<< Предыдущая

стр. 24
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ность — поставить начальство в зависимость от своей
воли. Треугольник Карпмана налицо: она решила созна­
тельно стать Избавителем (перейдя из роли потенциаль­
ной Жертвы), чтобы потом иметь возможность стать Пре­
следователем.
Таким образом, если вам так уж хочется надолго и на­
крепко связать себя с кем-то или чем-то, то даем советы,
дарим подарки, помогаем, а также просим помощь и со­
веты, принимаем подарки (и чем больше, тем лучше),
иногда укоряем, злимся, давим. И получаем весьма не­
скучные отношения. Эффективно!
И все-таки: «Спички детям не игрушка!» Не уважая
законов Треугольника Судьбы, вполне реально не толь­
ко нажить новых врагов, но и лишиться старых друзей.
Поэтому в отношениях, реально устраивающих, бывает
целесообразнее разделять ответственность — соблюдать
правила техники безопасности.
Как еще нарушают эти правила? Подробности нару­
шения правил я приведу в своей следующей книге «Роли,
которые люди». А пока только напомню вам, что на Руси
всегда поддерживались и активно реализовывались идеи
меценатства, хлебосольства, взаимопомощи. И все они
имеют свои обоснования.
Мне кажется, что именно на нарушении законов Тре­
угольника Карпмана основано искусство очарования,
описанное Игорем Незовибатько в книге «Уроки оболь-
Глава 7. Техника безопасности 179

щения». В самом деле: Жертва очень часто оказывается
очарованной своим Избавителем. Типичная мечта ро­
мантичных юношей — спасти Ее от хулиганов... Игорь
Нсзовибатько предложил более практичный путь: дари­
те подарки!
Тема эта — весьма благодатная, но она выходит за рам­
ки НЛП, а значит, и за рамки этой книги, которая уже
практически закончилась.
Заключение

Огорчает необходимость расставаться. Да еще так не­
ожиданно. На самом интересном месте! Ощущение неза­
конченности... Заметил: меня немного разочаровывают
книги, в которых авторы поленились написать заключе­
ние. Да, конечно, все правильно: уже все сказано, и самое
время начать активную работу над собой. Но так хочется
еще несколько слов. На прощание. Желательно — с обе­
щанием следующей встречи.
Наша первая экскурсия по стране Нейролингвисти-
ческого Программирования близится к своему заверше­
нию. На прощание хотелось бы поблагодарить вас — лю­
дей, дочитавших мою работу до конца. Не будь вас и вам
подобных, книга никогда не увидела бы свет. Было бы
очень обидно... И именно потому, что вы читаете эти
строки, я доволен. Теперь уж я точно могу сказать, что
моя книга стоит того, чтобы прочитать ее полностью.
Приятно!
Закончу же книгу тем, чем собирался закончить ее
последнюю главу. Каждый из вас в любом случае в тече­
ние всей жизни играет определенную роль. Насколько
осознанно вы играете свою роль и насколько она вам под­
ходит, вы узнаете, применив все то, что я изложил в этой
книге. Не бывает «правильных» и «неправильных» ро­
лей — бывают только эффективные и неэффективные
роли. Вопрос только в том, какую из них вы готовы иг­
рать, согласны ли вы брать на себя ответственность за
Заключение 181

результаты и последствия своих действий. Готовы ли вы
стать человеком успеха?
Как подчеркивал Фриц Перлз, зрелую личность от
незрелой отличает именно умение брать на себя ответ­
ственность за свою жизнь. Это одна из отличительных
черт человека успеха — энэльписта. Надеюсь, благодаря
своему внимательному отношению к прочитанному вы
теперь и сами сумеете назвать остальные его отличитель­
ные черты. Что-то вы уже привнесли в собственную жизнь,
что-то — с удивлением (или без) обнаружите в себе спу­
стя некоторое время.
Пользуясь «инструментарием» НЛП, вы сможете пра­
вильно выбрать подходящую вам роль, ведь роль чело­
века успеха не одна единственная. Существует огромное
количество модификаций этих ролей. Попробовав себя
в новом качестве, вы почувствуете, насколько интерес­
нее и насыщеннее стала ваша жизнь. Описанию кое-ка­
ких конкретных инструментов и техник НЛП посвяще­
на «сестра» этой книги по имени «НЛП: роли, которые
играют люди». Вместе эти книги составляют одно целое:
каждая техника, каждый инструмент из второй книги ос­
нованы на идеях, уже усвоенных вами. Техники НЛП —
как его плоть: они оживляют каркас его идей, наполняют
нашу жизнь реальными новыми способностями и возмож­
ностями в дополнение к столь полезным убеждениям.
Вот далеко не полный список ожидающих вас сюр­
призов:
• способность вызывать бессознательное доверие собе­
седника с первых же секунд общения;
• возможность управлять как собственным внутренним
состоянием, так и эмоциями других людей;
• некоторые подходы к перекодированию воспоминаний;
• готовая стратегия поиска способов улаживания кон­
фликтов;
182 Заключение

• секреты конструктивной критики без самой критики;
• и кое-что еще, о чем пока умолчу.
Так что радость от новых встреч будет взаимной!
Прошу обратную связь! Буду, очень рад получить
любую обратную связь по поводу моего творения. В осо­
бенности от тех, кто учился вместе со мной в «Мос­
ковском Центре НЛП в образовании». А связаться со
мной просто — через Интернет. Мой электронный ад­
рес: unvar@mail.ru — пишите письма!
Список литературы

1. Бакиров А. К. С чего начинается НЛП. — М.: КСП+,
2001.
2. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений. —
СПб.: Ювента, 1998.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология че­
ловеческих взаимоотношений; Люди, которые играют
в игры: психология человеческой судьбы. — М.: Лист-
Нью; Центр общечеловеческих ценностей, 1997.
4. Герасимов А. В., ПлигинА.А. Руководство к курсу НЛП-
Практик. - М.: КСП+, 2001.
5. ГриндерД., Бендлер Р. Структура магии. — СПб.: Белый
кролик, 1996.
6. Днлтс Р. Стратегии гениев — М.: Независимая фирма
«Класс», 1998. — (Библиотека психологии и психоте­
рапии).
7. Козлов Н. И. Истинная правда, или Учебник для психо­
лога по жизни. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.
8. Козлов Н. И. Философские сказки для обдумывающих
житье, или Веселая книга о свободе и нравственности. —
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Новая школа, 1996.
9. Леей В. Л. Искусство быть собой. — Изд. обновл. — М:
Знание, 1991.
10. Литвак М. Е. Принцип сперматозоида: Учебное посо­
бие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
11. Незовибатько И. Б. Уроки обольщения. — СПб.: Питер,
2002. — (Серия «Женский клуб»).
1
184 Список литературы
12. О'Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвисти-
ческое программирование. — Челябинск: Версия, 1997.
13. Уинстон П. Искусственный интеллё*кт. — М.: Мир, 1980.
14. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М.: Наука,
1991.

<< Предыдущая

стр. 24
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ