стр. 1
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ОСТРОВ ДОБРОТЫ ТАТЬЯНЫ БОННЕ:
http://kindnessisle.narod.ru/

Аннелизе ХАЙГЛ-ЭВЕРС, Франц ХАЙГЛ, Юрген ОТТ, Ульрих РЮГЕР

БАЗИСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПСИХОТЕРАПИИ

Анонс

В руководстве известных немецких специалистов впервые подробно излагаются методические подходы и специфика модификаций психоаналитической терапии, рассматриваются особенности терапевтической тактики на различных этапах лечения, а также приводятся примеры клинических случаев и рассматриваются вопросы эффективности психотерапевтического процесса.
Книга представляет особый интерес для специалистов в области психотерапии и клинической психологии.

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно-методические вопросы реформ в российской психотерапии
(М. Решетников)...……………............................................................................................
Предисловие (В. Штукке).......…………............................................................................
Предисловие научных редакторов.............................................................………….........

ОЧЕРК ПСИХОАНАЛИЗА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
(А. Хайгл-Эверс, Ф. С. Хайгл, Ю. Отт).................................................................………

КОНЦЕПЦИИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О БОЛЕЗНЯХ..............……
1. О теории конфликта в психоанализе......................................................…………........
1.1. Ранняя модель психического конфликта.............................................…………...
1.2. О развитии учения об инстинктах..........................................................………….
1.3. От топографической к структурной модели.............................................……….
1.4. Об инстанции Ид.........................................................................................……….
1.5. Структура Эго ...............................................................................................……...
1.6. О структуре Суперэго...............................................................................…………
1.7. Новые модели психического конфликта.................................................………...
2. Нарциссизм и самость.....................................................................................………….
2.1. Нарциссизм в понимании Фрейда..................................................………….........
2.2. Отношение между нарциссизмом и развитием влечений........................………
2.3. Введение понятий саморепрезентации и объектной репрезентации.........……..
2.4. Подведение итогов.........................................................................................……...
3. О теории объектных отношений......................................................................………...
3.1. Основания объектной психологии по Фрейду........................................………...
3.2. Ранние объектные отношения по Мелани Кляйн......................................………
3.3. Подходы Фейрнберна, Балинта и Винникотта..........................................………
3.4. Подход Хартманна................................................................................…………....
3.5. Концепция Якобсон..............................................................................…………....
3.6. Концепция отделения и индивидуализации Малера............................………….
3.7. Подход Кернберга.................................................................................…………....
3.8. Результаты новейших исследований грудных детей и младенцев........………..
3.9. Концепция психологии развития Лихтенберга.....................................………….
3.10. Концептуализация самости Д. Н. Штерна..........................................…………..
3.11. Теория привязанности и ее значение для психотерапии.....................………...
3.12. Выводы..............................................................................................………….....
4. Аффекты в психоаналитической теории и практике..............................…………......
4.1. Аффекты в учении Фрейда..............................................................…………........
4.2. Аффекты в концепциях Якобсон, Сандлера, Бреннера и Кернберга.....……….
4.3. Значение современных исследований аффекта................................………….....
4.4. Значение аффектов в диагностике и терапии.................................……………....
4.4.1. Окончательная схема диагностики аффекта......................……………...
4.5. Выводы................................................................................................………….....

15
27
30



35

37
37
37
39
44
46
48
54
60
66
66
70
72
74
75
76
79
80
82
84
89
92
94
96
100
102
103
104
104
109
112
118
120
121


– 5 –

5. Заключительное слово о психическом конфликте......................................………….
6. Психопатологии, обусловленные конфликтами............................................………...
6.1. Патогенность эдипова конфликта.......................................................…………..
6.2. Регрессия, фиксация и патологическое образование конфликтов ..…………..
6.3. О психодинамике депрессивных неврозов .......................................…………...
6.4. Клинический пример..........................................................................…………….
6.5. О психодинамике фобических неврозов..............................................…………..
6.6. Клинический пример.....................................................................……………......
6.7. Психодинамика неврозов навязчивых состояний ............................…………....
6.8. Клинический пример..........................................................................………….....
6.9. О психодинамике истерических неврозов.........................................…………....
6.10 Клинический пример...................................................................…………...........
6.11. Выводы...........................................................................................…………….....
7. Психопатологии, обусловленные развитием, и травматогенные патологии .……...
7.1. Внутренние и интеракциональные иллюстрации структурных нарушений......
7.2. Гипотезы о возникновении синдромов структурных нарушений........………..
7.3. Клинический пример пограничных нарушений...............................…………....
7.4. Клинический пример нарциссического нарушения личности..........…………..
7.5. Клинический пример психосоматического заболевания..................…………..
7.6. Клинический пример патологии отношений у больных с зависимостью…….
7.7. Выводы................................................................................................………….....

ДИАГНОСТИКА В ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ..........................………..
1. История Катарины - введение в диагностическую беседу........................…………...
2. О развитии вариантов диагностического подхода..................................…………......
2.1. Первичное психоаналитическое интервью...................................…………........
2.2. Биографический анамнез с точки зрения глубинной психологии ....…………
2.3. Структурированное интервью............................................................……………
2.4. Операционализированная психодинамическая диагностика...........…………...
2.5. Сбор анамнеза в психосоматической медицине..................................…………
3. Показательный обзор формирования клинических заключений............………….....
3.1. Семантическое толкование речевого поведения ................................……….....
3.2. О диагностике объектных отношений................................................…………..
3.3. Техники диагностического заключения...........................................………….....
3.4. Клинические примеры.........................................................................…………....
3.5. Выводы ........................................................................................…………............

МЕТОДЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ..................................………….....
1. Предварительные замечания..................................................................……….............
2. Психоаналитическая индивидуальная терапия (психоанализ) ..............………….....
2.1. Базовая модель психоанализа............................................................…………….
2.2. Средства и способы лечения......................................................……………….....
2.3. О регрессии.....................................................................................…………….....
2.4. О переносе и контрпереносе......................................................……………........
2.5. Сопротивление....................................................................……………….............
122
126
127
130
132
134
136
138
140
142
143
145
147
149
149
155
159
162
166
169
174

177
177
183
183
186
187
189
192
196
197
199
203
205
220

221
221
223
223
226
226
231
238

– 6 –

2.6. Обстановка, в которой происходит лечение................................…………….....
2.7. Объединение для лечения и рабочий альянс...............................…………….....
2.8. Основное правило...........................................................................…………........
2.9. О технике толкования............................................................………….................
2.10. Клинический пример.......................................................................…………......
3. Глубинная индивидуальная терапия....................................................……….............
3.1. Введение....................................................................................……………............
3.2. Модифицированный треугольник опосредования понимания глубинной
психотерапии................................................................……………........................
3.3. Терапевтический подход......................................................……………...............
3.4. Клинические примеры...................................................................……………......
4. Психоаналитическая интерактивная индивидуальная терапия.............……….........
4.1. Введение....................................................................................…………...............
4.2. Терапевтические цели..................................................................…………...........
4.3. О терапевтических мероприятиях.................................................…………........
4.4. О восстановлении сотрудничества.............................................…………...........
4.5. Проявления переноса и контрпереноса ......................................…………..........
4.6. Терапевтический процесс и техники вмешательства...................………….......
4.7. Терапевтический принцип «ответа».......................:...................…………...........
4.8. Техника принятия на себя функций вспомогательного Эго....…………. ..........
4.9. Терапевтический подход к аффектам........................................…………............
4.10. Выводы......................................................................................………….............
5. Методы групповой терапии, применяемые в рамках аналитической
психотерапии......……………………………………………………………………….
5.1. Введение........................................................................................…………….......
5.2. О понятии множественности...................................................……………...........
5.3. К вопросу о понятиях «общественное» и «частное» ................……………......
5.4. Терапевтическая группа как потенциал для изменений...................…………...
5.5. Определяющие условия .................................................................……………….
5.6. Подготовка к групповой терапии................................................……………......
5.7. К вопросу о терапевтических целях..................................................…………....
5.8. Средства и способы групповой аналитической терапии..................…………...
5.9. Структура и процесс функционирования терапевтической группы....………..
5.10. Работа группы и герменевтическая интерпретация терапевта......…………...
5.11. Отношения переноса, рабочие отношения, техники вмешательства………...
6. Аналитическая групповая психотерапия........................…………...............................
6.1. Введение.........................................................................……………......................
6.2. Установки восприятия терапевта....................................................…………......
6.3. Бессознательные фантазии в групповой терапии...........................………….....
6.4. Структура и процесс в аналитической группе..................................…………...
6.5. Перенос и контрперенос в группе...................................................…………......
6.6. Терапевтические влияния в аналитической групповой терапии......…………..
6.7. Клинический пример.......................................................................………….......
7. Глубинная групповая психотерапия......................................................………….......
7.1. Введение.......................................................................................…………............
7.2. Специфика диагностического и терапевтического обращения
241
242
244
246
252
258
258

261
263
268
275
275
277
279
279
281
284
286
288
290
294

295
295
296

стр. 1
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>