Босфоре. Здесь Константин основал свою новую столицу Константинополь (ныне Стамбул). Позднее в 395 году Римская империя была разделена на Западную и Восточную части (столицы соответственно Равенна и Константинополь). 24 августа 410 года город Рим пал под натиском вестготов, и Западная Римская империя была обречена. Она перестала существовать в 476 году н.э.. Так сбылось пророчество "Если царство разделится само в себе, не сможет устоять царство то." (Марк 3,24)

Сперва всех христианских священников было принято называть греческим словом "папа" ("отец"), но с годами так стали обращаться только к епископам. Первым "папой" Рима считается Пётр. В Восточной части Римской Империи звание "папа" осталось в конце концов только за главами крупных митрополий - Константинополя, Антиохии, Александрии и Иерусалима, которых было принято называть Патриархами. В 359 году на Соборе Западных епископов епископ Рима ("Папа Римский") был признан единственным главой Западной церкви, своего рода Патриархом Запада. Западная церковь признавала нисхождение Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына ("филиокве"), кроме того на Западе существовал "целибат" - обязательное безбрачие духовенства, а в Византии брак духовных лиц был нормой общества, и допускался выход из духовного звания и разводы. Когда Римский Папа Николай I (858-867 г.г.) объявил избрание Патриарха Фотия в Константинополе неканоническим, а Римский Собор 863 года объявил Фотия низложенным, в ответ Константинополь обвинил Римского Папу в нарушении церковной дисциплины и объявил его учение о "филиокве" ересью, а Константинопольский Собор 867 года отлучил Николая I от церкви. Так начался раскол церкви на римско-католическую и греко-православную. Позднее Запад предпринял несколько крестовых походов для подчинения Византии. В 1204 году Константинополь был взят крестоносцами, и Византийская (Восточно-Римская) империя также пала.

Павел вложил в христианскую философию идеологию римлян-завоевателей. В результате все христианские общины встали на материалистический путь развития. Христианские миссионеры истребили десятки народов, миллионы людей во всех концах света, устраивали крестовые походы ради власти и обогащения, прикрываясь именем Христа. Так Церковь продолжила завоевания Римской империи и сохранила власть Рима над народами через религию. Христианская церковь должна быть бесконечно благодарна Павлу, ибо благодаря его усилиям, а также благодаря усилиям Блаженного Августина (354-430 г.г. н.э.), издавшего в 427 году труд "О граде Божьем", истинная вера в Иисуса была искусно подменена слепой верой в Церковь. В результате этого христиане до сих пор считают, что Церковь есть "Тело Христово", а присоединившийся к Церкви человек автоматически становится "избранником Божьим".

Глава 34 - АРАВИЯ - МОХАММЕД

В 570 году н.э в доме беднейшего из жителей Мекки - Абдаллы, сына Абд-эль-Мутталибова из племени курейнитов - родился мальчик Мохаммед. Отец его умер за два месяца до его рождения, а мать - когда ему было шесть лет. Рано осиротев, Мохаммед до 24-летнего возраста пас стада своих дядьев и исполнял должность погонщика верблюдов; был известен своей честностью и верностью. В 594 году дальняя родственница Мохаммеда, богатая вдова Хадиджа обратила на него внимание и сделала его своим приказчиком, а на следующий год она вышла за него замуж; ей было 40, ему 25. Брак был счастливым, и хотя трое их сыновей умерли в детстве, их дочери - Зейнат, Рокайя, Омм-Кольсум и Фатима - впоследствии стали мусульманками.

Находясь на службе у Хадиджи, юный Мохаммед посетил многие города на севере и юге Аравии. Когда он был в сирийской Босре, один монах предсказал ему великую судьбу. И вот однажды, будучи уже в 40-летнем возрасте, Мохаммед совершал своё ежегодное отшельничество в пустынные горы Хира и, утомлённый размышлениями, уснул. Во сне он ощутил, как кто-то приблизился к нему и сказал: "Господь Твой - Он Милосердный - даёт знать... человеку то, чего он не знал." Проснувшись, он ощутил, что эти слова написаны в его сердце. В другой раз в горах Мохаммед впал в страшное томление и готов был броситься вниз с высокой скалы, чтобы избавиться от тоски. Внезапно его озарило чудесное сияние, и он ощутил полную уверенность и покой в душе, хотя его тело дрожало как в лихорадке. Дома он лёг, изнемождённый, и вдруг услышал: "Вставай! Проповедуй! Господа Твоего, прославляй Его! Одежды твои - очисти их! Нечистоты - избегай её! Не будь добр из своекорыстия, и Господа Твоего - крепко держись Его!" (Сура LXXIV, 1-7)

Аравия издревле была населена двумя семитскими племенами. Южные аравийцы - потомки Иоктана - в своё время создали грандиозное Сабейское государство, от которого при жизни Мохаммеда оставались уже лишь развалины. Северные аравийцы - потомки Измаила - веровали в сказание об Аврааме и Агари. Именно возле источника Земзем, вокруг которого вырос город Мекка, явился когда-то Агари на её мольбу Ангел Господень и напоил умиравшего от жажды Измаила. Около источника находился прямоугольный Храм-Алтарь Кааба, построенный по преданию самим Авраамом, пришедшим навестить своего изгнанного сына. В одну из стен Каабы был вделан чёрный камень-метеорит, принесённый с неба Архангелом Гавриилом. С тех пор Кааба была местом паломничества большинства аравийских общин, приносивших в Храм своих идолов. Богом-Творцом считался Аллах, абстрактный и трансцендентный, не имевший особого культа, мощь которого, однако, была общепризнана.

Мохаммед провозгласил Аллаха Единым Богом. "Он начало и конец, он явный и сокрытый, знание Его обнимает всё сущее." (Сура LVII, 3) Себя Мохаммед объявил Его Пророком наравне с Моисеем. "Ислам, - говорил он, - есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса." (Сура XLII, II) "Мы верим в Бога, в то, что Он послал вам, что Он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия, - мы Ему предали себя." (Сура III, 78) "Те, которые, восставая против Бога и посланников Его, полагают между ними различие, веря одному и отвергая другого, создают себе произвольную веру. Это неверные, которые будут наказаны." (Сура IV, 149)

"Пой хвалу Марии, сохранившей девство своё неприкосновенным! Мы вдохнули в неё Духа нашего. Она и Сын её были дивом Вселенной." (Сура XXI, пророки) "Иисус, сын Марии, есть посланник Всевышнего и Слово Его. Бог ниспослал Его в Марию. Он - дыхание Божие." (Сура IV, женщины) В этой же IV-ой Суре Мохаммед утверждает, что Иисус не был умерщвлён, а прямо взят на небо, и в день Всеобщего Воскрешения будет свидетельствовать против недостойных иудеев и христиан. О Страшном Суде он сказал так: "В тот день будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах - это ясная Истина." (Сура XXIV, 24-25)

Мохаммед говорил, что Коран есть писание для арабов, которое не отменяет Библию иудеев и христиан. Коран сообщает, что истинная вера ("ислам") была и до Мохаммеда, и все иудеи и христиане, держащиеся веры Авраамовой и исполняющие законы священных писаний, также являются "мусульманами" и получат вечную жизнь. А люди, только внешне принимающие Коран, не есть настоящие мусульмане. "Добродетельный человек и злой работают каждый на себя. Бог никому не сделает неправды."(Сура XLI, 46)

Проповеди Мохаммеда подрывали могущество знати и установленные поклонения племенным идолам. Постепенно жители Мекки стали относиться к Мохаммеду враждебно, и в 617 году ему запретили доступ к Каабе. В 619 году умерла Хадиджа, и Мохаммед решил оставить Мекку. Он отправился на север в Медину и обратился с проповедями к проживавшим там евреям. Евреи Медины, уже слышавшие о Мохаммеде как о Пророке, сперва приняли его на редкость дружелюбно, но увидев, что он араб - сын Измаилов, а не Израилев, - а также, что он практически не знаком с текстами Библии, отказались признать его. "Бог послал евреям Коран для подтверждения их писаний, но они не поверили." (Сура II) С этого момента Мохаммед постановил обращать лицо при ежедневной молитве мусульман не на Иерусалим, как они это делали прежде, а на Мекку.

Помимо всего прочего, евреи Медины вели в то время жизнь весьма далёкую от священных писаних, безнравственную и продажную. Мохаммед был глубоко потрясён увиденным и объявил священную войну ("джихад") всем нечистивцам, чья жизнь не соответствует Корану. В 623 году у оазиса Бедр мусульмане совершили первое нападение на караван из Мекки, а в 627 году Медина сделалась полностью мусульманским городом, и евреи были изгнаны из Аравии. В 630 году Мохаммед вступил в Мекку и уничтожил всех языческих идолов, выставлявшихся по обычаям в Каабе. Он был отравлен противниками и скончался в 632 году н.э. на 63-ем году жизни, а в 637 году, выполняя его завет, после долгой осады мусульмане заняли Иерусалим и завладели Храмом Гроба Господня.

До смерти Мохаммеда полного текста Корана не существовало; суждения, высказывания и проповеди Мохаммеда записывались на пальмовых листьях, обрывках папируса, лоскутах кожи или плоских костях и камнях; часто они передавались из уст в уста. В 633 году арабские халифы поручили некому Зейду ибн Сабиту, состоявшему при Мохаммеде писцом, собрать отдельные фрагменты Корана у всех, у кого они хранились, и составить общий свод Корана. Позднее халиф Осмаи (644-656 г.г. н.э.) поручил Зейду ибн Сабиту ещё раз проделать эту работу. Все первоначальные фрагменты и рукописи были уничтожены, а 4 экземпляра Корана из 114 Сур были объявлены официальными и отправлены в Медину, Куфу, Басру и Дамаск.

Глава 35 - ИНДИЯ - НАНАК
Нанак родился в 1469 году н.э. в деревушке Раи Бхои ди Талванди в западной части индийского штата Пенджаб в семье кшатрия (военного). В детстве он обучался пенджабской грамоте в индийской школе, потом в мусульманской школе изучал персидский язык. Мальчик слыл вундеркиндом: то, что другие ученики изучали годами, он усваивал за считанные недели, и при этом был добропорядочным и рассудительным учеником. Когда ему было 10 лет, его мать решила, что ему пора принять участие в национальном обряде повязывания на шею "священной нити". Увидев нить, юный Нанак поинтересовался, сделает ли эта нить его лучше и добрее, но, услышав в ответ, что это всего лишь традиция, не стал участвовать в ней.

После школы, отказавшись от женитьбы, задуманной его родителями, Нанак несколько лет находился на службе в столице Пенджаба. Там в один прекрасный день произошло его духовное перерождение. Как-то раз во время обычного омовения в реке он нырнул и не вынырнул. Все решили, что он утонул, но через три дня он снова появился в городе. Его глаза излучали таинственный свет, а над головой мерцал еле заметный нимб, и от всего тела исходило Божественное сияние. Три дня он молчал, а затем заявил, что существует только один Бог, и этот Бог - Истина. После этого случая он оставил службу при дворе и отправился путешествовать. Он посетил различные священные места, упоминавшиеся в древнеиндийских эпосах "Рамаяна" и "Махабхарата", побывал на месте просветления Будды в Тибете, а затем отправился в Аравию и посетил Мекку и Медину. Добравшись до Мекки, он повстречался с мусульманским поэтом и учителем Кабиром и стал его активным приверженцем. Кабир говорил о необходимости упрощения культов и ослабления кастовых правил, и, продолжая его учение, Нанак утверждал, что соблюдение кастовых правил и выполнение религиозных обрядов не имеют никакого значения для духовного роста. "Дерево определяют по плодам, которые оно приносит, а религию человека - по его поступкам. Одежда, символы, формы, обряды, ритуалы и церемонии, которые не способствуют праведным поступкам, не дадут человеку уйти далеко по дороге духовного роста."

Нанак странствовал почти 10 лет. Посетив на обратном пути Багдад, Кабул и Пешавар, он вернулся в Пенджаб и обосновался в Лахоре, на правом берегу реки Рави, притока Инда. После возвращения на родину Нанак женился на порядочной девушке и стал отцом семейства. Он носил одежды крестьянина и вместе с женой и детьми возделывал землю и торговал зерном. В 1499 году во время духовных упражнений он ощутил состояние сильного экстаза и осознал смысл своей духовной миссии на Земле. С того времени, выполняя внутренние указания Господа, Нанак начал совершать поездки по стране, проповедуя "бхакти" - любовь и преданность Единому Богу и отказ от обрядности.

Нанак утверждал, что самый прямой и единственный путь к познанию Бога и слиянию с ним - это повторение и прославление любого из его имён. "Все повторяют Имя Божье, но никто не способен постичь глубину его тайны." Бог един и не имеет имени и формы. В мире идёт постоянная борьба между светлым и тёмным началом, и такая же борьба идёт и в душе каждого человека. "Человек не рождается свободным, он рождён для того, чтобы обрести свободу." "Если твои деяния дают духовный рост, и ты познал Бога в форме Истины в своём сердце, твоя Кундалини пробудится, и станешь един с Богом." ("Г.Г.Сахеб", 535) "Пересеки океан иллюзии, и встретишь вечного Бога, который не приходит и не уходит, который не рождается и не умирает. Когда твои шесть чакр откроются, Кундалини исправит все нарушения." ("Г.Г.Сахеб", 928)

Развивая принципы своего учения, Нанак дал также практические советы, при помощи которых можно соединиться с Единственно Сущим, создателем и хозяином всех вещей. Для своих последователей, которыми в основном были торговцы, ремесленники и крестьяне-"джаты", он организовал духовную общину. Нанак провозглашал равенство всех перед Богом и ввёл в общине своих учеников принцип общей кухни и совместной трапезы: все равны, все едят одно и то же. Нанак признавал существование кармы (воздаяния за прежние деяния) и сансары (перевоплощения душ), но отвергал идею отшельничества и аскетизма и призывал к активной деятельности на благо людей. Он также выступал против затворничества и неравноправия женщин, против многожёнства и жестокого ритуала "сати" (самосожжения вдов заживо). Для своих многочисленных последователей он сочинил гимны и сборник поэтических стаксов "Джан-Джи", ставший для них исповеданием веры. В возрасте 50-ти лет у Нанака было ещё одно видение Господа, утвердившее его в миссионерском служении.

Нанак жил в эпоху правления в Индии династии Великих Моголов, которая оставила после себя, среди прочего, чудесный мавзолей Тадж-Махал. Эта мусульманская династия пришла к власти в 1526 году н.э., и Нанак всячески пытался объединить живших в Пенджабе мусульман и индуистов. Из ислама Нанак заимствовал идею о том, что Бог - это Добро и Любовь, а из индуизма - что следует стремиться к слиянию с Богом под руководством опытного духовного наставника ("Гуру"). "Только тогда познаешь Бога, когда твой родничок темени откроется милостью истинного Гуру." ("Г.Г.Сахеб", 953) Именно таким Гуру в глазах своих последователей "сикхов" и был сам Нанак, первый из десяти сикхских Гуру.

Прожив 70 лет, Нанак скончался в 1539 году н.э., а его последователи продолжали жить общиной. Четвёртый преемник Нанака - Рам Дас, находившийся под покровительством монгольского императора Акбара, приказал построить посреди пруда общины знаменитый Золотой Храм, вокруг которого позднее выросла столица сикхов - город Амритсар. Сын и преемник Рам Даса - Арджун составил священное писание сикхов "Ади Грантх" ("Изначальная книга"), в которое вошли 3384 гимна на хинди и пенджаби. Сикхи имели также свой специально изобретённый алфавит "гурмукхи" и ещё одну священную книгу "Гуру Грантх Сахеб", в которой излагались заповеди первых сикхских Гуру во главе с Нанаком. В конце XVIII века сикхи даже образовали в Пенджабе независимое государство, уничтоженное англичанами в 1849 году.

Глава 36 - ИНДИЯ - САЙ НАТХ

В 1856 году н.э. в селении Ширди, в штате Махараштра Западной Индии появился шестнадцатилетний мальчик Саид. По легенде, сама Фатима произвела его на свет в своей любви и отдала на воспитание другой женщине. С детства мальчик отличался необыкновенным смирением и рассудительностью. Он получил общедоступное начальное образование, а затем прошёл нелёгкую школу обучения у одного из индийских гуру. В возрасте 28 лет во время медитации он внезапно ощутил внутреннее озарение и получил самореализацию. С этого момента он стал называть себя Сай Натх и начал проповедовать среди соотечественников любовь к Единому Богу и идею единства всех религий. Он принялся совершать поездки по Махараштре и соседним районам и вскоре получил признание среди многих людей, за исключением мусульман.

Во времена Сай Натха Индия переживала тяжёлые времена британской оккупации и внутренних раздоров, люди часто поддавались эмоциям, насилию и противоречивым чувствам. Сай Натх проповедовал необходимость сохранения гармонии в повседневной жизни без впадания в крайности. Он учил, что человек - самое возвышенное создание Природы, сотворённое Богом по своему образу и подобию, и что любовь Господа бесконечна. Отражением Бога-Отца в сердце каждого человека является "Атма" ("Дух"), а главными нормами жизни должен быть свод законов "дхармы" ("праведности"). Сай Натх напомнил людям, что основное сокровище находится в душе человека, и понимающий это пытается накопить в течение жизни не деньги и вещи, которые по своей сути преходящие ценности, а истинные богатства, остающиеся у него и после смерти. "Мой Учитель повелел мне раздавать духовное богатство всем, кто попросит. Моё сокровище открыто, но никто не приезжает с повозкой, чтобы забрать эти настоящие сокровища. Я говорю: копайте и ищите, но никто не хочет прилагать никаких усилий."

Сай Натх утверждал, что на самом деле и мусульмане, и индуисты поклоняются одному и тому же Богу, и сам удачно совмещал в своей жизни элементы различных религий. Он обитал в мечети, где местные мусульмане совершали свой ежедневный "намаз", и поддерживал обряд обрезания. Но в то же время в его мечети, вопреки мусульманской традиции, всегда горел священный огонь "дхуни", совершали жертвоприношения огню, трубили в раковины и пели "бхаджаны". Сай Натх был знатоком всех йогических практик, а уши его были проколоты согласно индуистской традиции, и даже высшие брамины Индии нередко приходили в его мечеть, чтобы простереться у его стоп.

Однажды торговцы, бесплатно снабжавшие Сай Натха маслом для светильников мечети, сговорились не давать ему больше масла даром и потребовали плату. В ответ Сай Натх на их глазах выпил последние свои остатки масла и невозмутимо наполнил светильники чистой водой и зажёг фитили. К удивлению собравшихся, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь, и тогда торговцы раскаялись и, упав перед святым на колени, дружно попросили прощения.

Сай Натх много говорил о тайной духовной энергии Кундалини и старался донести до людей весть о необходимости её пробуждения как основной цели жизни каждого человека. Энергия Кундалини, пребывающая в треугольной косточке "сакрум" у основания позвоночника каждого человека, является отражением Первозданной Матери и её Божественным Дыханием. Человеку дарована возможность достичь своей "йоги", то есть союза с Богом, и наслаждаться, пребывая в "нирване" - совершенной радости и счастье. Когда Кундалини поднимается по "сушумне" ("позвоночному каналу") и выходит из "брахмарандры" ("отверстия на темени головы"), личность человека растворяется в Космическом Сознании, и он ощущает прохладный Ветер Жизни как внутри своего тела, так и вокруг него.

"Будьте истинными сынами Божественной Матери и взращивайте себя. Что станет с нами? Это тело вернётся в землю, а воздух, который мы вдыхаем, растворится в воздухе. Такая же возможность не представится."

Сай Натх выступал против существующей в Индии кастовой системы и прочих религиозных условностей, противился распространению в Махараштре табака и чуждой индусам западной культуры. В течение 62 лет своей жизни в Ширди он оставался верен горевшему внутри него нетленному свету Истины. Он покинул этот мир в 1918 году будучи чрезвычайно популярным среди современников и был признан одним из величайших индийских святых.

К сожалению, позднее, в том числе и в наши дни, популярность Сай Натха стала использоваться некоторыми нечестными людьми в корыстных целях. Один из них объявил себя новым воплощением Сай Натха и, благодаря наивности людей, создал религиозную секту. В ней вместо реализации людям предлагалось пройти обряд "посвящения", во время которого им на голову сыпали пепел "святая зола", полученный при сжигании мертвецов. Жуткие деяния этого лже-Сай Бабы и его организации недавно получили широкую огласку и были описаны в книге "Бог Ночи".

Глава 37 - ИНДИЯ - НИРМАЛА
В начале XX века в индийском городке Чиндваре штата Мадхья Прадеш жил известный охотник Рао Салве, потомок знаменитого царя Шаливахана. Однажды местный раджа попросил его избавить людей от свирепого тигра-людоеда, обитавшего на соседних с Чиндвара холмах. Вместе с Рао Салве на охоту за хищником отправилась его беременная жена. В светлую лунную ночь они вдвоём разместились в охотничьей будке на вершине высокого дерева и стали поджидать тигра. Но когда зверь появился, и Рао Салве взял его на прицел, его жена вдруг почувствовала к тигру необъяснимое сострадание и удержала мужа от выстрела. "Наверно, в тебе Божественная Дурга", - сказал удивлённый охотник и оставил тигру жизнь во имя Богини-Покровительницы всего живого.

В полдень 21 марта 1923 года н.э. у Рао Салве родилась девочка. Глядя с благоговением на улыбающегося и сияющего младенца, бабушка воскликнула: "Да она же Нишкаланка!" ("Незапятнанная") И действительно, тело ребёнка оказалось совершенно чистым, без единого пятнышка. Поскольку Нишкаланка было имя для мальчика, девочку назвали Нирмала ("Чистая").

С самого детства Нирмала была всеобщей любимицей, все животные и птицы были её друзьями. Она демонстрировала утончённый вкус в музыке и искусствах и обожала всевозможные песни и танцы. Когда ей было 7 лет, отец взял её с собой в Ашрам будущего Президента Индии Махатма Ганди. В те годы под руководством Махатма Ганди индийский народ вёл напряжённую борьбу за освобождение Индии от жестокой тирании Британской Империи. Ганди увидел в девочке её необыкновенные качества и предложил оставить Нирмалу у него. Он чувствовал, что дочь Салве обладает уникальными внутренними энергиями, и часто беседовал с ней о будущем устройстве Индии.

Когда пришло время получать высшее образование, Нирмала избрала медицину. Она хотела узнать, насколько далеко продвинулись человеческие знания в этой области. Тогда родителей Нирмалы несколько раз бросали в тюрьму, и ей приходилось пропускать занятия в Медицинском Колледже и брать на свои плечи заботу о доме и младших братьях. В 1942 году она возглавила Студенческое Освободительное Движение и сама часто попадала под арест. Однажды, когда полиция пришла обуздать митингующих студентов, она, не взирая на ружья, смело стояла одна, защищая ворота и выкрикивая свободолюбивые лозунги. В результате она была исключена из Колледжа и была вынуждена провести в подполье около 8 месяцев.

Сразу после того, как Индия обрела независимость от Британии, в 1947 году Нирмала вышла замуж за Чандрика Шриваставу, члена индийского правительства. Вскоре господин Шривастава стал секретарём премьер-министра Индии Лала Шастри, а в 1961 году был назначен председателем Индийской Пароходной Компании. С 1974 по 1991 годы Чандрик являлся Генеральным Секретарём Морской Корпорации ООН, был отмечен высочайшими наградами 17-ти стран и получил Рыцарское Звание от Королевы Англии.

Нирмала с рождения была реализованной и обладала способностью пробуждать Кундалини в других. "Когда я родилась, вокруг была тьма. Я думала, как же мне рассказывать обо всём людям и как давать им реализацию. Потом я почувствовала, что должна пробуждать их массово, большими группами. Я увидела чакры людей, их перемещения и комбинации. Я чувствовала также, что если они соберутся вместе, то получат свою реализацию."

Свою Божественную работу она начала 5 мая 1970 года, когда, сидя рано утром на берегу Индийского океана, она открыла Первозданную Сахасрару Вираты. "Я увидела Кундалини, которая является Первозданной Силой внутри нас, Святым Духом внутри нас, которая постепенно поднималась подобно телескопу. И затем, как Кульминация - самое важное в Открытии - я увидела, как всё открылось, и стремительный поток лучей начал истекать из Моей головы, и Я почувствовала, что Я исчезаю, Меня больше нет. Есть только Милосердие. Я осознала - ЭТО свершилось во Мне."

Начиная с этого времени, Нирмала принялась за серьёзную работу по массовой реализации тысяч людей. Первыми реализацию получили 14 индусов, затем, когда её муж стал работать в ООН, и они были вынуждены переехать жить в Англию, реализацию получили 7 британских хиппи. Постепенно ею была разработана целая методика пробуждения потенциальной духовной энергии каждого человека Кундалини и соединения её со Всепроникающей Космической Энергией, названная "сахаджа-йога".

Благодаря усилиям Нирмалы, за последние 25 лет сахаджа-йога распространилась более чем в 70 странах мира. Сотни тысяч людей на всех континентах бесплатно получили свою реализацию, а также следующую за ней гармонизацию своей личной жизни, духовное, психическое и физическое благополучие и решение материальных, семейных и социальных проблем. Нирмала великодушно распространяет своё учение по всему земному шару, не делая различия в касте, вероисповедании, возрасте и поле. Она была награждена многочисленными наградами разных стран и получила в 1989 году Медаль Мира ООН, является членом многих научных обществ и носит почётный титул "ШРИ МАТАДЖИ" ("Духовная Мать Человечества"). В 1997 году Объединённый Международный Фонд занёс Нирмалу Шривастава в Список Величайших Людей Планеты, а в настоящее время она выдвинута научными и медицинскими организациями нескольких стран на соискание Нобелевской Премии.

Нирмала никогда не читала никаких Священных Книг, но свободно цитирует Веды, Библию, Коран и прочие писания. Во время посещения ею древних храмов и памятников она как бы вспоминает историю этих мест в периоды своих прошлых воплощений на Земле. Посетив руины Феха и Персеполиса в Иране, она вспомнила, где находились дверные проёмы, ведущие к трону Индры, и где были места придворных, как будто жила здесь ещё вчера; даже экскурсовод удивился и узнал от неё много нового. Когда она посещала место купаний Ситы вблизи Насика, и ей показали её ванну, она вспомнила все её пятна и другие особенные места. При посещении Храма Афины в столице Греции она объяснила, что Богиня Афина держит в своей руке змейку Кундалини, а в Храме Аполлона в Дельфах Нирмала открыла незамеченную ранее "сваямбху" Ганеши. Божественные био-энергетические знаки и вибрации Нирмалы видны на тысячах её фотографий, а иногда йоги могут увидеть её Божественную Ипостась в виде лица в облаке или над радугой. В 1993 году Его Превосходительство Аятолла Роухани, один из четырёх мировых лидеров ислама признал Нирмалу как Божественную Инкарнацию и также получил от неё реализацию. Сейчас уже нет сомнений в том, что Она является новым воплощением Первозданной Матери или Святого Духа на Земле, Утешителем, приход которого обещал Иисус Христос, дающим людям Воскрешение, о котором говорили Заратустра, Мохаммед и все великие пророки.

Все сахаджа-йоги становятся после реализации клетками её Божественного Тела. Если кто-нибудь из них озабочен или болеет, Она чувствует это в своём теле и, используя свою силу, лечит эту проблему. Иногда её ноги распухают так, что ей трудно ходить. Постепенно небольшой массаж способствует восстановлению вибраций. "Вы не должны сокрушаться, что беспокоите меня. Это Моя, истинно Моя работа, Мой собственный труд и Моя собственная ответственность."

"Я знала всё о себе с самого рождения. Я не сделала ничего особенного. Если Я и достигла чего-то, так это понимания людей, понимания их проблем. Они исповедовали Христа, они исповедовали Мохаммеда Сахеба, они исповедовали Шри Кришну, однако до их сути ничего не доходило. Почему? - Они не были соединены со Всепроникающей Энергией. Затем единственное, что Я сделала, это изучила перемещение и сочетание чакр у людей. Это нетрудно, потому что у человека семь основных чакр, которые нужно познать. Надо также научиться поднимать Кундалини, чтобы открыть Сахасрару. Это и свершилось, и свершается одновременно у тысяч людей."

Глава 38 - ИНДИЯ - КАЛЬКИ
В 1993 году Солнце вступило в созвездие Водолея, и на Земле началась новая Эра. Смена эр на нашей планете определяется прецессией земной оси по знакам Зодиака. Общий период прецессии равен 25827 лет, то есть длительность одной эры составляет 25827 / 12 = 2160 лет. Но на самом деле Солнце пребывает в каждом знаке Зодиака не ровно 2160 лет, а от 1400 до 3200 лет, то есть эры имеют разную длительность.

Одновременно с этим в 1993 году человечество вступило в новую Эпоху - Сатья Югу. Четыре Эпохи или Юги (Сатья, Двапара, Трета и Кали) сменяют друг друга по кругу. Один цикл - это одни "космические сутки" Бога-Творца Брахмы - равен примерно 43200 лет. Продолжительности эпох соотносятся между собой как 4:3:2:1, то есть продолжительность Кали Юги должна быть равна 43200 / 10 = 4320 лет (2 x 2160). Однако на реальную длительность эпох влияют многие космологические и астрономические факторы, и она также может быть короче или длиннее расчётной. Например, последняя Кали Юга, завершившаяся в 1993 году, длилась около 5000 лет.

К 1993 году на Земле была создана мощная технократическая цивилизация, располагавшаяся по обе стороны Атлантики в наиболее технически развитых странах Европы и Северной Америки. Толчком к развитию этой цивилизации стали научные открытия, сделанные людьми за последние 300 лет. Основным центром цивилизации являлись Соединённые Штаты Америки, превратившиеся к 1993 году в ведущую мировую державу, навязывавшую всему остальному миру свой образ жизни и идеологию. Отсутствие в США многовековой традиционной культуры и духовных институтов привело к тому, что смыслом жизни каждого человека было провозглашено развитие интеллектуальных способностей и формирование эгоцентричной личности, использующей этот интеллект для удовлетворения своих материальных потребностей. В той или иной мере эта пагубная идеология была принята за основу развития в большинстве стран. Государственная система этих стран была перестроена таким образом, что любой родившийся на территории данной страны человек был вынужден принимать за реальность окружающий его искусственный мир и автоматически становился винтиком в этой системе. Вместо духовного и творческого развития человек был вынужден в первую очередь беспокоиться о своём материальном благополучии.

Развитие промышленного производства привело к резкому обогащению одних людей и нищете других, а также - к появлению на рынке всё новых и новых товаров и убеждению людей в необходимости их приобретения. Столкновение материальных интересов отдельных государств и финансовых корпораций привело к созданию оружия массового уничтожения, геноциду целых народов и экологическим проблемам. Образовательная система превратилась в своеобразную машину по промывке мозгов, которая закладывала в головы подрастающего поколения идеи технократического прогресса и сухие рациональные знания. Идея жизни ради потребления удовольствий привела к сексуальным извращениям и насилию, культу денег и силы, которые пропагандировались через массовое искусство и средства информации. В результате греховного и дисгармоничного образа жизни, а также порочных привычек (наркомания, алкоголизм, табакокурение, мясоедство), у людей появились разнообразные болезни, в том числе и такие неизлечимые как рак и СПИД. Это в свою очередь привело к развитию ложной медицины, пытавшейся исцелять только тело человека и упорно не замечавшей его душу. Деградация человеческого сознания дошла до такой степени, что даже гены людей претерпели серьёзные изменения, и последние 30 лет в человеческих телах на Земле начали воплощаться души тупых и невосприимчивых животных...

Согласно древним предсказаниям (индийская "Кальки-пурана", "Апокалипсис" Иоанна, Нострадамус и пр.), последнее, десятое по счёту воплощение на Земле Бога Вишну должно произойти в период с 1993 по 2017 год. Эта инкарнация будет носить имя Кальки ("Всадник"), так как в древних текстах разных народов предсказывается, что она будет ездить по Земле на Белом Коне. Целью этого нового воплощения Вишну должно было стать разрушение ориентированной на деньги цивилизации и истребление всех негативных сил. Для этой цели Кальки использует все свои космические энергии - "рудры", которых у него будет 11 различных типов. Большинство древних и современных пророков и астрологов предсказывают, что в эпоху Кальки (1993-2017 г.г.) Землю захлестнут различные природные катаклизмы, эпидемии и другие бедствия.

Предвестниками гибели технократической цивилизации станут три события: 1) прохождение мимо Земли яркой кометы в феврале 1998 года, 2) астрологический "конец света" в августе 1999 года и 3) "парад планет" в мае 2000 года. Сразу после этого на Земле резко увеличится число землетрясений, извержений вулканов, тайфунов и цунами. Распространятся смертельно опасные эпидемии лихорадки, тифа и пневмонии. Одна из новых болезней зародится и будет передаваться через денежные купюры, другая - через коровье мясо. В 2003 году возможно начало мировой войны с использованием ядерного и биологического оружия... Кульминацией действия энергий Кальки станет падение в 2006 году на Землю крупного космического тела, которое поразит северо-восточные области США. В результате резкого изменения климата и повышения уровня Мирового Океана обширные области Америки и Европы окажутся затопленными. В таких странах как США, Канада, Голландия, Бельгия, Австрия, Швейцария, Франция, Германия, Израиль, Ирак, Иран, Йемен, Пакистан, Афганистан, Корея и Япония погибнет до 90% населения. Лучше всего дела будут обстоять в Индии, Китае, России и Австралии, где процент выживших людей будет колебаться от 15 до 35%. В основном выживут люди с устойчивыми био-энергетическими структурами, как минимум для этого им нужно будет иметь "крещение" или "реализацию".

США будут в итоге разделены на несколько отдельных стран, и их лидирующая роль на Земле завершится. Начиная с 2008 года основным центром новой цивилизации станет Россия. Ключевую роль в этом будет играть Санкт-Петербург, где вскоре будет возведён крупный духовный храм. Также значительная роль в новой цивилизации отводится Англии, где в местечке Ламберт Вэлл будет ещё один храм.

Одним из тех, кто предсказывал гибель современной цивилизации и наступление новой эпохи, был Иоанн Иерусалимский, монах-бенедиктинец Везельского Аббатства в Бургундии, а позднее целитель в Иерусалиме. В своей Книге Пророчеств "Видения Будущего" 900 лет назад он писал: "...Когда окончится это тысячелетие, люди, наконец-то, откроют свои глаза. Они больше не будут закрепощены в своих городах, но будут способны видеть от одного конца земли до другого и будут понимать друг друга... Будет общий язык, на котором будут говорить все... Духовное начало будет владеть массой людей, которые будут объединены в братство... Человек снова найдёт праведный путь человечества, а Земля снова найдёт гармонию... Леса снова станут густыми, пустыня снова будет орошена, а вода снова будет чистой... Человек будет понимать, что вся Земля - это его дом, и он очистит всё, что загрязнил... Болезни будут излечиваться до того, как они проявятся, и все будут лечить себя и друг друга... После дней скрытности и алчности человек откроет своё сердце и свой кошелёк для бедных... Но всё это произойдёт после войн и пожаров. Всё это возникнет из пепла сожжёных вавилонских башен... Человек в течение всей своей жизни будет жить больше, чем одну жизнь, и узнает, что Свет никогда не гаснет..."

www.e-puzzle.ru

<< Предыдущая

стр. 5
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ