<< Предыдущая

стр. 17
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

вать в любой атмо­
здали подходящую сделать?
сфере.
атмосферу.

Цель должна быть подтверждаема с помощью орга­
нов чувств. Главный мотив — не пропустите своего сча­
стья! Пусть оно будет реально ощутимо и измеримо. Чем
конкретнее цель, тем легче ее заметить, прочувствовать
и устремиться к ней.

Таблица 4
- А как узнаете, - Когда смогу
- Мне надо
научиться дипло­ что уже умеете в течение месяца
матично разгова­ это делать? ладить с близкими.
ривать.

Продолжение ¦&
126 НЛП: люди, которые играют роли
Таблица 4 (продолжение)
- Как вы поймете, - Если в ответ на
- Я буду учиться
что уже получили ругань я смогу
поддерживать
это? ответить тепло.
у себя хорошее
настроение.
- Сможете ли вы - Я это увижу по то­
- Стать видной
сами это заме­ му, что другие будут
личностью — это
тить? брать с меня пример.
по мне.

Цель должна находиться в нужном контексте. Где,
когда и с кем вы этого хотите? Оценка событий во мно­
гом зависит от того, в каких обстоятельствах они про­
изошли. В каких контекстах ваша цель желательна, а в ка­
ких — нет. Убедитесь, что вы получите ее именно там, где
вам это нужно.

Таблица 5
- Мне надо научить­ - С кем и при - С родителями,
каких обстоя­ особенно когда
ся дипломатично
тельствах? они ворчат.
разговаривать.
- Я буду учиться - Всегда ли оно - Когда будет нужно
поддерживать у се­ уместно? сострадание, я его
бя хорошее настро­ сумею обеспечить.
ение.
- «Светить
- Стать видной - Ну, иногда лучше
личностью — это всегда, светить уйти в тень, но
по мне. в работе и личной
везде»?
жизни я этого хочу.

Цель должна сохранять все преимущества настоя­
щего положения. Соблюдайте экологию! Мир — слож­
ная штука, этот факт нельзя не признать, более того,
необходимо относиться к нему с должным уважением.
В нем все взаимосвязано. Поэтому внимательно отнеси­
тесь к своему заказу. Ничего ли вы не потеряете, если
вдруг ваше желание исполнится? Не пропадет ли чего на
Глава 5. Основа успеха — цель 127
пути к заветной цели? Сохраните ли вы все выгоды те­
кущего положения? Все ли мнения учтены?
Учтите все заранее — потом расплачиваться придется
совсем по другим счетам. Зато хорошо продуманная цель по­
лучает всеобщую поддержку и благоприятную атмосферу.

Таблица 6
- Мне надо научить­ - А что дает ны­ - Сейчас на меня
боятся особо
нешний стиль
ся дипломатично
«наезжать».
общения?
разговаривать.
- Я буду учиться - Да. Иногда приятно
- Ничего не
поддерживать у се­ потосковать, пожалеть
боитесь поте­
бя хорошее настро­ себя, но пора учиться
рять?
ение. быть взрослой.
- Я готов к большей
- Стать видной - Хорошо
ответственности
личностью — это обдумали все
и новым нагрузкам.
по мне. последствия?

Цель должна иметь подходящие размеры. Слишком
маленькая цель не стоит столь тщательного планирова­
ния. Пусть у нее за спиной встанет действительно значи­
тельное начинание. При слишком большой цели не ясно,
с какой стороны за нее взяться. Убедитесь, что ее можно
добиться в обозримом будущем. Выделите первый, на­
чальный этап и работайте с ней. На оставшуюся часть
задачи у вас еще будет время.

Таблица 7
- Чему бы вы хо­ - Для начала, я бы хо­
- Мне надо
научиться дипло­ тели научиться тел научиться выслу­
матично разгова­ в первую очередь? шивать собеседника.
ривать.
- Тогда и к моему
- Что вам это
мнению станут боль­
даст?
ше прислушиваться.
Продолжение &
128 НЛП: люди, которые играют роли
Таблица 7 (продолжение)

- Научиться прини­
- Я буду учиться - Какая будет
мать в себя только
поддерживать ваша первая
хорошее.
у себя хорошее задача?
настроение.
- Я рассчитываю
- А зачем?
прожить на этом
свете подольше.
- Полагаю, мне нуж­
- Стать видной - С чего вы соби­
но овладеть оратор­
личностью — это раетесь начать?
ским искусством.
по мне.
- А какая вам от - Тогда меня будут
больше уважать.
этого польза?

Должны быть подобраны ресурсы для достижения
цели. Что вам поможет в этом начинании? Какие у вас
есть средства и возможности для реализации собствен­
ных замыслов? Что даст вам силы дойти до конца? Ка­
кие у вас есть варианты приближения к цели? Сфокуси­
руйтесь на собственных возможностях, и вы удивитесь,
насколько они огромны.
Таблица 8
- Мне надо научить­ - У вас уже есть - Да. Однажды мне
ся дипломатично примеры таких удалось помирить
разговаривать. разговоров? двух своих друзей.
- Я буду учиться - У вас есть для - Конечно! Я обла­
поддерживать у се­ этого задатки? даю очень сильной
настойчивостью
бя хорошее настро­
в достижении своих
ение.
целей.
- Стать видной - Что вам может - Я уже присмотрел
личностью — это помочь? себе подходящий
психологический
по мне.
тренинг.
Глава 5. Основа успеха — цель 129
Должны быть исследованы возможные препятствия
на пути к цели. Что мне может помешать? Какие могут
возникнуть трудности? Что мне мешает прямо сейчас на­
чать движение? Как мне обойти возможные преграды?
Как сделать путь более легким? Подумайте об этом, ког­
да прорабатываете желаемый результат, и он станет еще
более доступным.

Таблица 9
- Мне надо научить­ - А что вам - Понимаете, меня бе­
мешает делать
ся дипломатично сит, когда люди начи­
это сейчас?
разговаривать. нают обманывать. И я
ничего не могу с этим
поделать.
- Я буду учиться - Трудностей - Если только какое
поддерживать у себя не будет? несчастье. Тогда
хорошее настроение. придется туго.
- Стать видной - Что-нибудь - Я уже пробовал неод­
личностью — это вам может нократно, но мне всег­
по мне. помешать? да мешало отсутствие
способности сосредо­
точиться на одной цели.

Должны быть намечены первые шаги. Где, когда и при
каких обстоятельствах я начну работать в этом направ­
лении? Что это будут за действия? С чего я начну в пер­
вую очередь? Как я пойму, что машина реализации уже
заработала? Первый шаг — самый трудный. На него надо
решиться. Потом будет легче.

Таблица 10
- Выслушаю и приму
- Мне надо научить­ - С чего
ся дипломатично начнете учебу? к сведению первый
разговаривать. же совет родителей.
Продолжение #
5 Зак. № 887
130 НЛП: люди, которые играют роли

Таблица 10 (продолжение)
- Первый шаг?
- Я буду учиться - Я его уже сделала,
поддерживать я улыбаюсь!
у себя хорошее
настроение.
- Когда начнете? - Пойду на тренинг,
- Стать видной
личностью — это как только сдам
по мне. квартальный отчет.
ГЛАВА 6
Мыслить и действовать —
эффективно!



Модели на вычислительных машинах
отличаются точностью. При
реализации теории на вычислительных
машинах вскрываются те ошибки
и недочеты, которые обычно
ускользают от внимания даже самых
скрупулезных исследователей.
Патрик Уинстон
Где-то в середине двадцатого столетия, когда появились
первые электронно-вычислительные машины, люди зада­
лись вопросом: «Как научиться их использовать с наиболь­
шей эффективностью?» Их очень интересовал вопрос,
как заставить эту груду железа, напичканную лампами
и проводами, приносить человеку наибольшую пользу.
Первые попытки особой оригинальностью не отлича­
лись. Ученые просто отдали машине право проводить бы­
стрые вычисления. Отсюда и название — электронно-вы-
числителъная машина. В результате ученые осуществляли
всю интеллектуальную часть работы, а ЭВМ — вычисли­
тельную. Черновую, стало быть.
132 НЛП: люди, которые играют роли
Правда, общение с компьютерами (опять же, от анг­
лийского «compute» — подсчитывать, вычислять) ока­
залось затруднено. Не говоря уже о том, что они совер­
шенно не умели решать более или менее отвлеченные за­
дачи.
Решили испытать новейший военный суперкомпьютер.
Заложили в него всевозможные данные по военному
делу. Приходит генерал и спрашивает:
— Нам наступать или отступать?
Компьютер думает несколько часов и выдает:
— Yes!
Полковник:
— Что «Yes»?
Компьютер думает еще несколько часов и рапортует:
— Yes, sir!
Для общения с ЭВМ потребовались особые специали­
сты — программисты. А уж об их умении думать, как их
собственные подопечные, стали ходить настоящие ле­
генды:
Программист ставит себе на тумбочку перед сном два
стакана. Один с водой — на случай, если захочет ночью
пить. А второй пустой — на случай, если не захочет.
Гораздо более интересный подход наметился с при­
ходом кибернетики. Здесь уже человек задумался над
тем, как научить машину думать. Ну хотя бы в мини­
мальных пределах. Понятное дело, «чтобы не изобретать
велосипед», решили скопировать собственный стиль
мышления. Так появилось понятие искусственного ин­

<< Предыдущая

стр. 17
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>