<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

62
BigShots


исчерпаны и пришлось начать брать на работу «ум­ных незнакомцев». С годами компания выработала свои собственные техники и предпочтения набора. С самого начала Гейтс понимал, что его подходу к разработке программного обеспечения лучше всего могут быть обучены именно «молодые, совсем еще неопытные люди».

Когда к 1994 г. средний возраст сотрудников Microsoft вырос до 31 года, Гейтс заявил, что он бы хотел вернуть процентно-возрастное соотношение к 80 процентам сотрудников, нанятых прямо после кол­леджа, как это было раньше. «Молодые люди имеют большее желание учиться и приходят с новыми идея­ми», — говорил он.

Многолетний роман Гейтса с компьютерами начал­ся еще в школе. В то время относительно немногие училища были в состоянии обеспечить доступ своих учеников к компьютерам, но Лейксайд, школа, кото­рую он посещал, была исключением. Гейтс заключил свою первую сделку в компьютерном бизнесе в неж­ном возрасте тринадцати лет, когда он согласился от­слеживать появление компьютерных вирусов в опла­ту на бесплатное пользование компьютером.

«Когда я был молодым, мне повезло получить в свое распоряжение компьютер, который был очень дорогим и весьма ограниченным в своих возмож­ностях. Но все же он меня завораживал», — заметил однажды он.

Для молодого Гейтса знакомство с компьютерами раскрыло целый новый мир. Он и его юные друзья



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
63


смогли увидеть то, что взрослые, уже работающие в компьютерной индустрии, не смогли, — огромный потенциал компьютера, способный изменить жизнь. Большинство считало, что компьютеры принадлежат офисам и должны остаться там. Но для Гейтса и его друзей потенциал компьютера был намного больше.

«Некоторые мои друзья и я много это обсуждали и в результате сделали вывод, что после расцвета тех­нологии микрочипов ими сможет пользоваться каж­дый. Мы действительно не видели никаких ограни­чений в потенциале компьютеров и считали, что пи­сать компьютерные программы необходимо, причем прямо сейчас. Итак, мы наняли тех наших друзей, которые умели писать программы, для того чтобы создать новый инструмент — инструмент информаци­онной эпохи, который может увеличить силу вашего ума вместо силы мышц».

Другое огромное преимущество Гейтса и его дру­зей состояло в том, что они были причастны к раз­витию программирования с самых ранних его дней. «Сосредоточив все усилия в одной точке и влившись в индустрию в ее самые первые дни, мы смогли со­здать компанию, которая сыграла центральную роль в революции высоких технологий. Сейчас, к счастью, революция все еще находится на своем раннем эта­пе. С момента основания компании прошло двадцать три года. Но нет сомнения в том, что если мы оста­немся верными навыкам, которые мы сформировали за это время, следующие двадцать три года принесут нам намного больше возможностей и, может быть, помогут нам достигнуть первоначальной цели — ком­пьютер на каждом столе в каждом доме».



64
BigShots


Но их молодость тоже создавала им некоторые проблемы. Когда Гейтс и его партнер Пол Ален ос­новали Microsoft, им не сразу удалось заставить дру­гие фирмы воспринять их всерьез. «Вначале к тебе относятся с некоторой долей скептицизма. Если ты слишком молод, трудно снять помещение. Невозмож­но взять машину напрокат, если тебе меньше двадца­ти пяти лет, так что на встречи с клиентами я всегда ездил на такси. Когда же люди предлагали встретить­ся в баре, чтобы обсудить наши дела, я не мог пойти в бар, потому что меня туда не пускали», — рассказы­вает Гейтс.

Впрочем, молодость имела и свои преимущества. По крайней мере, именно по этой причине конку­ренты вначале часто недооценивали деловую хватку Гейтса. Джек Сэмс, один из руководителей IBM, ко­торые подписали контракт с 21-летним Гейтсом о снабжении первых компьютеров IBM операционной системой, вспоминает: «Когда он вошел, я подумал, что это курьер».

Это была ошибка, о которой IBM потом пожа­лела. Гейтс видел, какое впечатление создает его молодость, и использовал его с большой выгодой для себя.

«В этом есть свой прикол, — заметил он спустя го­ды. — Сначала люди реагируют скептически; они за­являют: „Да что вообще знает этот мальчишка!" Но когда ты показываешь им, что у тебя действительно есть хороший продукт и что ты что-то знаешь, они, как ни странно, выпадают за борт. Так что, когда мы



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
65


достигли определенного порога, по крайней мере в этой стране, наша молодость стала очень ценным ка­чеством».


«КОМПЬЮТЕРЩИКИ» НЫНЧЕ В МОДЕ

Социально неадаптированному, надменному и не­ловкому Гейтсу удалось совершить в Microsoft еще од­ну поразительную вещь: он сумел впервые сделать раз­работку программного обеспечения модным делом. Отчасти это было просто результатом больших де­нежных сумм, которые можно было получить за раз­работку качественных продуктов. Но процесс пошел дальше. Когда Гейтс и его друзья из Лейксайда подолгу торчали в компьютерном классе, их считали «сдви­нутыми». Но когда такие компании, как Microsoft и ее соперник Apple, добились известности, отношение общества к ним стало меняться.

В середине 1980-х заниматься компьютерами ста­ло «круто». По всей Америке самые блестящие сту­денты мечтали о карьере программиста. Они не могли дождаться окончания школы для того, чтобы отправиться в Силиконовую долину или в кам­пус Microsoft, где бурлила настоящая жизнь. Кроме того, у Microsoft была своя особая культура и подход к бизнесу.

К тому времени Гейтс и его коллеги по Microsoft изобрели свой собственный язык, основанный на сленге, которым они пользовались, когда сами были школьными компьютерными хакерами. Например:



66
BigShots

Dogfood (собачья пища) — программа, которая не годится для продажи, но достаточно хороша для внутреннего пользования.
Selftoast (поджарить себя) — противоречить самому себе.
Vaporware (товар из пара, иллюзорный товар) — продукт, который по тем или иным причинам не достиг рынка.
Face-mail — разговаривать в одном помещении (в противоположность голосовой и электронной почте).
Braindump (разгрузка мозгов) — передача другому технических знаний.


НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И MICROSOFT

Гейтс, пришедший из технической сферы, пони­мает важность инвестиций в научные исследования. Чрезвычайно большой процент дохода Microsoft он инвестирует в исследования и разработки. Дошло до того, что в 1984 г. журнал Forbes, составляющий каждый год список богатейших людей в мире, от­метил, что Гейтс никогда не появится в его списке из-за того, что он так много средств вкладывает в научные разработки.

Гейтс признался, что непропорционально высокие расходы на исследования являются одним из главных



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
67


факторов успеха Microsoft, но этому легко могут под­ражать другие фирмы. Вкладывая огромные средст­ва из доходов компании в научные разработки, Гейтс обеспечивает постоянное процветание Microsoft и готовность к следующему большому делу. В своих программных лабораториях Microsoft разрабатывает продукты на пять лет вперед.




GENERAL MOTORS
ПРОТИВ MICROSOFT

Гуру менеджмента Том Петерс называет некую дату в середине 1990-х как день, в который мир изменился. Тогда стоимость акций Microsoft в первый раз обогнала стоимость акций General Motors. В тот день Уолл-Стрит оценила Microsoft, который практически не имел «физи­ческого» имущества, кроме нескольких зданий в Редмон-де, Вашингтон, выше, чем General Motors со всеми его фаб­риками, офисами и оборудованием. Всего несколько лет назад подобное было немыслимо.
Вкладывая огромную часть доходов компании в науч­ные разработки, Гейтс постоянно обеспечивает Microsoft источником интеллектуального капитала. По мнению Джо­на Рооса, профессора по бизнес-стратегиям в знаменитой во всем мире швейцарской бизнес-школе IMD, General Electric символизирует индустриальную эпоху, в то время как Microsoft — новую информационную эпоху.
Как вы можете объяснить этот переворот? «Суть в том, — замечает профессор Роос, — что главное условие конкурентоспособности компании — это ее сотрудники, а не имущество, которым она владеет. Интеллектуальный



68
BigShots


капитал как понятие говорит о будущих возможностях ком­пании гораздо больше, чем те критерии качества работы, которыми мы пока пользуемся. Если ведущие пятьдесят программистов Microsoft вдруг покинут компанию, цена ее акций, скорее всего, существенно упадет».



НЕ ИЗОБРЕТАЙТЕ КОЛЕСО ЗАНОВО

Конкуренты Microsoft утверждают, что компания не сильна в новациях и ее достижения в создании программного обеспечения весьма немногочисленны. Майк Зисман из компании Lotus, многолетнего со­перника Microsoft, заявляет: «Я не переживаю из-за Microsoft. Они никогда не создавали ничего ново­го». Но эта бравада маскирует настоящую силу «ча­родеев софта» из Редмонда: они очень, очень ловко умеют позаимствовать чужую идею и превратить ее в полезный продукт.

Действительно, сам Гейтс не является изобретате­лем и не нанимает на работу людей, умеющих каждый раз находить оригинальное решение проблемы. Боль­шинство людей рождают только одну блестящую идею за всю свою жизнь, говорит он. Он также считает, что большинство решений уже где-то существует и просто должны быть распознаны. В этом, утверждает Гейтс, его подлинный талант — найти решение, заполучить его и превратить в продукт, успешно реализуемый на рынке.

Даже DOS, операционная система, сделавшая Microsoft знаменитым, не была изобретена Гейтсом.



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
69


Его партнер Пол Ален купил версию операционной системы под названием Q-DOS у другой компьютер­ной компании — Seattle Computers за 50 000 долларов. Microsoft дополнил ее и предоставил IBM для ее пер­вого персонального компьютера. В результате Гейтс и Ален сделали на этом миллиарды долларов.

Microsoft — это не самая новаторская компания в мире, однако ей нет равных в способности брать идеи и превращать их в коммерческие предложения. Гейтс много раз демонстрировал, что инновации, исследо­вания и научные разработки не обязательно представ­ляют собой одно и то же. Во многих случаях акцент ставится на исследовании того, как клиенты хотят использовать данное приложение, и на разработку рыночного продукта, отвечающего их требованиям. Значение чистого изобретательства переоценивают, считает Гейтс. Он предпочитает осмотреться по сто­ронам в погоне за уже имеющимися решениями, ко­торые можно усовершенствовать, вместо того чтобы постоянно изобретать колесо заново.

Microsoft показала также, что она сильна в формиро­вании будущих направлений в развитии технологий, и больше всего — в распространении различных средств информации. В начале существования CD-ROM, когда эта технология еще только пробивалась на рынок, Гейтс провел серию конференций для того, чтобы раз­рекламировать идею CD-ROM. Эти события поддер­жали развитие новой технологии и поставили Microsoft в центр движения за ее распространение.

Пока шла битва за то, чтобы ввести это устройство в моду, Гейтс осознал, что столкнулся с «проблемой



70
BigShots


курицы и яйца». Производители аппаратного обеспе­чения не собирались включать CD-ROM в свои ком­пьютеры, пока кто-нибудь не начал производить про­даваемые наименования CD-ROM. С другой стороны, никто не хотел инвестировать средства в производст­во новых наименований CD-ROM, пока под них не бы­ло аппаратного обеспечения. В результате сложилась тупиковая ситуация, угрожающая заблокировать но­вую технологию. Гейтс поручил своим разработчикам создать в срочном порядке несколько наименований CD-ROM. Результатом была серия справочных изда­ний, которые в конце концов привели к созданию «Энкарты» — первой мультимедийной энциклопедии. Технология CD-ROM, как мы все знаем, получила ог­ромное распространение.

Многолетний роман с компьютером держит Гейтса в авангарде его индустрии — индустрии, где так легко по­терять почву под ногами. «Главное состоит в том, что­бы ты получал удовольствие от того, чем ты занимаешь­ся каждый день. Для меня это работа с очень умными людьми и работа над новыми проблемами. Каждый раз мы думаем: „Ну наконец-то мы достигли кое-какого ус­пеха". Мы должны быть очень осторожными и не оста­навливаться на достигнутом, потому что в нашем бизне­се планка поднимается постоянно. Мы всегда прини­мали во внимание мнение клиента, который говорит нам одно и то же: наши компьютеры слишком слож­ны и недостаточно удобны. Конкуренция, технические достижения и исследования превращают компьютер­ную промышленность, в частности производство про­граммного обеспечения, в волнующую сферу деятель­ности, и я считаю, что у меня в этом бизнесе самые луч­шие позиции».



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
71



РЕЗЮМЕ: ВЛЮБИТЬСЯ В ТЕХНОЛОГИЮ

Второй цикл уроков в школе бизнеса Билла Гейтса
Разбираться в технологии. В эпоху высококвалифи­цированных специалистов только технарь может соз­дать такую компанию, как Microsoft. Только человек с основательным и глубоким познанием в области техно­логий может по-настоящему понять то, что происходит в этой индустрии, различить тенденции и выработать стратегию.
Создать бизнес-культуру, которая осознает значе­ние технических экспертов. Большинство компаний традиционно больше ценят сотрудников общего плана, чем специалистов. В Microsoft, наоборот, программисты представляют более высокую ценность, чем менеджеры.
Многолетний роман Гейтса с компьютерами начал­ся еще в школе. В то время относительно немногие училища были в состоянии обеспечить доступ своих учеников к компьютерам, но Лейксайд, школа, которую он посещал, была исключением. Гейтс заключил свою первую сделку в компьютерном бизнесе в возрасте три­надцати лет, когда он согласился отслеживать появ­ление компьютерных вирусов в обмен на бесплатное пользование компьютером.
Инвестировать в научные исследования больше, чем все остальные. Вкладывая огромные средства из до­ходов компании в научные разработки, Гейтс обеспе­чивает постоянное процветание Microsoft и готовность к следующему большому делу. В своих программных лабораториях Microsoft разрабатывает продукты на пять лет вперед.

72
BigShots


5. Передовые технологии формируют будущее. Не­смотря на то что Microsoft не является великим изо­бретателем, ей нет равных в искусстве заимствовать чужие идеи и превращать их в выгодные коммерческие предложения. Действительно, сам Гейтс не является изобретателем и не нанимает на работу людей, умею­щих каждый раз находить оригинальное решение про­блемы. Большинство людей рождают только одну бле­стящую идею за всю свою жизнь, говорит он. В этом, утверждает Гейтс, его подлинный талант — найти реше­ние, заполучить его и превратить в продукт, успешно реализуемый на рынке. Гейтс старается использовать мощь Microsoft для того, чтобы поддержать техноло­гии будущего, например различные виды СМИ, чтобы принять участие в формировании будущего.

¦
Глава 3
ПЛЕННЫХ НЕ БРАТЬ
¦




Гейтс упрям как черт. Это пугает... Он повторяет свои действия снова и снова, уподобляясь китайской пытке водой. Его развлечение — рвать лю­дей на куски.
Стюарт Элсоп, редактор электронной почты



Б
илл Гейтс — жестокий соперник, стремящийся к безоговорочной победе. Это делает его особо трудным противником, не идущим ни на какие компромиссы. Самого Гейтса это не заботит, он откры­то говорит об уничтожении своих соперников. Он не берет пленных и внедряет на рынке свои продукты са­мым агрессивным образом.

Продвижение на рынке продуктов Microsoft, вклю­чая постоянные усовершенствования, делающие бо­лее ранние версии программного обеспечения уста­ревшими, сильно раздражает некоторых членов пра­вительства США. Эти и другие проблемы — включая ряд жалоб со стороны конкурентов из компьютерной индустрии — вызвали рост интереса федеральных ан­титрестовских властей, которые начали расследо­вание предполагаемой запрещенной деятельности Microsoft, направленной против его конкурентов. До сих пор ни одно из обвинений не было доказано.

Гейтс энергично защищает рыночную стратегию компании, утверждая, что Microsoft оказывает поло­жительное влияние на выбор покупателя. Каким бы то ни был конечный результат расследований, никто не отрицает, что Гейтс — сильнейший противник и заме­чательный рыночный стратег. Журнал Fortune утвер­ждает, что каждое успешное начинание требует для своей реализации трех личностей: мечтателя, бизнес­мена и «настоящего сукина сына». «Билл Гейтс облада­ет всеми тремя качествами, и это ставит его впереди списка как самого успешного в мире бизнесмена, на­чавшего с нуля и достигшего вершин бизнеса».



76
BigShots


Утверждают, что когда Гейтс говорит о конкурен­тах, он рассматривает всех как одно целое. Когда же конкуренты говорят о нем, они считают его чем-то особенным.


ИСПОЛЬЗУЙ ПОЗИЦИЮ НА РЫНКЕ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ

В чем Гейтс, безусловно, силен, так это в использова­нии рыночной позиции Microsoft для того, чтобы обес­печить доступ к новым и набирающим силу рынкам. В действительности если ты владеешь операционной системой, с которой работает восемьдесят процентов компьютеров всего мира, то это дает тебе огромное преимущество как на переговорах, так и на самом рын­ке. Это не только приносит большие суммы наличных денег для инвестиций в новые исследования и разра­ботки продуктов, но и дает большие возможности для пакетирования программной продукции.

В ряде случаев Гейтс активно использовал свою гла­венствующую позицию на рынке для того, чтобы унич­тожить своих конкурентов. Он никогда не боялся всту­пить в конфликт с серьезным противником. Он дока­зал это, когда Apple решила, что приобретение его графического интерфейса Windows дало бы Гейтсу слишком большую власть, или позже с Apple-IBM, ко­гда две компании объединили свои силы для того, что­бы растоптать его, или же с Borland, с которой он вел войну за базы данных.

Его успех в этих и других войнах за сферы влияния был таким, что «умные деньги» из Силиконовой доли-



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
77


ны не играли против Microsoft. Использование рыча­гов — это то, что Гейтс делает лучше всех. Его прагма­тичный и логический подход базируется на извлечении максимальной пользы из своей позиции на рынке.


ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПОБЕДИТЬ,
КУПИ ИХ

Прагматизм Гейтса доходит до того, чтобы просто покупать себе путь к ключевым рынкам. Он вполне го­тов к тому, чтобы купить разработки других фирм и вставить их в систему Microsoft. Столкнувшись, напри­мер, с необходимостью создать базу данных для того, чтобы выдержать соревнование с Borland, он купил за сто семьдесят миллионов долларов программное обес­печение, уже разработанное другой компанией.

В сущности, это стратегия, которую Гейтс использо­вал уже много раз. Так, например, в 1982 г. он купил осно­ву DOS у маленькой компании под названием Seattle Computers и превратил ее в промышленный стандарт. Причем Гейтс готов присвоить не только программное обеспечение. В некоторых случаях Гейтс покупал целые компании только для того, чтобы заполучить для себя некоторых исключительных программистов, имею­щих долю в акциях фирмы. В таких случаях Гейтс го­тов предложить несколько миллионов долларов, чтобы привлечь ключевых специалистов в Microsoft. Таким образом, он может очень быстро обеспечить компании Microsoft большое количество технических экспертов.

«Мы купили много маленьких фирм, и, я бы ска­зал, это влило в нас жизнь, — отмечает он. — Это фир-



78
BigShots


мы, которые сами не уцелели бы. Но когда их возмож­ности сочетаются с нашими, мы создаем продукты на­много лучше, чем если бы мы это делали врознь».


В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ

При всем своем боевом духе Гейтс не позволяет личной неприязни влиять на его коммерческие реше­ния. Как настоящий прагматик, во многих случаях Гейтс вел ожесточенные сражения, длившиеся годами, с соперником, с которым потом, если это ему было выгодно, он начинал создавать общий бизнес. Почти в каждом случае это происходило на его условиях. В последние годы он удачно вложил немало средств в Apple, для того чтобы поддержать компанию, долгие годы атаковавшую его позиции на рынке.

В то время как многие бизнес-лидеры остаются под властью чувства личной вражды и позволяют ей руко­водить своими решениями, Гейтс всегда рационален. Критики утверждают, что в некоторых случаях он позволяет своим эмоциям вырваться на волю — в част­ности, что его неприязнь к некоторым соперникам иногда омрачает его суждения. Как избалованный ребенок в приступе гнева, он иногда может накричать на тех, кто вызывает его неудовольствие, — однако только в интересах Microsoft.

Вообще же Гейтс обладает замечательной способно­стью держать свои личные пристрастия в стороне от деловых решений. Что бы он ни делал, даже если бы это было разрушительным для его компании, конечная цель этого — чисто коммерческая. Единственное, что



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
79


для него имеет значение, — это победа; для нее он бы уничтожил врага, но это не означает, что позже он не готов с ним работать. Это делает его гораздо более опас­ным соперником, чем человека с горячей головой, поз­воляющего эмоциям руководить своими действиями.

Соревноваться с Гейтсом — все равно что играть в шахматы. Он всегда думает на несколько ходов впе­ред и наказывает своих оппонентов за их ошибки хладнокровным и агрессивным безразличием. Поэто­му многие в индустрии его боятся.


МЕНЕДЖМЕНТ, ОСНОВАННЫЙ НА РИСКЕ
Одновременно с рассудительным и бесстрастным подходом к бизнесу Гейтс знает толк в риске. Этому его научили годы в сфере компьютерного бизнеса. Там, где другие, не склонные к риску, откладывают решение на потом, Гейтс уверен, что в компьютерной индустрии скорость перемен настолько высока, что бездействие зачастую несет в себе самый большой риск. Он знает, что риск должен находиться в балансе с выигрышем.

«Если хочешь создать компанию, это требует такой энергии, что ты неизбежно должен преодолеть боязнь риска. Я не думаю, что надо обязательно создавать но­вую компанию в начале своей карьеры. Есть большой смысл в том, чтобы сначала работать в другой компа­нии и войти во все тонкости ее работы. Однако мы с Полом Аленом боялись, что кто-нибудь может нас опередить. Мы просто не могли себе позволить выжи­дать еще годик — дело только начиналось, и нам необ­ходимо было чувствовать твердую почву под ногами.



80
BigShots


Я так волновался, что не думал о риске. Это правда, я мог легко обанкротиться, но у меня были качества, кото­рые позволили бы мне без труда найти работу. К тому же мои родители были готовы послать меня обратно в Гар­вард завершить образование, если бы я этого захотел.

Я начал бояться в тот момент, когда стал принимать на работу своих приятелей, они, естественно, ожидали, что я буду оплачивать их труд. Потом у нас появились клиенты-банкроты — клиенты, на которых я рассчиты­вал. И скоро у меня возник невероятно консерватив­ный подход: я хотел иметь столько денег в банке, чтобы я мог всем платить в течение одного года, если бы у нас не было никаких доходов. Все это время я оставался ему верным. Теперь у нас есть около десяти миллиардов долларов, что более чем достаточно на будущий год».


НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ

Гейтс никогда не останавливается на достигнутом. Вот уже два десятилетия он играет в покер с компью­терной индустрией, где наблюдается, вероятно, самая ожесточенная конкуренция в мире. Мультимиллиар­дер и все еще сравнительно молодой человек, он мог уйти на заслуженный отдых в любое время. Но он не подает признаков сбавления темпа. Многие из его сверстников, с которыми он начинал, теперь вышли из строя, включая его бывшего партнера Пола Алена (он покинул Microsoft из-за плохого здоровья). Не­смотря на то что пара-тройка одаренных компьютер­щиков попытались вернуться, включая Стива Джобса, недавно возвратившегося в Apple, Гейтс один из не­многих, которые не ушли с фронта.



БИЗНЕС ПУТЬ: БИЛЛ ГЕЙТС
81


Большая часть из них начали писать книги, основы­вать новые компании или просто жить в свое удоволь­ствие. Но не Гейтс. Свою книгу о Microsoft он писал, сдерживая натиск антитрестовского иска и стараясь спасти компанию от раздела. На вопрос о его планах стать главным игроком в интернет-технологии он отве­тил: «Дело в том, что многие из наших конкурентов в об­ласти операционных систем устали. Хорошо, что у нас теперь появились новые конкуренты. Всегда забавно, когда тебя списывают со счетов и считают неудачни­ком». Однако известно одно — этот неудачник кусается.



ГЕЙТС И ЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИ

<< Предыдущая

стр. 4
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>