<< Предыдущая

стр. 15
(из 21 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

кой кровью.
Некоторые говорят, что питание живыми растениями
равнозначно питанию мёртвыми животными и даже ме­
нее гуманно, потому что мёртвое животное уже боли не
ощущает, а растению невыносимо больно, и оно ужасно
страдает, когда его заживо едят.
Растительный мир, как и все остальные Царства на
планете, имеет своё предназначение и специальные функ­
ции. Многие растения могут получить жизнь и распростра­
нение только с помощью животных. Поэтому они имеют
привлекательные вкусные плоды. Учёными установлено,
что энергетический потенциал растения повышается, если
его плоды вызывают эмоциональное восхищение у чело­
века. Растения не только не убегают, но всячески стремят­
ся привлечь внимание тех, кто может их съесть. Обладая
125
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

более развитым коллективным “разумом” и менее выра­
женной индивидуальностью, они не имеют строения
животного тела и всех свойств, которыми оно облада-
ет. Поэтому растениям не присущи страх, боль, агрессия,
ненависть, стресс и тому подобные состояния.
Даря себя человеку, растительный мир получает в
ответ положительные человеческие эмоции, что очень
важно для его развития и поддержания гармоничных вза­
имодействий на планете. Поэтому, в отличие от мяса, рас-
тительная пища гармонизирует всю физиологическую
деятельность человеческого организма.




126
РаздЕл 5.

тЕхноманИИ
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

Компьютерная аддикция
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, практически
во все её сферы. Редкий школьник не просиживает перед
ним часами. Но, к сожалению, у любой медали есть обо­
ротная сторона.
Работающий компьютер создаёт вокруг себя электро-
магнитное поле, действие которого распространяется в
радиусе до 1,5 метра. А если ещё в этом помещении есть
телевизор, радиоприёмники, микроволновка, сотовые те­
лефоны, то суммарная доза электромагнитного излучения,
конечно же, пагубно влияет на здоровье, вызывая у челове­
ка расстройство практически всех органов и систем.
Чаще всего развивается астено-невротический син-
дром. Постепенно накапливается усталость, появляются
раздражительность, сонливость, головокружение, голов-
ные и сердечные боли, жжение в глазах. Снижается па­
мять, ухудшается аппетит, возникают неприятные ощуще­
ния в области шеи, рук, плеч, спины. А главное – падает
иммунитет и человек начинает чаще болеть. Может раз­
виться депрессия.

Полезен ли компьютер детям
Споры о том, вреден или полезен компьютер для раз­
вития детей, не утихают до сих пор. Некоторые исследо­
ватели утверждают, что «компьютер помогает интеллек­
туальному росту ребёнка. Игры составлены так, чтобы
ребёнок мог себе представить не единичное понятие или
конкретную ситуацию, но все похожие ситуации или пред­
128
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

меты. Таким образом, у детей развиваются важнейшие
операции мышления – обобщение и классификация, кото­
рые при классическом обучении начинают формироваться
примерно с 7 лет».
Сторонники компьютеризации даже противопостав­
ляют обучающие программы и игры общению с живыми
учителями…
В 1999 г. в Британии опубликованы результаты науч­
ных исследований английских психологов. Их выводы до­
статочно категоричны: «До 10 лет ребёнку у компьютера
делать нечего!»
Пристрастие детей до 9-10 лет, пусть даже к «раз­
вивающим» и «обучающим» играм, может замедлить
их развитие, подавить интерес к обычным детским
играм и контактам со сверстниками, не способствует
повышению концентрации внимания и развитию сооб-
ражения.
До 10-11 лет для детей гораздо полезнее читать вместе
с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в под­
вижные игры.
Учёные выяснили, что у беременных женщин, прово­
дивших много времени перед монитором компьютера или
экраном телевизора, выкидыши регистрировались вдвое
чаще, чем у тех, кто не злоупотреблял этим.




129
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

Компьютерные игры
Нет такого человека, который бы знал о компьютере,
но не знал о компьютерных играх. Чаще компьютер и по­
купают-то для того, чтобы играть в компьютерные игры.
Люди играют в разные компьютерные игры, устраива­
ют даже соревнования, но что дают компьютерные игры,
кроме затраченного времени и полученного «кайфа»?
«Геймерами» называют людей, которые используют
компьютер в большей степени только ради игр. Большинс­
тво геймеров – это помешанные на компьютерных играх
люди. Их возраст – от 10 до 40 лет, причём большинство
– это молодёжь до 18 лет.
Всю совокупность игр можно разбить на несколько ос­
новных видов. Наиболее распространёнными и любимыми
являются Action – всевозможные «бродилки», «мочилки»,
«леталки», «гонки» и т.п. и Logic – «аркады», «квесты»,
«стратегии» и т.п.
Первоначальный смысл игр заключался в своеобраз­
ном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но часто
этот «отдых» перерастает в психологическую зависи-
мость от компьютера.
Жестокие игры представляют насилие, растормажива­
ют центры ограничения, и человек становится способным
и в реальной жизни совершить неадекватные действия
– убийства, что и показали американские школьники, рас­
стрелявшие своих товарищей. В жизни этих школьников
жестокие игры занимали выдающееся место.
Но пока ещё никогда и нигде не проводились иссле­

130
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

дования, каким образом жестокость в играх влияет на че­
ловеческую психику. Все считают, что влияние есть, но
какое, для кого и в какой степени?

Причины психологической зависимости
Игрок считает, что когда-нибудь он всё равно «побе­
дит» компьютер. Но он глубоко заблуждается. Игры пишут
увлечённые люди, обладающие в этой области большими
знаниями и навыками. Уровень игр и их сложность посто­
янно повышаются. И не всё зависит от технических харак­
теристик компьютера и физических возможностей игрока.
В результате, кроме получаемого удовольствия, у игрока
развивается самомнение и мнимое самоутверждение в
жизни. Он начинает жить в своём мнимом виртуальном,
компьютерном, игровом мире. Но при этом затормажи-
вается его реальная жизнь.
К Играм часто обращаются люди, не желающие взрос­
леть. Они привыкают к одиночеству. У них редко бывают
друзья среди ровесников.
В искусственном мире Игр они чувствуют себя вели­
кими полководцами, правителями миров, первооткрыва­
телями и т.п. Они учатся ловкости, хитрости, мудрости и
т.п., но не реальной… В реальной же жизни, столкнувшись
с препятствиями, они обычно не могут их преодолеть, т.к.
знают только те способы, которые представляют им Игры.
В результате, они замыкаются в себе и своём виртуаль-
ном мире, где всё происходит так, как хотят они.
А ролевые компьютерные Игры вообще формируют

131
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

устойчивую психологическую зависимость, потому что
в ролевых играх наблюдается распад «Я» на «Я-вирту­
альное» и «Я-реальное», нарастает диссонанс, что влечёт
усиление дезадаптации и нарушения в сфере психики.
Виртуальная реальность воспринимается играющим
как реальный мир, проявляется эффект «присутствия»,
когда сознание автоматически «дорабатывает» несовер­
шенный виртуальный мир до уровня реальности.
Психика человека способна отражать не только объек­
тивную реальность, но и любую реальность, любую сен-
сорную стимуляцию.
В результате, ролевые компьютерные Игры изменяют
представление человека о себе и окружающем мире, спо­
собствуя усилению тревоги и дезадаптации.
Нарушения психических состояний у геймеров замет­
ны невооружённым глазом: сниженные настроение, само­
чувствие и активность; неадекватное восприятие себя и
окружающего мира; нарастание тревоги из-за диссонанса
между бессмертным «виртуальным Я», которое всё может
в виртуальном мире, и «Я реальным», которое является
простым смертным человеком.
Тревога является катализатором формирования пси-
хологической зависимости – с увеличением тревоги уве­
личивается зависимость, которая, в свою очередь, увели­
чивает тревогу и т.д.
Полный уход в виртуальную реальность означает для
таких людей потерю человеческого начала. Это болезнь,
которую вылечить достаточно трудно – своего рода нарко-
мания.
132
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

И, всё-таки, у человека всегда есть возможность вы­
бора – погрузиться в эту виртуальную реальность совсем
и уйти от реальности настоящей или начать жить и увели­
чивать свои Силы и достижения в настоящей реальности,
выполняя своё Человеческое предназначение.

Как уйти от Игры
1. В любой Игре уясните её Суть и смысл. Постарай­
тесь понять, чему она учит.
2. Больше обращайте внимания на события реальной
Жизни.
3. Не играйте перед сном и тем более ночью.
4. Чётко планируйте время для Игры и не задерживай­
тесь дольше положенного.
Время игры на компьютере определяется таким обра­
зом: возраст (полных лет), приравненный к минутам, уве­
личить в 2-3 раза. А время отдыха от компьютера должно
быть в 2-3 раза больше времени, проведённого за компью­
тером. Например, если вам 20 лет, то играть на компьюте­
ре вам желательно не более 1 часа с перерывом в 3 часа.
5. В общении с друзьями как можно меньше говорите
о компьютере.

дополнительные приёмы
Для снятия усталости полезно вдыхать пары эфирных
масел – мяты, розы, лаванды, а при пониженном артери­
альном давлении – китайского лимонника, левзеи, герани.
А самое главное пожелание для тех, кто вынужден по­

133
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

долгу работать за компьютером, – ведите активный образ
жизни. Побольше бывайте на свежем воздухе, ограничьте
приём алкоголя и поскорее бросьте курить (кто ещё этого
не сделал).

упражнения для глаз:
1. Выключите монитор, дополнительное освещение,
сомкните веки и на 1-2 минуты прикройте глаза ладонями.
2. С закрытыми веками вращайте глазными яблоками
по часовой стрелке и против по 8-16 раз.
3. Сильно зажмурьте глаза, стараясь ощутить напря­
жение всех мышц шеи, лица и головы. Проделать 3-5 раз
по 5 секунд.
4. Легко поморгайте 8-16 раз.
5. Отыщите за окном вдали неподвижный предмет и
на 2 секунды сфокусируйте на нём взгляд, затем переведи­
те взгляд на кончик носа. Повторите движение 8-16 раз.
6. Глаза любят зелёный цвет, который действует на них
благотворно, – повесьте перед собой какой-нибудь пейзаж
с обилием зелени и периодически созерцайте его.

Для иллюстрации данной темы приведу две ориги-
нальные статьи моих учеников, которые страдали ком-
пьютерной зависимостью…




134
СТАНЬ СВОБОДНЫМ от вредных привычек

Кудряшов Василий

Игрок,
или ужасы не по достоевскому
Человек несёт в себе частицу бесконечной Божествен­
ной Силы и, усиливая и проявляя её в себе, становится всё
более Всемогущим и Всесильным, становится Богом. Каж­
дый, кто не умер духовно, стремится творить и созидать,
проявлять в Мир новое и человечное. Когда же человек не
хочет быть Творцом, забывает и не стремится вспомнить

<< Предыдущая

стр. 15
(из 21 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>